Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Нас надо драть, как сидоровых коз!

...Но не дерут, потому что нас мало. И от полётов не отстраняют, хотя иногда и следовало бы это делать. А ведь отсутствие спроса и безнаказанность всегда вели к деградации и развалу.

И тех, кто должен драть нас, тоже должны драть. Так было всегда. Вертикаль - нравится это кому-то, или не нравится. Тот, кстати, редкий случай, когда слова вертикаль и курятник - чуть ли не синонимы.

Должен быть строгий спрос. С лётчика - за его профессиональный уровень, во многом сегодня ему же самому и отдаваемый   авиакомпанией на откуп. С авиакомпании - за соблюдение установленных государством федеральных норм и законов.

В Советском Союзе так оно и было. Руководство авиаотрядов не давало расслабиться рядовому лётному составу, а представляющее интересы государства Министерство ГА, в свою очередь, кошмарило  уже  самих этих командиров авиаотрядов и начальников управлений.

Несколько видоизменённо, но по сути своей идентично советской устроены как американская, так и европейская системы. Да весь мир так устроен. Кнут и пряник вкупе с разделением властей. Просто, как велосипед.

Теперь власти нет. Государство ушло из авиации, передав надзорные функции самим же авиакомпаниям. Это как если бы допинг-контроль возложили на тренера спортивной команды - да он же САМ  этих несчастных спортсменов допингами и накачивает!

Наставление по производству полётов (НПП) - государев, по сути, наказ что делать в авиации можно, а чего нельзя - давно отменён. Его с федерального уровня опустили на компанейский. 

Было одно на всех НПП ГА, стало по РПП на каждого. (РПП - руководство по производству полётов авиакомпании, издаваемое и изменяемое САМОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИЕЙ)

Если НПП переиздавалось раз в семь-десять лет, то РПП - чуть ли не по нескольку раз на день.  Компания уполномочена любое беззаконие самостоятельно возвести в ранг Закона. Компания уже не отвечает перед государством, равно как лётчики не отвечают перед авиакомпанией. Выстроена СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Как подобное стало возможным, понять несложно.
С распадом СССР молодая Россия унаследовала не только фабрики и заводы. Она унаследовала огромную армаду хорошо подготовленных как в ВВС, так и в ГА лётчиков-пилотов. И так же, как фабрики и заводы, армаду эту, извините, просрала. Летать теперь некому.

Что в подобной ситуации следует предпринять государству? Правильно - уйти из авиакомпаний. От греха подальше. Нелигитимное это дело, неэлекторальное.

Что в этих условиях остаётся делать авиакомпаниям? Правильно - нарушать. Нарушать даже те немногие огрызки норм и правил, что докатились до нас с советских времён. Нарушать уже чуть ли не физические законы. Нарушать законы здравого смысла.

И если Государство не вернётся в Авиацию, будет вспышка авиакатастроф. Я вас предупредил.

25 июня 2012 года. Петропавловск Камчатский.

Как падал Боинг Трансавиа

С некоторых пор мой телефон стал звонить чаще. Поводы разные: кто-то просит совета, кто-то, напротив, советует. Но основная масса звонит по другой причине - люди устали молчать.

...Этот звонок лётчика-коллеги, уже много лет прикрывающего обильную лысину форменной фуражкой Трансаэро, исключением не стал - Роман (назовём его так) поведал мне страшную историю.

Года два или три тому назад в Иркутске свалился Боинг-737. Боинг рейсовый, с пассажирами на борту. Свалился на ровном месте - (следующие пять строк неспециалистам рекомендую пропустить) - самолёт подходил к FL100 на приличной вертикальной скорости, сработал захват высоты (ALT*). Именно в этот момент экипаж получил разрешение на занятие двухсотого (или трёхсотого - не существенно) эшелона, значение которого было тут же выставлено на FCU. Результатом этого нехитрого действия стал переход самолёта в режим "Vert. Speed" и избыточная вертикальная скорость привела к падению скорости поступательной. Ребята свалились, и с трёх тысяч метров падали до полутора.

Высоты, к счастью, хватило, и Боинг был благополучно выведен. Но речь не о Боинге. Речь о людях - никто ведь даже не пикнул. Тишь, гладь, божья благодать.

В Советском Союзе мы преимущественно учились на ЧУЖИХ ошибках, и это помогало минимизировать свои.
Авиакатастрофы и предпосылки секретились от народа (была ЦЕНЗУРА!), но они тщательно разбирались и анализировались профессионалами.

Сейчас цензуры нет. Стало ли от этого лучше - я не знаю. Раньше думал, что стало, а теперь вот - не знаю.
Да и цензуры, как это ни странно, в Советском Союзе было меньше. Секретились от народа.
А теперь вот секретятся и от профессионалов.

Три скандалиста (три - не глагол)

Так уж получилось, что я со своим постом в ЖЖ http://aviacomment.livejournal.com/85515.html попал в ТОП-3 связанных с авиацией скандалов.

Скажу откровенно, что соседи по ТОПу мне, мягко говоря, несимпатичны. Выпивать я с ними бы не стал, да и в разведку не пошёл бы.

Итак, представляю: Анопов Георгий Алексеевич, амбициозный юноша о 24-х годах от роду, нарывший в своё время в дебрях интернета трёхмесячной давности взлёт самолёта с заснеженным крылом http://www.youtube.com/watch?v=925MgqyU2NA&feature=youtube_gdata_player и, накропав об этом событии целую монографию http://snowAFL.ru/ крыловской Моськой намертво вцепился в несчастного нацпера. Что двигало этим юношей - желание сделать наши полёты более безопасными или ПИАР ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - я не знаю. Честно - не знаю. Но узнать хочу.

Вот и родилась такая идея: ПОСТ ОТЗЫВОВ ДРУЗЕЙ И КОЛЛЕГ. То есть лично знакомые, или знакомые знакомых, ответьте пожалуйста - что это за человек? Ведь если слепится сотканный из отзывов социальный портрет автора, то сразу станет ясна и его основная цель - нас, сирых и убогих, облагодетельствовать или себя над всеми нами возвысить. На всякий случай возвысить. Может ведь пригодится.

Коль скоро и сам я затесался в эту удалую троицу, предлагаю на суд общественности и свою скромную персону - Николаев Владимир Павлович, КВС А-330 авиакомпании Аэрофлот. С далёкого 1975-го года набороздил на самолётах Як-40, Ту-154, А-310, Б-777, Б-767, А-330 двадцать тысяч часов, десять лет (сразу после лётного училища) отлетал в Липецке, остальное - в Шереметьево. Так что коллег, друзей и знакомых у меня великое множество, интересно было бы узнать их мнение обо мне, лестное оно будь, или нелестное.

С третьим сложнее - Игорь Игоревич Сулим. Старший лейтенант из того же Липецка, вскрывший год назад проблему коррупции в армии. Сначала он мне очень понравился, но за прошедший год авторитет его в моих глазах даже не обнулился, а ушёл в область отрицательных величин. Позиционирует себя как лётчик, публицист - http://www.echo.msk.ru/blog/lipfly/, постоянно лезет во все связанные с авиацией скандалы.

Каким Игорь был лётчиком, я не знаю. Публицист - точно никакой.
Если этот пост читают друзья-коллеги Игоря - откликнитесь, пожалуйста - что это за птица? Надеюсь, что ваши отзывы помогут в лучшую сторону изменить моё о нём мнение.

Итак, ЭКСПЕРИМЕНТ НАЧИНАЕТСЯ!!!

Радиация в полёте. На заметку аэрофобу.



...Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Радиационный фон на высоте полёта 11600 метров составляет 3,62 микрозиверт., что соответствует ТРЁМСТАМ ШЕСТИДЕСЯТИ ДВУМ микрорентгенам. Это в тридцать - пятьдесят раз превышает фоновое значение у поверхности земли.

Наиболее вероятный сценарий ярославской трагедии




Из разрозненных сообщений в СМИ о ярославской катастрофе начал прорисовываться единственный сценарий, объединяющий эти сообщения в более-менее стройную картину.

На первопричину случайно наткнулся,  сам того не осознавая, "Московский комсомолец"
13 сентября 2011 г. 13:32
Установлена причина катастрофы Як-42: пилоты забыли отключить стояночный тормоз
Причину катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", назвал "МК" источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.

Читать дальше...


Этого сообщения я ждал пять дней!  Еще 9-го сентября заголовок поста "Почему?.." http://interactiveavia.livejournal.com/48631.html. задуман был не как пафосный возглас, а как простой вопрос: -Почему торчащие из воды колеса Як-42 пылают ярким пламенем? Ведь запалить толстокожее авиационное колесо ничуть не проще, чем попытаться зажечь  закрытую книгу. И возгорание колес чаще всего происходит вследствие интенсивного торможения, а  вот после авиакатастрофы именно колеса, как правило, сохраняют свой первозданный вид. Равно как и разбросанные среди обломков самолета РЛЭ или FCOMы.

А дальше все складывается в логическую цепь:

-С заторможенными или полузаторможенными колесами самолет начинает разбег и вяло набирает скорость.

-Сойдя на грунт бегут чуть резвее, что позволяет буквально отодрать самолет от земли.

-Хлопки лопающихся колес очевидцы воспринимают за помпаж двигателя.

-Оторвавшись от грунта на скорости ниже V2 самолет буквально балансирует на грани срыва, на нормальной скорости он даже не поморщившись снес бы эту гребенную антенну!

-Столкновение с антенной явилось той маленькой гирькой, которая склонила чашу весов...

-Становится понятным, что с подачи МАКа собираются моделировать в ЛИИ им. Громова.

Авиационные провода



Так лётчики именуют бортпроводников. За глаза, конечно, именуют. И не авиационными, а просто проводами. И не все именуют. И не всех.

Провода в авиакомпании - это как прапорщики в армии. Материальноответственные, но вороватые. То часть причитающегося пассажирам вина в пластиковые бутыли сольют, то экономиста за деньги в бизнес посадят... в общем - крутятся!

Удивительной особенностью проводов является то, что по отдельности они - милейшие люди. У меня много знакомых и даже друзей из их числа. Но вот стоит им сбиться в бригаду, картина меняется кардинально! Как-то они электризуют друг друга.

Самая уместная и близкая аналогия здесь - это склочный женский коллектив, состоящий из чьих-то отдельно взятых любящих жён или заботливых матерей.

Если у любого из лётчиков количество больничных листов, взятых за многолетнюю авиакарьеру легко можно было бы пересчитать по пальцам правой руки покойного ныне Борисв Николаевича, у проводов всё не так.

Больничный - это главный инструмент настоящего провода! Пользуются они этим оружием умело и коварно. Зачастую в самый последний момент. Прямо перед рейсом. Нежелательным, естественно, рейсом. Бокал отравленного вина находящейся в резерве коллеге. Крушение всех её планов.

А назавтра обиженная коллега тоже вдруг неожиданно "снимается с рейса". Цепная реакция. Бег по кругу.
В службе хаос, спланировать ничего не возможно. Возмущённое шушукание друг на друга по углам. Квохтанье-кудахтанье. Курятник...

...Пару лет назад взял с собой в лосанджелесский рейс жену. Покататься, развеяться, отдохнуть. И совершил непростительную ошибку - скооперировался с проводами. Взяли прокатный минивэн и с утра пораньше наладились в Лас Вегас. А оттуда в Гранд Каньон.

Утром гордо шествую к автомобилю с намерением совершить автопробег. Сопровождаемый, как вы, возможно, догадываетесь, разноцветием бортпроводников. Буквально в дверях гостиницы получаю первое предостережение.

Коллега из соседнего экипажа смотрит на меня, как на прокажённого, и покрутив предварительно указательным пальцем правой руки у собственного виска, произносит: -Володя, на хрен они тебе сдались? У тебя что, собственных проблем не хватает???

Мне бы, дураку, тогда его послушать - ан нет. Махнул-сказал в обратной Юрию Алексеевичу последовательности - махнул, разумеется, рукой, а сказал: -Поехали!

И мы поехали. И наступил ад. Одна хочет туда, другая - сюда. Одна дуется, другая хохочет. Поминутно что-то делят. В салоне постоянно висит негативный смог из вялого переругивания, одновременных зависти и хвастовства и постоянного фонтанирования дурацкими идеями - а давайте-ка поедем туда! Нет, давайте сюда!

В итоге к Гранд Каньону мы, заехав предварительно в Лас Вегас, приближались уже под вечер. Не успевали. В салоне провокационное кудахтанье - может, чуть быстрее. Кудахтанье хоть не громкое, но многоголосое.

...Быстрее я проехал мили три. Штраф 270 долларов. Кудахтанье прекратилось, началось блеяние - у нас, мол, таких денег нет... Ладно, бог с вами, я уж и так понял, что ПОПАЛ. Заплатил "в одинаре" Мне бы только быстрее от вас отделаться...

Уже в гостинице, вернувшись,, встречаю предостерегавшего меня коллегу...

Чонкин и Скайп.

...Взгляды их встретились. Белобрысый усмехнулся.
- ГУТЕН МОРГЕН,-- произнес он неожиданно.



Капитан снова опустил веки и стал неспешно соображать. Что сказал этот белобрысый? Какие-то странные
нерусские слова. ГУТЕН МОРГЕН. Кажется, это по-немецки. Из тумана выплыло воспоминание.

Восемнадцатый год, украинская мазанка, и какой-то рыжий немец в очках, который стоит на постое у них в этой мазанке, по утрам, выходя из смежной комнаты в нижней рубахе, говорит матери:
-ГУТЕН МОРГЕН, фрау Миллег,-- произнося фамилию на немецкий манер.

Рыжий был немец, значит, он говорил по-немецки. Этот тоже говорит по-немецки. Раз он говорит по-немецки, значит, он немец. (За время службы в органах капитан Миляга научился логически мыслить.)

Значит, он, капитан Миляга, каким-то образом попал в плен к немцам. Хотелось бы , чтоб это было
не так, но правде надо смотреть в глаза. (Глаза его были в это время закрыты.)

Из печати капитан Миляга знал, что работников Учреждения и коммунистов немцы не щадят. В данном случае Миляга был и то и другое. И партбилет, как назло, в кармане. Правда, членские взносы не плачены с апреля, но кто станет разбираться в тонкостях?

Капитан снова открыл глаза и улыбнулся белобрысому, как приятному собеседнику.
-ГУТЕН МОРГЕН, ХЕРР,-- вспомнил он еще одно слово, хотя и не был убежден, что оно вполне прилично.

Тем временем младший лейтенант Букашев, тоже мучительно припоминая немецкие слова, сложил из них простейшую фразу:--КОММЕН ЗИ ХЕРР.

"Наверное, он хочет, чтобы я к нему подошел",-- сообразил капитан, отметив про себя, что слово "ХЕРР" должно быть вполне употребительным, раз белобрысый его произносит.

Капитан встал, превозмог головокружение и продвинулся к столу, приветливо улыбаясь белобрысому. Тот на улыбку не ответил и хмуро предложил:
-- ЗИТЦЕН ЗИ.

Капитан понял, что его приглашают садиться, но, оглядевшись вокруг себя и не увидев ничего похожего на стул или табуретку, вежливо поблагодарил кивком головы и приложил ладони к тому месту, где у нормального человека подразумевается сердце.

Следующий вопрос "НАМЕН?" не был капитану понятен, однако он прикинул в уме, какой первый вопрос могут задать на допросе, понял, что вопрос этот может быть о фамилии допрашиваемого, и задумался.

Скрыть свою принадлежность к органам или к партии невозможно, о первом говорит форма, второе выяснится при первом же поверхностном обыске. И он вспомнил свою фразу, с которой начинал все допросы: "Чистосердечное признание может облегчить вашу участь".

Из практики он знал, что чистосердечное признание ничьей участи еще не облегчило, но других надежд не было, а это была хоть какая. Была еще слабая надежда на то, что немцы народ культурный, может, у них все не так.

-- НАМЕН?-- нетерпеливо повторил младший лейтенант, не будучи уверен, что правильно произносит слово.-- ДУ НАМЕН? ЗИ НАМЕН?

Надо отвечать, чтобы не рассердить белобрысого.

-ИХ БИН КАПИТАН МИЛЯГА,--заторопился он. --МИЛЛЕГ, МИЛЛЕГ. ФЕРШТЕЙН?-- Все же несколько немецких слов он знал.

"КАПИТАН МИЛЛЕГ", --записал лейтенант в протоколе допроса первые сведения, поднял глаза на пленника, не зная, как спросить о роде войск, в котором тот служит.

Но тот предупредил его и спешил давать показания: -ИХ БИН ИСТ АРБАЙТЕН... АРБАЙТЕН, ФЕРШТЕЙН?..-- капитан изобразил руками не то работу, не то копание огорода, не то пиление напильником.-- ИХ БИН ИСТ АРБАЙТЕН...-- Он задумался, как обозначить свое Учреждение, и вдруг нашел неожиданный эквивалент:- ИХ БИН АРБАЙТЕН ИН РУССИШ ГЕСТАПО.

--ГЕСТАПО? --нахмурился белобрысый, поняв слова допрашиваемого по-своему. --КОММУНИСТЕН СТРЕЛИРТ, ПАФ-ПАФ?

--Я ,я, -- охотно подтвердил капитан.--УНД КОММУНИСТЕН, УНД БЕСПАРТИЙНЕН, ВСЕХ РАССТРЕЛИРТ, ПАФ-ПАФ,-- изображая пистолетную стрельбу, капитан размахивал правой рукой. Затем он хотел сообщить допрашивающему, что у него большой опыт борьбы с коммунистами и он, капитан Миляга, мог бы принести известную пользу немецкому Учреждению, но не знал, как выразить столь сложную мысль.

Младший лейтенант тем временем записывал в протоколе допроса:
"Капитан Миллег во время службы в гестапо расстреливал коммунистов и беспартийных..."

Он чувствовал, как ненависть к этому гестаповцу растет в его груди. "Сейчас я его пристрелю", --думал Букашев. Рука уже потянулась к кобуре, но тут же младший лейтенант вспомнил, что надо вести допрос, надо держать себя в руках. Он сдержался и задал следующий вопрос: --ВО ИСТ ВАШ ФЕРБАНД ДИСЛОЦИРТ?

Капитан смотрел на белобрысого, улыбался, силясь понять, но ничего не понимал.Он понял только, что речь идет о какой-то, видимо банде.

-- ВАС?-- спросил он.

Младший лейтенант повторил вопрос. Он не был уверен, что правильно строит фразу, и начинал терять терпение.

Капитан снова не понял, но, видя, что белобрысый сердится, решил заявить о своей лояльности.

--ЕС ЛЕБЕ ГЕНОССЕ ГИТЛЕР! --вставил он новое слово в знакомое сочетание. --ХАЙЛЬ ГИТЛЕР! СТАЛИН КАПУТ!

Младший лейтенант вздохнул. Этот фашист --явный фанатик. Однако нельзя отказать ему в храбрости. Идя на верную смерть, он славит своего вождя.

Букашев хотел бы, попав в плен, держаться так же. Сколько раз представлял он себе картину, как его будут пытать, загонять иголки под ногти, жечь огнем, вырезать на спине пятиконечную звезду, а он ничего не скажет, он только будет выкрикивать: "Да здравствует Сталин!"

Но он не всегда был уверен, что найдет в себе для этого достаточно мужества, и мечтал погибнуть с тем же
возгласом на поле боя.

Младший лейтенант не стал реагировать на бессмысленные выкрики немца и продолжал допрос. Он задавал вопросы на ломаном русско-немецком языке. К счастью, и пленный немножко кумекал по-русски. И кое-что из него удалось все-таки выжать.

Капитан сообразил, что, очевидно, ФЕРБАНДОЙ белобрысый называет Учреждение, в котором состоял он, Миляга.

--Там,-- сказал он, охотно показывая рукой неизвестно куда,-- ИСТ ХАУЗ, НАХ ХАУЗ ИСТ ЧОНКИН. ФЕРШТЕЙН?

--ФЕРШТЕЙН, --сказал младший лейтенант, не подавая виду, что именно Чонкин его особенно интересует.

Пленный, морщась от головной боли и напряжения, продолжал давать показания, с трудом подбирая чужие слова.

--ИСТ ЧОНКИН УНД АЙН, ЦВЕЙ, ДРАЙ... СЕМЬ... ЗИБЕН РУССИШ ГЕСТАПО... связанные ШТРИППЕ, ВЕРЁВКЕН... ФЕРШТЕЙН? --Капитан попытался жестами изобразить связанных между собой людей.-- УНД АЙН ФЛЮГ, САМОЛЁТЕН.-- И он замахал руками, как крыльями.

--Ласточка, ласточка!--донеслось из соседнего помещения.-- Что же ты, мать твою, не отвечаешь?

Капитан Миляга удивился. Он и не подозревал, что в немецком языке такмного общего с русским. Или...

Но мысль свою он не додумал. Голова раскалывалась, и к горлу подступала легкая тошнота. Капитан сглотнул слюну и сказал белобрысому:

--ИХ БИН БОЛЕН. ФЕРШТЕЙН? Голова, МАЙН КОПФ БУМ-БУМ.--Он слегка постукал себя кулаком по темени, а потом положил щеку на ладонь.--ИХ БИН ХОЧЕТ БАЙ-БАЙ.-- Не дожидаясь разрешения, он неуверенной походкой, шатаясь от слабости, прошел к своей подстилке, лег и вновь потерял сознание


Д О Н Е С Е Н И Е

Настоящим сообщаю, что мною, младшим лейтенантом Букашевым, был допрошен военнослужащий германской армии, взятый в плен разведчиками Серых и Филюковым.

При допросе пленный показал, что он является офицером гестапо Миллегом. За время службы в гестапо отличался жестокостью и беспощадностью и лично участвовал в массовых расстрелах коммунистов и беспартийных советских граждан.

Одновременно с этим он показал, что штаб так называемого Чонкина находится в крайней избе, принадлежавшей до оккупации почтальону Беляшовой, и охраняется усиленным отрядом гестаповцев, связанных между собой самыми тесными узами. Рядом имеется посадочная площадка и один самолет, по-видимому, для связи с регулярными частями гитлеровской армии.

От более подробных показаний вышеозначенный Миллег уклонился. При допросе вел себя вызывающе, с фанатизмом. Неоднократно выкрикивал фашистские лозунги (в частности, "Хайль Гитлер!"), позволял возмутительные заявления относительно общественного и политического устройства нашей страны.

Несколько кощунственных выпадов касались личности тов. И.В.Сталина.

Младший лейтенант Букашев.


Сероводородная бомба



Сероводородная проблема дальнемагистральных полётов существует и всё ещё не разрешена. Время от времени в кокпитах рейсовых самолётов рвутся сероводородные бомбы.

Происходит это по двум причинам - либо потеря бдительности, либо передоз.

Дозированный сброс сероводорода существовал всегда. Реализуется он тонкой, беззвучной и непременно ламинарной струйкой, поперечное сечение которой зависит от конструктивных особенностей системы кондиционирования летательного аппарата. Чем новее и круче самолёт, тем больше предельно допустимое сечение.

Поговаривают, что на Дримлайнере с его мощнейшей СКВ сечение не ограничено вообще, что делает этот удивительный самолёт мечтой любого засранца.

На 330-м поперечное сечение хоть и не сильно, но всё же лимитировано. И превышение лимита ведёт к агрессивному сероводородному воздействию на нежные обонятельные рецепторы как безвинно страдающего акцептора, так и самогО вулканирующего донора...

Как-то в очередной раз попадаю в эти самые акцепторы... Годами накопленный опыт самому-то позволил осуществить серию дозированных сбросов, а вот бедолага - второй пилот... не рассчитал.

Кабина стала наполняться удушливой вонью. Копайлот застыл в нелепой позе и по-дурацки устремил пронзительный взгляд в далёкую даль. Каменное изваяние - ни дать, ни взять. И только жадно втягивающие отравленный воздух ноздри выдавали творящуюся внутри его организма бурю эмоций.

Я же в тот момент отметил, что вонь совершенно идентична дозировано выделяемой мною. Да оно и не удивительно - питались-то ведь в командировке в одном и том же ресторане по одному и тому же меню. И заказывали преимущественно одни и те же блюда. Вот что-то из этого меню и... подбродило. И у него, и у меня.

В животе бурлит, дозированный газоотвод уже не приносит былого облегчения, требуется аварийный сброс, мощный и продолжительный. И очень вонючий.

Бедный второй пилот, промелькнула последняя перед сбросом мысль, ведь себе авторство припишет, запах-то одинаковый...

И "одинаковый" запах пошёл в гору! Да так, что у меня защипало в носу, а у второго навернулись слёзы!
На него вообще было больно смотреть. Остановившийся на залившемся густым румянцем лице взгляд выражал только одну мысль: -Как же я ТАК переборщил. Не было ведь никогда такой вони. Много-много лет... Стыдно-то как...

Такие, или примерно такие мысли проносились в голове несчастного пердуна, наивно полагающего, что предельная концентрация уже достигнута и вонь сейчас пойдёт на убыль... Не тут-то было! Она нарастала, и нарастала стремительно.

Я напяливаю на свою физиономию самое брезгливое из всех возможных выражение, бодро подаю чёткую команду "ГАЗЫ" и быстро надеваю кислородную маску.

Чувствующий себя виноватым второй пилот моему примеру не следует, решив в порядке самоистязания испить отравленную чашу до дна.

...Когда дым рассеялся, я снял маску и рассказал коллеге истинную причину аномально- высокой концентрации сероводорода, буквально сняв тем самым камень с его души. Он... ну вы уж сами домыслите окончание этой романтической истории.

От Михаила Громова до Вани Пышного






Потрясён!!! Если хватит терпения - кидаю ссылку. http://www.redstar.ru/2005/09/21_09/4_03.html

Если терпения не хватит - привожу суть статьи: В России есть дипломированный штатный лётчик-испытатель, который... ВООБЩЕ не умеет летать! Что, впрочем, не помешало ему закончить Школу лётчиков-испытателей и получить диплом установленного образца.

Сам горелётчик-лжеиспытатель мне совершенно неинтересен, потрясло предательство тех, кто своими подписями сделал возможным этот балаган.

Тех, кто поставил в один ряд с Громовым, Чкаловым, Анохиным... Ваню Пышного, присвоив ему квалификацию лётчика-испытателя.

Боже, как же мы измельчали...

- Да, были люди в наше время,
- Не то, что нынешнее племя:
- Богатыри - не вы!
- Плохая им досталась доля:
- Немногие вернулись с поля...
- Не будь на то Господня воля
- Не отдали б Москвы!

Арабский Лётчик



Получил вот коммент на свой предшествующий пост от arabskiy_pilot. Поскольку коммент сей и по объёму, и по проработанности текста правильнее было бы классифицировать как отдельный пост, решил постом на него и ответить!

Для начала дискуссии привожу коммент arabskiy_pilot.

"А, дайте-ка я вам возражу, а то one way получается - а-ля форумавиа в зазеркалье.

Авиа.ру - действительно массовый форум и, как таковой, является с большой степенью точности срезом общества.

Начинали общаться там люди, действительно связанные с авиацией, а сейчас, примкнувшие все остальные, сильно авиационность разбавили. Ну так, это естественно. Массовость, открытость и т.п. - рецепты для приготовления коктейля, который мы там имеем. Начальником всего этого случился человек, какой он есть - в принципе, нормальный, но со своими тараканами, в основном - с необоснованными обидами на пустом месте. Вот он такой. На своей колокольне с банилкой в руке. У кого их нет, этих тараканов? Тараканы некотрых здесь присутствующих и особенно громко выступающих ещё более тараканистые.

Не знаю, за что там кого банили (за редким исключением), но просто разговоры о несправедливом бане не вызывают доверия. Каждый ведь сам себе прав. И видит он это со своей кочки зрения. Одно могу утверждать наверняка - сколько раз получал баны - всегда с этим разбирался. Веди себя достойно - не поверю, чтобы к тебе задницей повернулись. И на Петровича народ нарывается, по моему мнению, заслуженно. Он - этакий терминатор. И потом - не институт благородных девиц - ответь достойно и иди себе своей дорогой. Или не отвечай - самый главный принцип форумов, когда заехать в торец можно только своему монитору. Петрович не прячется никуда, а шпарит экспромтом, что на языке. При этом десятки, если не сотни маргиналов безнаказанно изрыгают потоки испражнений. Как-то вы слишком серьёзно воспринимаете своё присутствие на форуме, прямо как жизнь. Расслабтесь, разговаривать реально можно только с адекватными людьми. Остальных - в игнор. Там перемешаны несколько параллельных миров - живите в своём и не пересекайтесь с чуждыми вам." КОНЕЦ ЦИТАТЫ.


А, дайте-ка я с вами соглашусь, но с некоторыми оговорками:

"В принципе, нормальный, но со своими тараканами" орудует "банилкой в руке" очень умело, маскируя желание удержать монополию под "необоснованные обиды на пустом месте". Любая ссылка на "конкурируюшие фирмы" пресекается мгновенно, и в этом слабость, а не сила. Общеизвестно, что происходит с лишёнными конкуренции отраслями - будь то авиа-, автомобилестроение или авиафорум.

Я ушёл с форума после первого же бана. Просто почувствовал себя актёром в театре Карабаса-Барабаса. За многочасовую работу над "Реальными историями" получил бан от сопляка-админа! Оправдываться не стал.

Мой недавний демарш - это не попытка возврата на форум. Просто не удержался. На АВИАЦИОННОМ форуме околоавиационная тусня просто обложила одного из самых заслуженных АВИАТОРОВ форума.

По поводу "ещё более тараканистых тараканов некотрых здесь присутствующих и особенно громко выступающих" - здесь полностью согласен. Мне крайне неприятна ругань как в стане противников, так и в стане союзников. Очень хотелось бы найти тихую авиазаводь, где ругани нет вообще. Но пока подобной заводи не обнаружил.

Тут в воздухе идея висит подобную заводь создать. Начать можно с ЖЖ-сообщества, а дальше видно будет. Причём принимать в сообщество состоявшихся в профессии авиаторов, чьё мнение по тем или иным авиационным проблемам действительно заслуживает внимания. arabskiy_pilot к таковым безусловно принадлежит.

А сторонникам идеи создания высокопрофессионального интернет-ресурса с участием исключительно авиапрофессионалов рекомендую срочно авансом френдить arabskiy_pilot, (не пожалеете!), ведь ЖЖ затягивает посильнее любого форума, впрочем одно другому не мешает.

Вне зависимости от желания или нежелания Арабского Лётчика поучаствовать в предлагаемом сообществе, хотелось , чтобы в ЖЖ он остался наверняка. А блогосфера получила бы в его лице интересного собеседника и грамотного специалиста, умеющего доходчиво излагать свои мысли. А мысли капитана Б-747, думаю, были бы интересны здесь многим. Френдите, пока не поздно!!!