?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...Промелькнул торец полосы, пора бы уже перестать коситься на директорные стрелки и перейти на чисто визуальное пилотирование. Нос самолёта смотрит в предшествующие широким узкие полоски на ВПП, в то место, куда, собственно, и упирается эта самая продолженная глиссада.

Самолёт уже почувствовал под собой воздушную подушку и без всякой на то команды боязливо увеличивает тангаж. Хрен ему - рано! Пресекаю этот малодушный порыв вроде бы неодушествлённого аэроплана и фигачу красиво и ровно прямо под знаки.

А вот теперь - пора! Чуть-чуть увеличиваю тангаж - полоса замедляет своё приближение к подмёткам моих башмаков. Ещё чуть-чуть - и она уже приближается так, как надо - вот-вот она не ударит, а начнёт облизываль колёса шасси. Знакомое всем лётчикам сладостное ощущение, предшествующее мягкой посадке - ты уже сделал всё, что должен был сделать и остаётся только ждать...

В этот момент вспоминаю, что в пылу захода забыл выпустить механизацию крыла. На принятие решения - садится или уходить - уже менее четверти секунды.
Самолёт вот-вот коснётся, и даже без механизации он гарантированно безопасно завершит пробег в пределах ВПП, но... заложат, расшифруют, выпорят.
По газам! - Уходим!!!

Почему не выпустил механизацию? Да потому, что увлёкся заходом. Попутный ветер сбалансировал все действующие на самолёт силы таким образом, что он превратился в планер. Снижаюсь на прямой на малом газе, полоса по курсу. Тенденцию роста скорости гашу интерцепторами. Ах, какой замечательный получается заход, как красиво сбалансирован самолёт.

Боковым зрением вижу восхищённый взгляд второго пилота - он никогда не видел, чтобы А-330 усаживали в Улан-Баторе, ни разу не сдвинув РУДы, уже четверть часа отдыхающие на площадке малого газа.

...Двигатели преступно медленно набирают обороты, и небольшой избыток скорости - это единственный инструмент, которым я сейчас располагаю. Даря двигателям спасительную полуторасекундную фору, ломаю с таким усердием подобранную траекторию. Называть это уходом пока рано - я просто не даю самолёту коснуться полосы. Удержусь или нет?.. Скорости уже нет... Хвостом бы не чиркануть... Но вот в комарином писке двигателей разгораются язычки басов и спинка кресла приятно давит на спину... успели!

Самолёт устойчиво набирает высоту, теперь критичен уже избыток тяги, а не её недостаток - не проскочить бы заданную высоту. И в этот момент я вспоминаю, что акромя механизации я ещё и колёса не выпускал. А в следующий момент я... просыпаюсь.

Вот такая хрень приснилась.



Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
spymeat
Oct. 31st, 2012 06:20 am (UTC)
прекрасно)) проснулись мокрым?
Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!(с) Ручечник
aviacomment
Oct. 31st, 2012 06:26 am (UTC)
Я ещё не весь вчерашний сон описал, там ещё и уход на второй круг был, а второй пилот не мог в эфир вклиниться, чтобы доложить. В общем, как часто во сне бывает - вязко. А проснулся... с облегчением!
disp_dme
Oct. 31st, 2012 06:26 am (UTC)
предупреждать надо!!я чуть не подумал что мир перевернулся пока читал)))
aviacomment
Oct. 31st, 2012 06:34 am (UTC)
А мне-то каково было??? Хоть и во сне... )))
savara
Oct. 31st, 2012 06:29 am (UTC)
красиво :)
aviacomment
Oct. 31st, 2012 06:36 am (UTC)
Жуть жуткая! )))
(no subject) - savara - Oct. 31st, 2012 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 31st, 2012 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Oct. 31st, 2012 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 31st, 2012 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - savara - Oct. 31st, 2012 08:19 am (UTC) - Expand
mar_kon
Oct. 31st, 2012 06:32 am (UTC)
Мда)))) Впал в напряжение пока читал)))
aviacomment
Oct. 31st, 2012 06:35 am (UTC)
До сих пор в себя прихожу!.. )))
mcaroff
Oct. 31st, 2012 06:59 am (UTC)
Забыли пометку "Впечатлительным и беременным не читать!" :-)))
aviacomment
Oct. 31st, 2012 09:07 am (UTC)
...Дабы не вызвать преждевременные роды? )))
А что, может лётчик бы будущий родился, правда слегка недоношенный! )))
akiman_ru
Oct. 31st, 2012 06:59 am (UTC)
Да, бывают липко-вязкие производственные сны :-)
aviacomment
Oct. 31st, 2012 09:08 am (UTC)
Да, и грамотный выход из этих снов - только уходом на второй круг! )))
(no subject) - akiman_ru - Oct. 31st, 2012 10:47 am (UTC) - Expand
svberezin
Oct. 31st, 2012 07:04 am (UTC)
Так на втором круге посадили? )))
aviacomment
Oct. 31st, 2012 09:09 am (UTC)
Проснулся...
Но без всякого сожаления!
Это эротические сны жалко, когда они прерываются, а производственные - наоборот! )))
(no subject) - svberezin - Oct. 31st, 2012 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Oct. 31st, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
fedosishe
Oct. 31st, 2012 07:05 am (UTC)
Спасибо, очень красиво пишете )
aviacomment
Oct. 31st, 2012 09:10 am (UTC)
А Вам спасибо, что комментируете!
akeon
Oct. 31st, 2012 07:12 am (UTC)
Ничего себе, прямо триллер! Сам занервничал пока читал :).

Насчет посадок: на свой самолет я еще только переучиваюсь, как оно тут будет получаться поглядим, а вот на дельталете мне только один раз удалась такая посадка, как вы описали, о которой я прямо-таки мечтаю каждый раз. Аппаратики-то у нас легкие, любое самое крошечное движение тут же дает реакцию, поэтому «облизать» полосу и в тихую погоду не всегда удается. А тут летал на патрулирование Керженского заповедника, и после четырех часов в воздухе, двух сложных промежуточных посадок на единственный ровный участок дороги возле поселка на сотню километров вокруг, уже на базовом аэродроме как-то получилось сесть так, что сам еще не понял, что катимся. Почаще бы так получалось :)!
aviacomment
Oct. 31st, 2012 09:13 am (UTC)
На тяжёлых самолётах всё с точностью донаоборот - надо сильно расстараться, чтобы сесть грубо.
(no subject) - akeon - Oct. 31st, 2012 09:56 am (UTC) - Expand
abry_kos
Oct. 31st, 2012 07:14 am (UTC)
Дошел до колес и сам проснулся)
cubertox
Oct. 31st, 2012 07:14 am (UTC)
Вам надо чаще отдыхать :D
aviacomment
Oct. 31st, 2012 09:14 am (UTC)
Да сам понимаю...
Сегодня две попытки делал в Турцию дня на три свинтить - и обе безуспешные. (((
vostokin
Oct. 31st, 2012 07:16 am (UTC)
А возникает законный вопрос: куда смотрел второй:)))))
aviacomment
Oct. 31st, 2012 09:15 am (UTC)
Он мне завтра СВОЙ сон расскажет! )))
qpezdisk
Oct. 31st, 2012 07:30 am (UTC)
"Да ну вас!"
(Deleted comment)
aviacomment
Oct. 31st, 2012 11:05 am (UTC)
лэнинг чек-лист
Лэнин - понимаю.
А Лэнинг - нэ понимаю! )))
(Deleted comment)
delta_bravo
Oct. 31st, 2012 07:57 am (UTC)
А я ей говорю - Санюшка. А она мне - Митюнюшка. А голос какой!
aviacomment
Oct. 31st, 2012 09:40 am (UTC)
Я когда это в первый раз в "Любви и голубях" увидел, чуть под стул не сполз! )))
(no subject) - delta_bravo - Oct. 31st, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 31st, 2012 11:06 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )