?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бог шельму метит

С самого начала лихих девяностых к Аэрофлоту потянулось множество жадных рук. Больше всего запомнился, конечно, Березовский с его схемой вывода денег со счетов авиакомпании с последующим её же кредитованием её же деньгами. Была там и ещё одна ручонка, и собственная схемка у этой ручонки тоже имелась. Не такая, конечно, криминально-вероломная, как у Бориса Абрамыча, но тем не менее эффективная.

Каждый отправляющийся тогда только что открытый из Москвы в Тель-Авив рейс провожал никому не известный шустрый молодой человек, сующий лётчикам по сотне долларов. Лётчикам это нравилось и никого не смущало, что к самолёту Аэрофлота было прилеплено малознакомое тогда слово ТРАНСАЭРО.

Молодого человека звали Александром Плешаковым, в девяностом году ОСНОВАВШИМ, как пишет сейчас Википедия, авиакомпанию. А чего бы и не основать, если единственно, что от него потребовалось, это придумать подходящее название и зарегистрировать ООО. Название придумал, конечно, но криво, в силу чего при полётах за пределы родного отечества лётчики Трансаэро до сих пор вынуждены именовать себя TransSoviet. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт!

Но корабль, вопреки народной мудрости и здравому смыслу, всё-таки поплыл. Непостижимым образом ООО "Трансаэро" получает исключительное право на полёты в Израиль. А ведь право на полёты в богатую страну, чуть ли не наполовину заселённая выходцами из СССР - это даже круче, чем золотая жила или нефтеносное месторождение. Аэрофлоту с его огромным парком самолётов и высококвалифицированным персоналом не доверили, а вот ООО "Трансаэро", кроме пустого расчётного счёта в банке не имеющего НИЧЕГО... доверили!

Что же оставалось делать счастливому обладателю уникальной лицензии на золотоносные полёты? Правильно, идти в опущенный Аэрофлот. Он и идёт. Фрахтует по дешёвке самолёты Аэрофлота, малюет на них ТРАНСАЭРО, и... потекли молочные реки с кисельными берегами.

Деньги потекли настолько быстро, что вскорости появилась возможность взять в лизинг собственные самолёты и переманить из своего "стратегического партнёра"уже прикормленных мятыми стодолларовыми купюрами лётчиков.
Всё, компания состоялась, таки СОЗДАЛ!

Условия, в которых происходил рост и становление авиакомпании, были не просто тепличными. Анодированная Примаковым крыша за четверть века ни то, что не протекла, она не дала ни одного сбоя! То, за что любую авиакомпанию поставили бы раком, Трансаэро всегда сходило с рук. Кризисы компания проходила относительно легко, увольняя становящихся обременением лётчиков целыми эскадрильями. Причём выходное пособие платило не Трансаэро увольняемым ею лётчикам, а наоборот. Компания "прощала" им свою двух-трёхмесячную задолженность по зарплате.

Последний аккорд лебединой песни супругов Плешаковых тоже отвратителен. Приманив фантастически дешёвыми билетами, Трансаэро вывезла из страны людское стадо, размеры которого сопоставимы с населением России. Вывезенные по сути заложники, взятые авиакомпанией с целью вытянуть из бюджета (из наших же карманов!) несколько десятков МИЛЛИАРДОВ рублей.

Хочется верить, что крах Трансаэро это не стечение обстоятельств, а кара за... нечистоплотность. Нет с нами уже Березовского, не будет и Трансаэро.

Comments

art_king
Sep. 3rd, 2015 02:13 pm (UTC)
Не являясь пилотом и не зная всех подробностей подковерной борьбы, тем не менее, как пассажир хочу отметить, что качество обслуживания у Трансаэро было (теперь уже да, было) несравнимым с качеством обслуживания Аэрофлота. И нет, не в пользу Аэрофлота. Кто там как компании создавал - дело теперь уже десятое, в 90е много чего интересного происходило (в т.ч. и в Аэрофлоте). Главное, как работали. А работали они хорошо (повторюсь, с т.з. лично меня как пассажира).
arabskiy_pilot
Sep. 3rd, 2015 04:42 pm (UTC)
Зато у Аэрофлота форма у проводниц самая красивая:) И самолеты тоже.
art_king
Sep. 3rd, 2015 05:55 pm (UTC)
Так это ж стюардесса в красивой форме ходит, а не я. ))))
ole456
Sep. 4th, 2015 07:40 pm (UTC)

Протекающий потолок, сломанные кресла и никакой индивидуальной вентиляции в дряхлой классике на всех европейских маршрутах плюс лидерство по задержкам среди топ5 - это сервис, что-ли?
Очень у вас своеобразная оценка..

art_king
Sep. 5th, 2015 04:32 pm (UTC)
Хамский персонал (в красивой красной форме, да) постоянные задержки - это тоже сервис. А вообще я сразу написал - это только МОЕ ЛИЧНОЕ мнение. Может, я ошибаюсь, не спорю, если что "оправдаю, отслужу, отстрадаю, отсижу" (с)