Н.В. Гоголь, «Мёртвые души»
Список можно продолжить часами «Победа», сигаретами «Ява», папиросами «Беломорканал», мотоциклами «Урал», фотоаппаратами «Зенит», конфетами «Мишка на севере» и многими, многими другими.
«Иностранец Василий Фёдоров» из гоголевских «Мёртвых душ» вызывал снисходительную улыбку…
И вот
К нам пришли мимикрирующие под зарубежные бренды BORK, TERVOLINA, Л`ЭТУАЛЬ, POLARIS, KAISER, ELENBERG, FABERLIC, GIPFEL, ERICH KRAUSE, AKAI и так почти до бесконечности, поскольку бренды эти не только существуют, они ещё и размножаются.
«Итальянскую» продукцию под брендами Grand DI PASTA и GRAND DI OLIVA, например, производят по адресу: Челябинск, поселок Мелькомбинат № 2, ООО «Макфа».
И ведь неплохо производит. Но в нашем сознании укоренилась мысль о собственной рукожопости и мы охотнее покупаем «немецкую» и «итальянскую» продукцию, зачастую даже не озадачиваясь о смысловой нагрузке бренда.
FRANCESCO BELLUCCI, например, итальянский футболист.
PAOLO CONTE - итальянский же певец.
THOMAS MUNZ - немецкий скульптор.
Боюсь, что в глазах тех же немцев и итальянцев мы не менее убоги и смешны, чем гламурный монгол в рубахе ИГОРЬ АКИНФЕЕВ, подпоясанной ремнём АЛЛА ПУГАЧЁВА и с сумкой ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ на плече.