?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бог шельму метит

С самого начала лихих девяностых к Аэрофлоту потянулось множество жадных рук. Больше всего запомнился, конечно, Березовский с его схемой вывода денег со счетов авиакомпании с последующим её же кредитованием её же деньгами. Была там и ещё одна ручонка, и собственная схемка у этой ручонки тоже имелась. Не такая, конечно, криминально-вероломная, как у Бориса Абрамыча, но тем не менее эффективная.

Каждый отправляющийся тогда только что открытый из Москвы в Тель-Авив рейс провожал никому не известный шустрый молодой человек, сующий лётчикам по сотне долларов. Лётчикам это нравилось и никого не смущало, что к самолёту Аэрофлота было прилеплено малознакомое тогда слово ТРАНСАЭРО.

Молодого человека звали Александром Плешаковым, в девяностом году ОСНОВАВШИМ, как пишет сейчас Википедия, авиакомпанию. А чего бы и не основать, если единственно, что от него потребовалось, это придумать подходящее название и зарегистрировать ООО. Название придумал, конечно, но криво, в силу чего при полётах за пределы родного отечества лётчики Трансаэро до сих пор вынуждены именовать себя TransSoviet. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт!

Но корабль, вопреки народной мудрости и здравому смыслу, всё-таки поплыл. Непостижимым образом ООО "Трансаэро" получает исключительное право на полёты в Израиль. А ведь право на полёты в богатую страну, чуть ли не наполовину заселённая выходцами из СССР - это даже круче, чем золотая жила или нефтеносное месторождение. Аэрофлоту с его огромным парком самолётов и высококвалифицированным персоналом не доверили, а вот ООО "Трансаэро", кроме пустого расчётного счёта в банке не имеющего НИЧЕГО... доверили!

Что же оставалось делать счастливому обладателю уникальной лицензии на золотоносные полёты? Правильно, идти в опущенный Аэрофлот. Он и идёт. Фрахтует по дешёвке самолёты Аэрофлота, малюет на них ТРАНСАЭРО, и... потекли молочные реки с кисельными берегами.

Деньги потекли настолько быстро, что вскорости появилась возможность взять в лизинг собственные самолёты и переманить из своего "стратегического партнёра"уже прикормленных мятыми стодолларовыми купюрами лётчиков.
Всё, компания состоялась, таки СОЗДАЛ!

Условия, в которых происходил рост и становление авиакомпании, были не просто тепличными. Анодированная Примаковым крыша за четверть века ни то, что не протекла, она не дала ни одного сбоя! То, за что любую авиакомпанию поставили бы раком, Трансаэро всегда сходило с рук. Кризисы компания проходила относительно легко, увольняя становящихся обременением лётчиков целыми эскадрильями. Причём выходное пособие платило не Трансаэро увольняемым ею лётчикам, а наоборот. Компания "прощала" им свою двух-трёхмесячную задолженность по зарплате.

Последний аккорд лебединой песни супругов Плешаковых тоже отвратителен. Приманив фантастически дешёвыми билетами, Трансаэро вывезла из страны людское стадо, размеры которого сопоставимы с населением России. Вывезенные по сути заложники, взятые авиакомпанией с целью вытянуть из бюджета (из наших же карманов!) несколько десятков МИЛЛИАРДОВ рублей.

Хочется верить, что крах Трансаэро это не стечение обстоятельств, а кара за... нечистоплотность. Нет с нами уже Березовского, не будет и Трансаэро.

Comments

arabskiy_pilot
Sep. 3rd, 2015 03:04 pm (UTC)
"Прикормленных мятыми стодолларовыми купюрами летчиков".
Дьявол кроется в деталях:).
Летчики нацпера, конечно, в то время коллег из Трансаэро прямо сильно "любили". За эти самые мятые купюры не в своем кармане.
Маленькая частная компания Аэрофлот, тоже начавшая свой путь в начале 90-х с одного маленького Як-40, и выросшая в крупнейшую авиакомпанию страны только стараниями гениального менеджемента без единой копейки помощи от государства, действительно сильно пострадала от Трансаэро. Приходится летать по мухосранскам на старых самолетах и получать за это копейки. (Зарплата, кстати, в Аэрофлоте, какая есть (была до девальвации) в большой степени заслуга именно Трансаэро).
Владимир, я вас понимаю..

Edited at 2015-09-03 04:40 pm (UTC)
lm_at_work
Sep. 3rd, 2015 05:29 pm (UTC)
По мне, интересен как и пост, так и ответ на него.
Везде своя правда, и однобокости нет. Лишь бы конструктивно и без срачей))
arabskiy_pilot
Sep. 3rd, 2015 05:33 pm (UTC)
А все конструктивно. Дружеская подколка, не более:)
aviacomment
Sep. 3rd, 2015 07:35 pm (UTC)
Александр, я вообще не отделяю лётчиков Трансаэро от лётчиков того же Аэрофлота или АВС. Одна и та же тусовка. У нас сейчас на семёрках очень много народу с АВС и из Трансаэро. Многие наоборот из Аэрофлота уходит в АВС или в Трансаэро, некоторые по нескольку раз туда-сюда мотаются. С инженерно-техническим персоналом картина примерно та же. И это нормально для рынка труда, люди продают свои здоровье и профессионализм тому, кто больше заплатит. Мне очень неприятно, что, прочитав мой опус, вы сделали вывод, что я противопоставляю лётчиков Аэрофлота лётчикам Трансаэро. Для меня авиационное братство не пустой звук, но я ни в коем случае не отношу к нему ни супругов Плешаковых, ни господина Савельева.
arabskiy_pilot
Sep. 3rd, 2015 07:52 pm (UTC)
Хрен его знает. Создалось впечатление. Может, неправильное. Возможно от того, что я как раз и был один из этих первых, ушедших из Аэрофлота в Трансаэро:)
aviacomment
Sep. 3rd, 2015 08:59 pm (UTC)
Я бы тоже тогда ушёл, если бы не РАЛ и А-310. Александр, того Трансаэро, что вы помните, уже давно нет. Оттуда многие пришли, рассказывают очень неприятные вещи. В Аэрофлоте тоже не лучше.
arabskiy_pilot
Sep. 4th, 2015 01:39 am (UTC)
Я в курсе. В мое время неприятные вещи были, но нас это сильно не парило. Было такое семейное настроение. Как, наверное, в РАЛе. Правил особенных не было. Какая-то дикая смесь из НПП и воздушных законов Англии и процедур BRITISH AIRWAYS:). Ничего не давило. Я бы в то время еще раз с удовольствием вернулся...
aviacomment
Sep. 4th, 2015 05:15 am (UTC)
Я бы тоже с удовольствием сейчас в РАЛе полетал, но того времени уже не вернуть...
Сейчас в брифинге с недавними выходцами из Трансаэро разговорился, говорят, что грустно там в последние годы было. Двойная бухгалтерия даже там, где её быть категорически не должно. Чтобы не "марать" TLB на каждом самолёте вёлся рукописный журнал, что-то типа теневого TLB. Говорят, что многие самолёты запущены до такой степени, что их очень дорого возвращать лизингодателю...
brother_737
Sep. 4th, 2015 07:36 am (UTC)
Владимир, извините, что вклиниваюсь.
В интернете много не напишешь, но теневой TLB - это уж слишком. По крайней мере с 737 всё ок (и надеюсь, что так и будет дальше).
aviacomment
Sep. 10th, 2015 06:02 am (UTC)
Мне про "теневой TLB" поведал КВС Трансаэро именно с 737-го...
brother_737
Sep. 10th, 2015 06:50 am (UTC)
Чем дольше летаю, тем больше убеждаюсь, что для красного словца могут такое наплести, что хоть святых выноси. Это в адрес того самого КВС. Либо он очень давно у нас летал.

Относительно технического состояния - неоднократно выигрывал пиво у моих сомневающихся знакомых :) С этой точки зрения было всё в порядке. Понятно, что отсутствие денег у компании рано или поздно привело бы к проблемам и здесь...
aviacomment
Sep. 10th, 2015 07:54 am (UTC)
Как встречу его, обязательно уточню, самому стало интересно. Ещё рассказывал, как КВС не стал вылетать на невылетном самолёте, хотя его к этому склоняли. Рейс перенесли на утро, экипаж удалился на отдых в гостиницу. Утром выяснилось, что самолёт уже давным-давно улетел, нашёлся более сговорчивый...
brother_737
Sep. 10th, 2015 08:11 am (UTC)
Было бы неплохо встретиться всем вместе.
Видимо, он уже давно ушёл из ТСО.
arabskiy_pilot
Sep. 4th, 2015 09:15 am (UTC)
Упс... А еще я как-то спросил приятеля, где они в 777 отдыхают в длинных полетах. Bunks там были у предыдущего владельца, но в ТСО их сняли и взамен установили пассажирские кресла. Так, оказалось, спят они на свободных креслах в первом классе. Если нет свободных в первом, то в бизнесе, если нет свободных в бизнесе, то в экономе. На мой резонный вопрос, а что если и эконом полный, последовал резонный ответ: Тогда спим на полу в кокпите...