?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ценник на современный дальнемагистральный пассажирский самолёт от Боинга или Аэробуса сегодня начинается со ста миллионов долларов
Столь высокая цена обусловлена прежде всего многократным резервированием основных систем (три гидросистемы, трёхканальная система управления самолётом, три инерциальные системы и т.д.)

При этом самым слабым звеном в системе экипаж-самолёт по-прежнему является экипаж
И это слабое звено дублируется почему-то в соотношении "один к полтора", поскольку два заезженных лётчика более чем на полтора полноценных вряд ли потянут.

Получается, что самолёт технически "перетяжелён"

Современный российский самолёт должен иметь максимум полторы (лучше - одну) гидросистемы, лазерные инерциалки я бы вообще демонтировал, оставив обыкновенный компАс. Электросистема самолёта должна научиться довольствоваться обыкновенными автомобильными аккумуляторами.

Элементарный анализ показывает, что ожидаемое всвязи с предлагаемыми новациями снижение безопасности полётов будет незначительным, и на фоне доминирующего "человеческого фактора" им можно просто пренебречь. Зато на выходе мы получим сбалансированный конкурентоспособный продукт, который будет охотно приобретаться в том числе и западным бизнесом.

Comments

aviacomment
Oct. 26th, 2012 08:07 am (UTC)
Давно бы уже сделали - никаких технических преград этому на сегодня нет. Просто Пассажир психологически к этому пока не готов.
artureg
Oct. 26th, 2012 08:09 am (UTC)
не раньше беспилотных автобусов :)
aviacomment
Oct. 26th, 2012 09:40 am (UTC)
Мне кажется, что "обеспилотить" автобус сложнее - там интервалы значительно меньше!
head_off
Oct. 26th, 2012 10:14 am (UTC)
Ога... да и движение далеко не такое урегулированное...
_luden_
Oct. 26th, 2012 08:18 am (UTC)
А почему не готов, кстати?
ИМХО, гораздо безопасней довериться автомату, который не устаёт, нежели человеку, который может болеть, уставать и паниковать.
На худой конец - дистанционое управление никто не отменял :)
aviacomment
Oct. 26th, 2012 09:43 am (UTC)
Да, это точно. Тот же автоматический заход на посадку много безопаснее ручного. И автомат "не дёргается" ибо ему всё пох. А это один из необходимых для захода критериев, хотя об этом и не принято говорить.
_luden_
Oct. 26th, 2012 09:45 am (UTC)
Да не только в авиации можно переходить к отказу от человеческого фактора.
Но я местами вижу сегодня, как ни странно, обратные тенденции.
Изменить схему работы так, чтобы туда автомат никак не вписывался :(
airview
Oct. 26th, 2012 09:43 am (UTC)
А зачем ему об этом знать? :)