?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ценник на современный дальнемагистральный пассажирский самолёт от Боинга или Аэробуса сегодня начинается со ста миллионов долларов
Столь высокая цена обусловлена прежде всего многократным резервированием основных систем (три гидросистемы, трёхканальная система управления самолётом, три инерциальные системы и т.д.)

При этом самым слабым звеном в системе экипаж-самолёт по-прежнему является экипаж
И это слабое звено дублируется почему-то в соотношении "один к полтора", поскольку два заезженных лётчика более чем на полтора полноценных вряд ли потянут.

Получается, что самолёт технически "перетяжелён"

Современный российский самолёт должен иметь максимум полторы (лучше - одну) гидросистемы, лазерные инерциалки я бы вообще демонтировал, оставив обыкновенный компАс. Электросистема самолёта должна научиться довольствоваться обыкновенными автомобильными аккумуляторами.

Элементарный анализ показывает, что ожидаемое всвязи с предлагаемыми новациями снижение безопасности полётов будет незначительным, и на фоне доминирующего "человеческого фактора" им можно просто пренебречь. Зато на выходе мы получим сбалансированный конкурентоспособный продукт, который будет охотно приобретаться в том числе и западным бизнесом.

Comments

navdogg1
Oct. 26th, 2012 10:16 am (UTC)
ни
разу не садились без шасси или не выкатывались за полосу при отказе основной тормозной системы?
aviacomment
Oct. 26th, 2012 10:31 am (UTC)
Re: ни
Выкатывался, но это было очень очень очень очень давно.
На Як-40 в конце пробега на скользкой полосе. В силу помноженного на возраст любопытства (а было мне тогда года 24-ре) решил посмотреть, как работает аварийное торможение (без автомата растормаживания)
На скорости ~15км/час как только прикоснулся к красным рычажкам, самолёт развернуло на 90 градусов и он носовым колесом сошёл с полосы. Хорошо, что получилось между огней и грунт был мёрзлый - сразу "вылез" практически без остановки, никто и не заметил. Или заметил, но промолчал.

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow