?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ценник на современный дальнемагистральный пассажирский самолёт от Боинга или Аэробуса сегодня начинается со ста миллионов долларов
Столь высокая цена обусловлена прежде всего многократным резервированием основных систем (три гидросистемы, трёхканальная система управления самолётом, три инерциальные системы и т.д.)

При этом самым слабым звеном в системе экипаж-самолёт по-прежнему является экипаж
И это слабое звено дублируется почему-то в соотношении "один к полтора", поскольку два заезженных лётчика более чем на полтора полноценных вряд ли потянут.

Получается, что самолёт технически "перетяжелён"

Современный российский самолёт должен иметь максимум полторы (лучше - одну) гидросистемы, лазерные инерциалки я бы вообще демонтировал, оставив обыкновенный компАс. Электросистема самолёта должна научиться довольствоваться обыкновенными автомобильными аккумуляторами.

Элементарный анализ показывает, что ожидаемое всвязи с предлагаемыми новациями снижение безопасности полётов будет незначительным, и на фоне доминирующего "человеческого фактора" им можно просто пренебречь. Зато на выходе мы получим сбалансированный конкурентоспособный продукт, который будет охотно приобретаться в том числе и западным бизнесом.

Comments

c250
Oct. 26th, 2012 01:16 pm (UTC)
привет Владимир , мой приятель инструктор лет 10 назад долго мне рacказывал , что при таких технологиях экипаж в пассажирском самолете не нужен в принцыпе , но вот одна проблема , психологически пассажиры не сядут в самолет без экипажа и т.д.:))) он Chief Pilot of AirBaltic
b787
Oct. 26th, 2012 02:23 pm (UTC)
плохо, что стоимость работы пилота в цене билета мала. вот если бы тарифы на беспилотники были б на 70% ниже — я б летал) а так, что ничего не выгодать. в масштабах авиакомпании экономия, конечно, имеет смысл. но как сделать её выгодно для пассажира? )
aviacomment
Oct. 27th, 2012 05:35 am (UTC)
Виталий, привет!
Технически проблема беспилотной перевозки пассажиров давно уже решена, всё упирается в психологию. А психология такова: В контуре управления воздушным судном должен быть хоть кто-то, кто ХОЧЕТ ЖИТЬ.