?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ценник на современный дальнемагистральный пассажирский самолёт от Боинга или Аэробуса сегодня начинается со ста миллионов долларов
Столь высокая цена обусловлена прежде всего многократным резервированием основных систем (три гидросистемы, трёхканальная система управления самолётом, три инерциальные системы и т.д.)

При этом самым слабым звеном в системе экипаж-самолёт по-прежнему является экипаж
И это слабое звено дублируется почему-то в соотношении "один к полтора", поскольку два заезженных лётчика более чем на полтора полноценных вряд ли потянут.

Получается, что самолёт технически "перетяжелён"

Современный российский самолёт должен иметь максимум полторы (лучше - одну) гидросистемы, лазерные инерциалки я бы вообще демонтировал, оставив обыкновенный компАс. Электросистема самолёта должна научиться довольствоваться обыкновенными автомобильными аккумуляторами.

Элементарный анализ показывает, что ожидаемое всвязи с предлагаемыми новациями снижение безопасности полётов будет незначительным, и на фоне доминирующего "человеческого фактора" им можно просто пренебречь. Зато на выходе мы получим сбалансированный конкурентоспособный продукт, который будет охотно приобретаться в том числе и западным бизнесом.

Comments

gitt
Oct. 30th, 2012 03:09 am (UTC)
а разве количество пассажиров зависит от вероятности ошибки?
aviacomment
Oct. 30th, 2012 07:42 am (UTC)
Конечно зависит. Чем больше пассажиров, тем меньше вероятность ошибки.
Чем больше самолёт, тем более совершенные и дорогостоящие системы предупреждения о всяческих неприятностей на нём устанавливаются. Тем более опытные лётчики, прошедшие школу полётов на ранее освоенных типах самолётов.