?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бог шельму метит

С самого начала лихих девяностых к Аэрофлоту потянулось множество жадных рук. Больше всего запомнился, конечно, Березовский с его схемой вывода денег со счетов авиакомпании с последующим её же кредитованием её же деньгами. Была там и ещё одна ручонка, и собственная схемка у этой ручонки тоже имелась. Не такая, конечно, криминально-вероломная, как у Бориса Абрамыча, но тем не менее эффективная.

Каждый отправляющийся тогда только что открытый из Москвы в Тель-Авив рейс провожал никому не известный шустрый молодой человек, сующий лётчикам по сотне долларов. Лётчикам это нравилось и никого не смущало, что к самолёту Аэрофлота было прилеплено малознакомое тогда слово ТРАНСАЭРО.

Молодого человека звали Александром Плешаковым, в девяностом году ОСНОВАВШИМ, как пишет сейчас Википедия, авиакомпанию. А чего бы и не основать, если единственно, что от него потребовалось, это придумать подходящее название и зарегистрировать ООО. Название придумал, конечно, но криво, в силу чего при полётах за пределы родного отечества лётчики Трансаэро до сих пор вынуждены именовать себя TransSoviet. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт!

Но корабль, вопреки народной мудрости и здравому смыслу, всё-таки поплыл. Непостижимым образом ООО "Трансаэро" получает исключительное право на полёты в Израиль. А ведь право на полёты в богатую страну, чуть ли не наполовину заселённая выходцами из СССР - это даже круче, чем золотая жила или нефтеносное месторождение. Аэрофлоту с его огромным парком самолётов и высококвалифицированным персоналом не доверили, а вот ООО "Трансаэро", кроме пустого расчётного счёта в банке не имеющего НИЧЕГО... доверили!

Что же оставалось делать счастливому обладателю уникальной лицензии на золотоносные полёты? Правильно, идти в опущенный Аэрофлот. Он и идёт. Фрахтует по дешёвке самолёты Аэрофлота, малюет на них ТРАНСАЭРО, и... потекли молочные реки с кисельными берегами.

Деньги потекли настолько быстро, что вскорости появилась возможность взять в лизинг собственные самолёты и переманить из своего "стратегического партнёра"уже прикормленных мятыми стодолларовыми купюрами лётчиков.
Всё, компания состоялась, таки СОЗДАЛ!

Условия, в которых происходил рост и становление авиакомпании, были не просто тепличными. Анодированная Примаковым крыша за четверть века ни то, что не протекла, она не дала ни одного сбоя! То, за что любую авиакомпанию поставили бы раком, Трансаэро всегда сходило с рук. Кризисы компания проходила относительно легко, увольняя становящихся обременением лётчиков целыми эскадрильями. Причём выходное пособие платило не Трансаэро увольняемым ею лётчикам, а наоборот. Компания "прощала" им свою двух-трёхмесячную задолженность по зарплате.

Последний аккорд лебединой песни супругов Плешаковых тоже отвратителен. Приманив фантастически дешёвыми билетами, Трансаэро вывезла из страны людское стадо, размеры которого сопоставимы с населением России. Вывезенные по сути заложники, взятые авиакомпанией с целью вытянуть из бюджета (из наших же карманов!) несколько десятков МИЛЛИАРДОВ рублей.

Хочется верить, что крах Трансаэро это не стечение обстоятельств, а кара за... нечистоплотность. Нет с нами уже Березовского, не будет и Трансаэро.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
lerish
Sep. 3rd, 2015 01:46 pm (UTC)
А как им удалось добиться такого уровня безопасности перевозок?
aviacomment
Sep. 3rd, 2015 07:51 pm (UTC)
Основной причиной я бы назвал высокий уровень подготовки персонала, чего у Трансаэро не отнимаешь плюс элементарное везение.
(no subject) - lerish - Sep. 4th, 2015 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 6th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharabana - Sep. 3rd, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 4th, 2015 02:24 am (UTC) - Expand
art_king
Sep. 3rd, 2015 02:13 pm (UTC)
Не являясь пилотом и не зная всех подробностей подковерной борьбы, тем не менее, как пассажир хочу отметить, что качество обслуживания у Трансаэро было (теперь уже да, было) несравнимым с качеством обслуживания Аэрофлота. И нет, не в пользу Аэрофлота. Кто там как компании создавал - дело теперь уже десятое, в 90е много чего интересного происходило (в т.ч. и в Аэрофлоте). Главное, как работали. А работали они хорошо (повторюсь, с т.з. лично меня как пассажира).
arabskiy_pilot
Sep. 3rd, 2015 04:42 pm (UTC)
Зато у Аэрофлота форма у проводниц самая красивая:) И самолеты тоже.
(no subject) - art_king - Sep. 3rd, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole456 - Sep. 4th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - art_king - Sep. 5th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
c250
Sep. 3rd, 2015 02:42 pm (UTC)
Все это надо рассматривать в контексте большого воровства , вернее прихватизации . "Корову начинают резать" , кормили с бюджета ее славно пора , Солцевские забирают Внуково , Хуйтенберги Шереметьево , Аэрофлот туда же . Главный по Трансаеро ушел , компанию забрали . Аэрофлот такая же филькина грамота как и Трансы , за пролет над частью РФ платят Аэрофлоту более 300 лямов в год , чего не жить :) бютжет тоже под мышкой .
aviacomment
Sep. 3rd, 2015 08:18 pm (UTC)
Виталий, тут не всё так однозначно. Компания, отягощённая долгом в двести шестьдесят миллиардов рублей и номинированными в долларах лизинговыми платежами за избыточный для падающего рынка авиаперевозок флотом не очень-то кому сегодня и нужна.
(no subject) - c250 - Sep. 4th, 2015 03:46 am (UTC) - Expand
arabskiy_pilot
Sep. 3rd, 2015 03:04 pm (UTC)
"Прикормленных мятыми стодолларовыми купюрами летчиков".
Дьявол кроется в деталях:).
Летчики нацпера, конечно, в то время коллег из Трансаэро прямо сильно "любили". За эти самые мятые купюры не в своем кармане.
Маленькая частная компания Аэрофлот, тоже начавшая свой путь в начале 90-х с одного маленького Як-40, и выросшая в крупнейшую авиакомпанию страны только стараниями гениального менеджемента без единой копейки помощи от государства, действительно сильно пострадала от Трансаэро. Приходится летать по мухосранскам на старых самолетах и получать за это копейки. (Зарплата, кстати, в Аэрофлоте, какая есть (была до девальвации) в большой степени заслуга именно Трансаэро).
Владимир, я вас понимаю..

Edited at 2015-09-03 04:40 pm (UTC)
lm_at_work
Sep. 3rd, 2015 05:29 pm (UTC)
По мне, интересен как и пост, так и ответ на него.
Везде своя правда, и однобокости нет. Лишь бы конструктивно и без срачей))
(no subject) - arabskiy_pilot - Sep. 3rd, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 3rd, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arabskiy_pilot - Sep. 3rd, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 3rd, 2015 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arabskiy_pilot - Sep. 4th, 2015 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 4th, 2015 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_737 - Sep. 4th, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 10th, 2015 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_737 - Sep. 10th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 10th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_737 - Sep. 10th, 2015 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - arabskiy_pilot - Sep. 4th, 2015 09:15 am (UTC) - Expand
perstt
Sep. 3rd, 2015 03:18 pm (UTC)
Хоть кто-то написал про Трансов по делу и без соплей. Спасибо.
akiman_ru
Sep. 3rd, 2015 03:38 pm (UTC)
Спасибо!
edroz
Sep. 4th, 2015 09:12 am (UTC)
вторые пилоты Аэрофлота наверное плачут сейчас ..
получается не видать им повышения ещё долго , так ?
просто вспоминается ситуация со слиянием двух американских
компаний
aviacomment
Sep. 10th, 2015 06:04 am (UTC)
Да, именно так. Зачастую авиакомпании удобней и дешевле взять готового специалиста со стороны, чем готовить своего.
(no subject) - anywhere_go - Sep. 4th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
abl2005
Sep. 9th, 2015 04:29 pm (UTC)
Владимир, Александр, спасибо за статью и комментарии! Очень познавательно узнать "кухню" изнутри...
Олег Николаев
May. 13th, 2016 05:52 am (UTC)
ух ты, не знал! все равно молодцы, что начали, хоть и не так красиво как могли бы. но, раз и кончили некрасиво, значит действительно тепличные условия не пошли на пользу
( 35 comments — Leave a comment )