?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ценник на современный дальнемагистральный пассажирский самолёт от Боинга или Аэробуса сегодня начинается со ста миллионов долларов
Столь высокая цена обусловлена прежде всего многократным резервированием основных систем (три гидросистемы, трёхканальная система управления самолётом, три инерциальные системы и т.д.)

При этом самым слабым звеном в системе экипаж-самолёт по-прежнему является экипаж
И это слабое звено дублируется почему-то в соотношении "один к полтора", поскольку два заезженных лётчика более чем на полтора полноценных вряд ли потянут.

Получается, что самолёт технически "перетяжелён"

Современный российский самолёт должен иметь максимум полторы (лучше - одну) гидросистемы, лазерные инерциалки я бы вообще демонтировал, оставив обыкновенный компАс. Электросистема самолёта должна научиться довольствоваться обыкновенными автомобильными аккумуляторами.

Элементарный анализ показывает, что ожидаемое всвязи с предлагаемыми новациями снижение безопасности полётов будет незначительным, и на фоне доминирующего "человеческого фактора" им можно просто пренебречь. Зато на выходе мы получим сбалансированный конкурентоспособный продукт, который будет охотно приобретаться в том числе и западным бизнесом.

Comments

wrongdna
Oct. 26th, 2012 08:39 am (UTC)
Это вы так пошутили? Лично меня о-о-очень греет мысль о том, что если из строя выйдет, ну, допустим, гидросистема, то их есть еще две, что повышает вероятность работоспособности хотя бы одной из них даже в условиях местного распиндяйства.
А что касается заезженных летчиков - то (ИМХО, я не имею отношения к авиации) даже добавив отдельного бортинженера мы получим уже теперь троих, которые "заездятся" на таком концептуальном ведре с болтами хорошо, если не быстрее.
aviacomment
Oct. 26th, 2012 09:21 am (UTC)
Состояние систем самолёта диагностируется сегодня много качественнее, чем ВЛЭК диагностирует состояние здоровья лётчиков. Зачем вбухивать огромные деньги в очевидно незащищённую систему?
Зачем иметь на борту три независимые гидросистемы, когда львиные 75% авиационных происшествий забирает человеческий фактор?
Может быть дешевле и проще обеспечить трёхкратное дублирование саму уязвимому звену?
wrongdna
Oct. 26th, 2012 09:33 am (UTC)
Как? Соединить 3 штурвала, посадить 3 летчика и завести их все на одну гидросистему? Так начнут же филонить и друг на друга надеяться. И т. д. в том же духе.
aviacomment
Oct. 26th, 2012 09:45 am (UTC)
Просто перераспределить на троих ту нагрузку, которая сегодня приходится на двоих. Всё ведь не просто, а очень просто!