?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Время от времени в российских СМИ всплывает тема воссоздания Министерства гражданской авиации, причём лоббируют эту тему в первую голову те, кто уже видит себя столоначальниками в уютных кабинетах предлагаемой структуры. Унылое говно - это, пожалуй, самое мягкое определение инициаторам и потенциальным выгодоприобретателям возрождения советского монстра.

А чтобы ощутить смрадный аромат унылости и бесталанности директив советского МГА, предлагаю вашему вниманию восьмистраничую монографию, обязанную своим появлением целому коллективу сотрудников научно-технического управления, управления лётной службы министерства гражданской авиации и государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.











Comments

aviacomment
Aug. 30th, 2015 08:21 pm (UTC)
Оглядываясь назад, вспоминаю, что даже то малое, что сидельцы многочисленных управлений МГА внедрили в жизнь, впоследствии оказалось голимым плагиатом. К сожалению, понимание этого пришло много позже.

Edited at 2015-08-30 08:23 pm (UTC)
natokaktus
Aug. 30th, 2015 08:29 pm (UTC)
зато у нас сейчас лишь малая часть населения может позволить себе летать по стране (тогда процент способных был гораздо выше). Разоритесь, если захотите полететь к своей родне на Камчатку или во Владивосток (а ведь надо еще подарки везти и гостиницу оплачивать - не всякая родня способна предоставить место для погостить).Получается как на западе - бОльшая часть работает на мЕньшую (а в СССР - все строилось наоборот)
aviacomment
Aug. 30th, 2015 09:31 pm (UTC)
Для любой авиакомпании чем больше граждан способны воспользоваться её услугами, тем лучше. Задача авиакомпании заключается в удовлетворении спроса населения. А вот обеспечение гражданам возможности позволять себе авиационные перелёты - это уже прерогатива государства. Тот же Аэрофлот не несёт ответственности за то, что не все граждане страны могут позволить себе путешествовать его самолётами.
natokaktus
Aug. 30th, 2015 09:43 pm (UTC)
а нечего было переходить так резко по приказу запада на боинги и иностранный керосин - это ж сколько бабла утекло мимо; надо было реформировать все, но только на нашей территории (как китайцы хитрые, к примеру). А то взялись сразу прихватизировать да самые стратегические отрасли, которые всегда приносили деньги - и понеслась. А потом посчитали и прослезились, да поздно локти кусать. А теперь, конечно, пока долги раздаем и новые хапаем, воруем - так миллиардами, где ж нам строить-то самолеты - у нас шея все голову на запад поворачивает, никак не дает под ноги-то посмотреть...
aviacomment
Aug. 31st, 2015 07:49 am (UTC)
Вообще-то речь здесь идёт об Аэрофлоте, а Аэрофлот, к счастью, не "прихватизирован"
По поводу "приказа запада перейти на Боинги" - не было такого приказа, стопроцентно.
Насчёт "иностранного керосина" - я вообще мысль не уловил.
natokaktus
Aug. 31st, 2015 08:20 am (UTC)
насчет Аэрофлота - это вы погорячились, там ельцинская семейка "порылась" красиво. А насчет приказа - вы не забыли случаем запрет нашим "шумным" самолетам летать в зап. европку? А тогда куда делись все ТУ-шки?(А особенно те, кот. должны были идти на смену старым???) Целый пласт событий вываливается. Ведь у нас в СССР была сеть аэродромов(пусть и не очень новых) и самолетостроение развито было худо-бедно. И с космосом такая же петрушка получилась. Страна в течение 25 лет работала на дядю после цветной революции в 90-х годах ( и сегодня далеко от этого не ушла). А насчет керосина - это вообще интересно - в стране, продающей нефть по всему миру закупают авиационное топливо и антиобледенители за кордоном ( вот и вся мысль). А м.б. я не в курсе и боинги заправляют своим уже??
aviacomment
Aug. 31st, 2015 10:43 am (UTC)
Вот я сижу сейчас в брифинге Шереметьево D и смотрю в окно. Там заправщики Газпромнефти заправляют самолёты Аэрофлота. Не думаю, что они льют импортный керосин. Насчёт моей горячности по поводу принадлежности и формы собственности Аэрофлота: я привык больше доверять фактам, чем слухам. По факту Аэрофлот - это ПАО, главным акционером которого является государство. Теперь насчёт еврозапрета на полёты шумных самолётов: свои первые А-310 Аэрофлот брал ЗАДОЛГО до введения этих запретов. А причина, по которой Аэрофлот отдал предпочтение "иномаркам" проста: на своих Ил-62 Аэрофлот уже не выдерживал конкуренцию с иностранными авиаперевозчиками.
natokaktus
Aug. 31st, 2015 12:02 pm (UTC)
Ну, сейчас - это сейчас. А давно это "сейчас " наступило?Конечно, приятно смотреть репортажи с МАКСа - хоть и висит все это на ниточке, за которую запад и штаты дергают все сильнее (ощущение того, что там и здесь не успеваем)... А вам так не кажется (сразу говорю - креститься не буду)?
larf
Aug. 31st, 2015 03:38 pm (UTC)
Во Владивосток как раз сейчас слетать не проблема — мне в апреле билеты туда-обратно из Москвы обошлись в 18000 рублей (и это был не самый дешёвый вариант, на другие даты было и дешевле), что всего в 1,16 раза дороже, чем билеты в плацкарт. И надо ещё учесть, что ехать 6 суток, а лететь — пол.
Вот до Иркутска какого-нибудь долететь уже сложнее.

Edited at 2015-08-31 03:40 pm (UTC)
natokaktus
Aug. 31st, 2015 03:52 pm (UTC)
моей знакомой дети подарили билет до Читы и обратно (на родине побывать) в конце зимы - примерно 80 000 рубчиков. Нехило так стоит ностальгия на крыльях родины...
one111
Sep. 1st, 2015 03:15 am (UTC)
А откуда данные про "раньше процент способных был выше"?

При совке билет из Мск во Владивосток (в один конец) проде стоил порядка 160 рублей. Хорошо помню, как маленьким был с родителями на базе отдыха в Геленджике. Там висело авиарасписание в офисе, и я с ужасом смотрел на цены и удивлялся, что кто-то мог себе позволить такие дорогие билеты.

Средняя зарплата в СССР была 200р. Т.е. слетать одному человеку во Владивосток туда-обратно стоило как полторы средних зарплаты.

На Западе билет туда-обратно из Мюнхена в Сан-Франциско (сравнимо по расстоянию с Москва-Владивосток) можно достать за 700 евро. Средняя зарплата - где-то 2000. Получается, что за одну западную среднюю зарплату можно слетать туда-обратно три раза. Т.е. авиаперевозки на Западе в 6 раз доступнее, чем были в СССР.

На местных линиях то же самое. Прямой рейс туда-обратно внутри западной европы можно взять за ~150 евро если покупать заранее. Итого - 13 раз туда-обратно за среднюю зарплату.

В СССР билет в один конец Москва-Анапа (сравнимая дистанция) стоил, насколько я помню, 30 рублей. В итоге за среднюю зарплату (200 рублей) можно было 3 раза слетать туда-обратно - против 13 на Западе, где большая часть работает на меньшую.

Так что мне доступные авиаперевозки в СССР кажутся мифом.
vihrbudushego
Nov. 18th, 2015 08:26 am (UTC)
Во первых вы сравниваете цены СССР тогда и "забугорье" сейчас. Это некорректно. Во вторых средняя зарплата в СССР примерно и равнялась тому что человек получал на руки, был небольшой подоходный и всё. Средняя зарплата в "забугорье" сильно отличается от того что человек реально получает на руки. Налоги, страховки, в результате, в зависимости от страны, на руках остаётся 30-40% от начисленного. Это я ещё не коснулся коммуналки, ипотеки(у кого есть) и других прелестей.
one111
Nov. 18th, 2015 05:48 pm (UTC)
Благодарю за разъяснения.

В СССР ипотека тоже была - родители 10 лет кредит за кооперативную квартиру выплачивали, хотя цены на квартиры были не такие грабительские (насколько я помню, наша построенная в 1978 году трёхкомнатная квартира порядка 10000 рублей стоила - 50 средних зарплат).

На Западе от зарплаты в 2000 евро на руках остаётся где-то 1400-1500 - налог прогрессивный, реальная обдираловка начинается где-то от 3000-4000 евро.

Но в целом да - я не учёл, что в СССР больший процент номинальной зарплаты оставался в "свободном распоряжении".