?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ценник на современный дальнемагистральный пассажирский самолёт от Боинга или Аэробуса сегодня начинается со ста миллионов долларов
Столь высокая цена обусловлена прежде всего многократным резервированием основных систем (три гидросистемы, трёхканальная система управления самолётом, три инерциальные системы и т.д.)

При этом самым слабым звеном в системе экипаж-самолёт по-прежнему является экипаж
И это слабое звено дублируется почему-то в соотношении "один к полтора", поскольку два заезженных лётчика более чем на полтора полноценных вряд ли потянут.

Получается, что самолёт технически "перетяжелён"

Современный российский самолёт должен иметь максимум полторы (лучше - одну) гидросистемы, лазерные инерциалки я бы вообще демонтировал, оставив обыкновенный компАс. Электросистема самолёта должна научиться довольствоваться обыкновенными автомобильными аккумуляторами.

Элементарный анализ показывает, что ожидаемое всвязи с предлагаемыми новациями снижение безопасности полётов будет незначительным, и на фоне доминирующего "человеческого фактора" им можно просто пренебречь. Зато на выходе мы получим сбалансированный конкурентоспособный продукт, который будет охотно приобретаться в том числе и западным бизнесом.

Comments

( 97 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
boeing
Oct. 26th, 2012 07:49 am (UTC)
Вова, ну ты вбросил:)) А сколько членов экипажа будет лететь на таком чудо-крафте - семь?:))

Edited at 2012-10-26 07:49 am (UTC)
artureg
Oct. 26th, 2012 07:56 am (UTC)
полтора же
_graf
Oct. 26th, 2012 07:50 am (UTC)
это такой тонкий троллинг? )
aviacomment
Oct. 26th, 2012 08:16 am (UTC)
В любой безумной идее есть рациональное зерно. )))
gitt
Oct. 26th, 2012 07:56 am (UTC)
Сарказм?
aviacomment
Oct. 26th, 2012 08:18 am (UTC)
А перевозка ДВУМЯ пилотами СЕМИСОТ пассажиров (А-380) - это не сарказм???
(no subject) - gitt - Oct. 30th, 2012 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 30th, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
artureg
Oct. 26th, 2012 07:57 am (UTC)
а сколько у суперджета гидросистем?
aviacomment
Oct. 26th, 2012 08:10 am (UTC)
Как у взрослых - три.
(no subject) - artureg - Oct. 26th, 2012 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - maryka84 - Oct. 26th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - artureg - Oct. 26th, 2012 04:01 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Oct. 26th, 2012 07:58 am (UTC)
полная херня
aviacomment
Oct. 26th, 2012 09:39 am (UTC)
Может быть и херня, но... не полная!
_luden_
Oct. 26th, 2012 08:02 am (UTC)
Тогда гораздо эффективней делать пассажирские БПЛА!
И на экипаже экономим, и ещё 2-х пассажиров можно будет посадить дополнительно (на VIP места, заметим).
aviacomment
Oct. 26th, 2012 08:07 am (UTC)
Давно бы уже сделали - никаких технических преград этому на сегодня нет. Просто Пассажир психологически к этому пока не готов.
(no subject) - artureg - Oct. 26th, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - head_off - Oct. 26th, 2012 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - _luden_ - Oct. 26th, 2012 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - _luden_ - Oct. 26th, 2012 09:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - airview - Oct. 26th, 2012 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 26th, 2012 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 26th, 2012 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 26th, 2012 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - _luden_ - Oct. 26th, 2012 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 26th, 2012 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 26th, 2012 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - _luden_ - Oct. 26th, 2012 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - _luden_ - Oct. 26th, 2012 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 26th, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - _luden_ - Oct. 26th, 2012 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 26th, 2012 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - _luden_ - Oct. 26th, 2012 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 26th, 2012 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 26th, 2012 09:00 am (UTC) - Expand
wrongdna
Oct. 26th, 2012 08:39 am (UTC)
Это вы так пошутили? Лично меня о-о-очень греет мысль о том, что если из строя выйдет, ну, допустим, гидросистема, то их есть еще две, что повышает вероятность работоспособности хотя бы одной из них даже в условиях местного распиндяйства.
А что касается заезженных летчиков - то (ИМХО, я не имею отношения к авиации) даже добавив отдельного бортинженера мы получим уже теперь троих, которые "заездятся" на таком концептуальном ведре с болтами хорошо, если не быстрее.
aviacomment
Oct. 26th, 2012 09:21 am (UTC)
Состояние систем самолёта диагностируется сегодня много качественнее, чем ВЛЭК диагностирует состояние здоровья лётчиков. Зачем вбухивать огромные деньги в очевидно незащищённую систему?
Зачем иметь на борту три независимые гидросистемы, когда львиные 75% авиационных происшествий забирает человеческий фактор?
Может быть дешевле и проще обеспечить трёхкратное дублирование саму уязвимому звену?
(no subject) - wrongdna - Oct. 26th, 2012 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 09:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
aviacomment
Oct. 26th, 2012 09:52 am (UTC)
Re: Нас подводит не небо, нас подводит земля
Идеально было бы иметь самые надёжные самолёты, самых подготовленных лётчиков, самые удобные аэропорты, но это очень дорого. А в рамках существующего бюджета деньги в первую очередь надо вкладывать в критическое звено системы. На сегодняшний день 75% АП - это человеческий фактор. Какой смысл "вылизывать" и без того совершенный гоночный боллид, когда поедет на нём задроченный или неподготовленный пилот?
(Deleted comment)
djpeter1
Oct. 26th, 2012 09:00 am (UTC)
По другую сторону баррикад
Вы пишите что пилотов не хватает, люди устали и т.д. Но к сожалению, руководства авиакомпаний не хотят брать на работу людей, которые прошли ВЛЭК по 2 графе, самостоятельно и за свои деньги отучились на пилота-любителя, затем налетали 200 часов, отучились на КПК в Ульяновске, сдали английский на 4 уровень и отучились на курсах МВЛ. Два но: 1. неоконченное высшее авиационное образование (учеба на заочке в Санкт-Петербургской академии ГА), 2. возраст 30-35 лет. При попытке трудоустройства, тебе в лицо заявляют, что ты не интересен для авиации (возраст), и что за углом стоит очередь из молодых выпускником высших и средних авиационных образовательных учереждений, и хрена лысого пройдешь приемную комиссию. К сожалению такие дела.

Edited at 2012-10-26 09:04 am (UTC)
aviacomment
Oct. 26th, 2012 09:25 am (UTC)
ты не интересен для авиации (возраст)
Бред. С 35 до 65 целых ТРИДЦАТЬ лет летать можно. Что ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем среднестатистический стаж работы пилота в одной компании.
ev_chuprunov
Oct. 26th, 2012 09:12 am (UTC)
Возрождать наш авиапром надо. Но не ценой снижения безопасности.

Когда то довелось падать в Ту-154. Самолетам этой марки больше не доверяю:(

А вот Ил-96 оставил о себе очень приятные воспоминания. Мощный, надежный, современный самолет.
airview
Oct. 26th, 2012 09:46 am (UTC)
«Когда то довелось падать в Ту-154» - любопытно узнать подробности.
Если, конечно, это не сложно по каким-то причинам.
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - nevidimkas - Oct. 26th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - head_off - Oct. 26th, 2012 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 26th, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - head_off - Oct. 26th, 2012 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - djpeter1 - Oct. 26th, 2012 11:24 am (UTC) - Expand
navdogg1
Oct. 26th, 2012 10:16 am (UTC)
ни
разу не садились без шасси или не выкатывались за полосу при отказе основной тормозной системы?
aviacomment
Oct. 26th, 2012 10:31 am (UTC)
Re: ни
Выкатывался, но это было очень очень очень очень давно.
На Як-40 в конце пробега на скользкой полосе. В силу помноженного на возраст любопытства (а было мне тогда года 24-ре) решил посмотреть, как работает аварийное торможение (без автомата растормаживания)
На скорости ~15км/час как только прикоснулся к красным рычажкам, самолёт развернуло на 90 градусов и он носовым колесом сошёл с полосы. Хорошо, что получилось между огней и грунт был мёрзлый - сразу "вылез" практически без остановки, никто и не заметил. Или заметил, но промолчал.
navdogg1
Oct. 26th, 2012 10:36 am (UTC)
а
не было бы дублирующей системы, не знаю вроде в самолетах разбираетесь , а пишите с позиций паксов.
aviacomment
Oct. 26th, 2012 11:51 am (UTC)
Re: а
То, что я написал с "позиции паксов" - это хотя бы смешно.
А то, что с тех же позиций исходит Минтранс РФ - вот это грустно.
На всю ночь засунуть в самолёт, как новогодняя ёлка обвешанного дублирующими системами, двух полусонных лётчиков - это русская рулетка. Чего тогда тратиться на дорогостоящее дублирование?
Самолёт для камикадзе должен быть дешёвым.
blackdoc
Oct. 26th, 2012 11:07 am (UTC)
Почему-то вспомнилась полуфантастическая повесть Василия Ершова "Страх полета"
http://www.flibusta.net/b/141056/read
О дублировании гидросистем на Ту-154 и что происходит при разрушении 2-го движка...
У Ершова, явно, личное отношение к такой ситуации после гибели одного из самолётов. Он этот случай много где вспоминает.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3
(Deleted comment)
c250
Oct. 26th, 2012 01:16 pm (UTC)
привет Владимир , мой приятель инструктор лет 10 назад долго мне рacказывал , что при таких технологиях экипаж в пассажирском самолете не нужен в принцыпе , но вот одна проблема , психологически пассажиры не сядут в самолет без экипажа и т.д.:))) он Chief Pilot of AirBaltic
b787
Oct. 26th, 2012 02:23 pm (UTC)
плохо, что стоимость работы пилота в цене билета мала. вот если бы тарифы на беспилотники были б на 70% ниже — я б летал) а так, что ничего не выгодать. в масштабах авиакомпании экономия, конечно, имеет смысл. но как сделать её выгодно для пассажира? )
(no subject) - aviacomment - Oct. 27th, 2012 05:35 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 97 comments — Leave a comment )