?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Этого чумазо-голубого ЯК-18Т уже нет в живых. Вместе с собой он утащил в могилу ТРИ ослепительно молодых человека, имевших неосторожность стать "счастливыми обладателями" ПОДАРОЧНОГО СЕРТИФИКАТА на полёт.

...Наберите в Гугле "Катастрофа ЕЭВС" (Единственный Экземпляр Воздушного Судна), и у вас от ужаса на голове зашевелятся волосы - вы нагуглите расписание полётов на тот свет.

ЕСЛИ вам то ли друзья под видом подарка, то ли усыпившие бдительность продавцы всё-таки ВПАРЯТ подобный СЕРТИФИКАТ, поинтересуйтесь хотя бы на чём вас собираются катать. И если летучим транспортным средством окажется ЕЭВС - бросайте сертификат и БЕГИТЕ ОТТУДА без оглядки!

И близким вам людям скажите, чтобы бежали. И тёща пусть тоже бежит - даже если она в чём-то и не права, не на ЕЭВС же её за это!..

В двух словах СУТЬ ТАКОВА: Российские авиационные законы столь суровы, что даже летающие в наших авиакомпаниях новые Боинги с Эверетта и Аэробусы с Бланьяка зарегестрированы не в России, а на Бермудах.
У ветхих аэроклубов, унаследовавших от СССР старенькие Як-18, потихонечку вытесняемые сильно подержаными Сесснами, возможности регистрировать этот авиахлам на Бермудах нет. И аэроклубы попали. Попали в беспощадное правовое поле российских авиационных законов.

...Если в стране нет АОН (Авиации Общего Назначения) - по сути, парка частных воздушных судов, то страна эта даже не банановая республика, а государство-изгой. Что-то навроде Кубы или Северной Кореи.
Изгоем Россия становиться не пожелала, и решение было найдено. Решение, как всегда, необычное, а на этот раз даже и асимметричное.

Всей ввозимой из-за рубежа АВИАТЕХНИКЕ было РАЗРЕШЕНО МИМИКРИРОВАТЬ под ЕЭВС. Купил я, скажем, Сессну в Америке, а дома сказал, что этот необычный самолёт я собрал на своей квартире, в ванной комнате. А из этого следует, что ни Руководства по летной эксплуатации, ни Руководства по технической эксплуатации, ни Регламента технического обслуживания этого самолёта в природе просто не существует. И я как бы сочиняю все эти документы сам, выводя тем самым признанную ЕЭВСом Сессну за предписанные производителем самолёта рамки лётной и технической эксплуатации.

Одним выстрелом были убиты сразу два зайца - авиационные власти полностью сняли с себя ответственность за "самолёты-конструкторы", коими все ЕЭВС являются по определению. А эксплуатанты этих чудо-самолётов получили возможность в разы снизить затраты на их эксплуатацию. Вроде как и волки сыты, и овцы целы.

Идея оказалась столь удачной, что легион ЕЭВСов стал стремительно пополняться старыми самолётами российского производства (теми же Як-18), продолжение лётной эксплуатации которых российское авиационное законодательство не считало возможным.

Хорошо это или плохо? Наверное, всё-таки хорошо. Если я действительно собрал в гараже некое подобие самолёта, то, как свободный человек, я получил право полёта на этом самоллёте. Даже "вышедший в отставку" Як-18 всё-таки безопаснее самолёта, собранного в автомастерской. Лично я на таком самолёте с удовольствием бы полетал. Просчитав предварительно все риски и далеко не со всякого аэродрома. Будучи ежесекундно готовым к вероятным отказам. И только в достаточно безопасных условиях.

Плохо то, что в эту тему ПРИШЛА КОММЕРЦИЯ. С авиапокатушками, с подарочными купонами на полёт за штурвалом самолёта, с... определёнными обязательствами перед обладателями этих купонов, делающих элементарную осторожность, необходимую при полётах на ЕЭВСах НЕРЕНТАБЕЛЬНОЙ.

Ещё раз прокричу БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: -"КАК ТОЛЬКО УСЛЫШИТЕ ГДЕ-НИБУДЬ <<ЕЭВС>> - БЕГИТЕ ОТТУДА БЕЗ ОГЛЯДКИ!!!"

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zabylkakzovut
Nov. 18th, 2012 05:20 am (UTC)
К слову Як-18Т в Америке тоже пойдет как Experimental ( = ЕЭВС) ибо не имеет местного сертификата типа (Как в России любая Cessna за исключением, по-моему, Cessna 172SP). По другому его здесь просто не зарегистрирвать. Требования к самолётам, эксплуатирующимся по Part 91, тоже весьма и весьма либеральные. С Боингом в United не сравнить... Самолётов 60-х - 70-х годов выпуска полно и далеко не хлам. Летают... Черт его знает...
aviacomment
Nov. 18th, 2012 08:00 am (UTC)
Я двумя руками "ЗА" полёты экспериментальных самолётов. Я против коммерческой перевозки пассажиров на этих самолётах. Такими темпами скоро на полёты опытных образцов в ЛИИ им. Громова покатушечные сертификаты можно будет купить.
(no subject) - zabylkakzovut - Nov. 18th, 2012 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Nov. 18th, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
boeing
Nov. 18th, 2012 06:29 am (UTC)
Вов, но при этом в нормальных конторах, вроде "Первого полёта" или "Челавиа", насколько я знаю, никакими еэвсами не пахнет. То есть, летать можно, только нужно тщательно выбирать клуб. Никто ж не скажет человеку, которому подарили сертификат, что этот самолёт обслуживал какой-нибудь чумазый алкаш. Все скажут, что это совершенно нормальный и в отличном состоянии Як-18Т. Как понять? Надо тогда сделать рейтинг авиаклубов с чистой репутацией, но затрудняюсь сказать, как это можно сделать.
cooper_johns
Nov. 18th, 2012 07:09 am (UTC)
Рейтинг разместить в интернете.
(no subject) - flier31 - Nov. 18th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 18th, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 18th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 18th, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 18th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basskonst - Nov. 18th, 2012 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basskonst - Nov. 18th, 2012 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 18th, 2012 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 18th, 2012 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basskonst - Nov. 18th, 2012 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basskonst - Nov. 18th, 2012 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basskonst - Nov. 18th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basskonst - Nov. 18th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Nov. 18th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeye2e2 - Nov. 18th, 2012 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astraoracle - Nov. 18th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeye2e2 - Nov. 19th, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - Nov. 19th, 2012 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 19th, 2012 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - Nov. 20th, 2012 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 21st, 2012 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - Nov. 23rd, 2012 10:48 am (UTC) - Expand
etotam
Nov. 18th, 2012 06:33 am (UTC)
Надо на сертификате вот эту фотку напечатать, тогда никто не пойдет)
aviacomment
Nov. 18th, 2012 08:29 am (UTC)
С "заманухой" там всё ОК

cooper_johns
Nov. 18th, 2012 07:08 am (UTC)
ЕЭВС ЕЭВСу рознь. Есть те же Як-18, которые в очень хорошем состоянии. Все зависит от владельца.
aviacomment
Nov. 18th, 2012 08:06 am (UTC)
По-моему, на ЕЭВС по определению НЕЛЬЗЯ возить коммерческих пассажиров.
А делать это на полуисправных ЕЭВСах - просто ПРЕСТУПНО.
(no subject) - cooper_johns - Nov. 18th, 2012 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - May. 1st, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
korolkorolevi4
Nov. 18th, 2012 07:19 am (UTC)
Мда...
onymacris
Nov. 18th, 2012 09:14 am (UTC)
Буду знать.
Спасибо!
aviacomment
Nov. 18th, 2012 09:21 am (UTC)
Предупреждён - значит вооружён! )))
(no subject) - onymacris - Nov. 18th, 2012 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - May. 1st, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
underthetrain
Nov. 18th, 2012 09:54 am (UTC)
как хорошо, что Вы предупредили. Стандартно складывается мнение, что если кто-то продает подобный товар, то есть услугу, то она должна пройти полноценный контроль. А на самом деле оказывается, что нет. То есть на самом деле оказывается, что и на этот раз нет, вроде - ничего нового. А вроде - пока все новости не напишут о крушении даже в голову не придет сомневаться.

Спасибо!

Anton Vinsky
Nov. 18th, 2012 10:56 am (UTC)
Правильная, в принципе, тема.
Но ужасает "желтый" стиль самой статьи. Это из "МК" или газеты Жизнь?
aviacomment
Nov. 18th, 2012 11:34 am (UTC)
А деловитый стиль МАКа не ужасает?



В версии МАКа трагедии становятся просто статистикой, которую мало кто читает.
И если результатом моего поста стало ДВА человека, которые покинули ряды потенциальных покатушечников - это уже неплохо.
(no subject) - angry_atc - May. 1st, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
gmp_alex
Nov. 18th, 2012 11:45 am (UTC)
Не очень понял, причем тут техника? Все эти ЕЭВС упали из-за ошибок в технике пилотирования. Почитайте сами отчеты, а не только их перечень.
angry_atc
May. 1st, 2014 09:38 am (UTC)
У автора руки не дошли до этого, решил сразу поорать.
itsmynick
Nov. 18th, 2012 11:49 am (UTC)
Как правильно и достоверно выяснить: ЕЭВС это, или нет?
flier31
Nov. 18th, 2012 12:34 pm (UTC)
Надо стать инспектором ФСНСТ. Там выдадут форму красивую. А потом можно будет ходить по небольшим аэродромам и трахать всем мозги, проверяя разные документы и задавая глупые вопросы. Но при всем этом будете знать, ЕЭВС это или типовой самолет.
(no subject) - itsmynick - Nov. 18th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 18th, 2012 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Nov. 18th, 2012 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astraoracle - Nov. 18th, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 19th, 2012 08:39 pm (UTC) - Expand
basskonst
Nov. 18th, 2012 12:19 pm (UTC)
ЕЭВС, как явление здесь ни причем!
Покатушки и купоны - другое дело. Это отдельный разговор. И связывать его с единичными экземплярами я бы не стал.
Т.к. не все ЕЭВС в печальном состоянии. Есть новейшая техника, не имеющая сертификата типа только в нашей стране. По этой причине люди и регистрируют как единичный экземпляр.

Это похоже на то, как журналажники пишут со слов прокуратуры: борт упал т.к. не подавал план полета..
Так и с ЕЭВС, на безопасность эти четыре буквы влияют далеко не во всех случаях.
gmp_alex
Nov. 18th, 2012 12:48 pm (UTC)
+100500!
Автор, как всегда, создал истерический пост, не особо вдаваясь в подробности того о чем он пишет.

Edited at 2012-11-18 12:49 pm (UTC)
(no subject) - basskonst - Nov. 18th, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Nov. 18th, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basskonst - Nov. 18th, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
flier31
Nov. 18th, 2012 12:31 pm (UTC)
Приказ №118 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1156188197

I. Общие положения
1. Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1-3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
_________________________________________________________________________________________________

Таким образом, ЕЭВС тоже имеет сертификат лётной годности. Не надо разводить панику на ровном месте. Люди регистрируют самолет как ЕЭВС из-за того, что это дешевле, чем зарегистрировать как тип. А порой - вовсе невозможно получить сертификат типа.

На сайте МАКа за 2012-й год я насчитал всего 3 инцидента с ЕЭВС, так что, дело видимо не в ЕЭВС...

Даже если там все инциденты были бы с ЕЭВС, то причина их - не в техническом состоянии, а в человеческом факторе в лице пилота, к сожалению.

И то, что вы кричите в конце поста лучше перефразировать так:

КАК ТОЛЬКО УСЛЫШИТЕ ГДЕ-НИБУДЬ <<АВИАЦИЯ>> - БЕГИТЕ ОТТУДА БЕЗ ОГЛЯДКИ!!!

Так будет логичнее после прочтения поста, правда!

Edited at 2012-11-18 12:58 pm (UTC)
gmp_alex
Nov. 18th, 2012 02:01 pm (UTC)
>КАК ТОЛЬКО УСЛЫШИТЕ ГДЕ-НИБУДЬ <<АВИАЦИЯ>> - БЕГИТЕ ОТТУДА БЕЗ ОГЛЯДКИ!!!
============================================================
Особенно от авиакомпаний, пилоты которой пишут:
"Завтра мы начнём убивать вас, россияне"
(no subject) - astraoracle - Nov. 18th, 2012 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - Nov. 20th, 2012 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - flier31 - Nov. 21st, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
akadomanov
Nov. 18th, 2012 04:32 pm (UTC)
Рождённый быть повешенным - не утонет...
aavenger
Nov. 18th, 2012 05:51 pm (UTC)
Тут явно акцент нужно делать на слове "коммерция"... Пепелац тут ни при чем.
astraoracle
Nov. 18th, 2012 06:41 pm (UTC)
Не знаю насчёт ЕЭВС, но я вот тоже полетал зимой в Пятнице на новом украинском K-10 Swift, а осенью он разбился, 2 человека погибли. Говорят, загорелся в полёте. Я как-то задумался.
В итоге мне повезло - уехал в Америку, буду учиться летать здесь на фиг :-))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )