?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Время от времени в российских СМИ всплывает тема воссоздания Министерства гражданской авиации, причём лоббируют эту тему в первую голову те, кто уже видит себя столоначальниками в уютных кабинетах предлагаемой структуры. Унылое говно - это, пожалуй, самое мягкое определение инициаторам и потенциальным выгодоприобретателям возрождения советского монстра.

А чтобы ощутить смрадный аромат унылости и бесталанности директив советского МГА, предлагаю вашему вниманию восьмистраничую монографию, обязанную своим появлением целому коллективу сотрудников научно-технического управления, управления лётной службы министерства гражданской авиации и государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.











Comments

one111
Sep. 1st, 2015 03:15 am (UTC)
А откуда данные про "раньше процент способных был выше"?

При совке билет из Мск во Владивосток (в один конец) проде стоил порядка 160 рублей. Хорошо помню, как маленьким был с родителями на базе отдыха в Геленджике. Там висело авиарасписание в офисе, и я с ужасом смотрел на цены и удивлялся, что кто-то мог себе позволить такие дорогие билеты.

Средняя зарплата в СССР была 200р. Т.е. слетать одному человеку во Владивосток туда-обратно стоило как полторы средних зарплаты.

На Западе билет туда-обратно из Мюнхена в Сан-Франциско (сравнимо по расстоянию с Москва-Владивосток) можно достать за 700 евро. Средняя зарплата - где-то 2000. Получается, что за одну западную среднюю зарплату можно слетать туда-обратно три раза. Т.е. авиаперевозки на Западе в 6 раз доступнее, чем были в СССР.

На местных линиях то же самое. Прямой рейс туда-обратно внутри западной европы можно взять за ~150 евро если покупать заранее. Итого - 13 раз туда-обратно за среднюю зарплату.

В СССР билет в один конец Москва-Анапа (сравнимая дистанция) стоил, насколько я помню, 30 рублей. В итоге за среднюю зарплату (200 рублей) можно было 3 раза слетать туда-обратно - против 13 на Западе, где большая часть работает на меньшую.

Так что мне доступные авиаперевозки в СССР кажутся мифом.
vihrbudushego
Nov. 18th, 2015 08:26 am (UTC)
Во первых вы сравниваете цены СССР тогда и "забугорье" сейчас. Это некорректно. Во вторых средняя зарплата в СССР примерно и равнялась тому что человек получал на руки, был небольшой подоходный и всё. Средняя зарплата в "забугорье" сильно отличается от того что человек реально получает на руки. Налоги, страховки, в результате, в зависимости от страны, на руках остаётся 30-40% от начисленного. Это я ещё не коснулся коммуналки, ипотеки(у кого есть) и других прелестей.
one111
Nov. 18th, 2015 05:48 pm (UTC)
Благодарю за разъяснения.

В СССР ипотека тоже была - родители 10 лет кредит за кооперативную квартиру выплачивали, хотя цены на квартиры были не такие грабительские (насколько я помню, наша построенная в 1978 году трёхкомнатная квартира порядка 10000 рублей стоила - 50 средних зарплат).

На Западе от зарплаты в 2000 евро на руках остаётся где-то 1400-1500 - налог прогрессивный, реальная обдираловка начинается где-то от 3000-4000 евро.

Но в целом да - я не учёл, что в СССР больший процент номинальной зарплаты оставался в "свободном распоряжении".