?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...На сорок третьей минуте предлагаемого к перепосту видеоролика вы услышите такие слова: -"Я никогда не думала, что можно подвергать сомнению что-либо связанное с пилотами... Я ошибалась. Я не винила в случившемся пилотов. Я винила систему."

Фильм о том, как простые американцы, пртерявшие в авиакатастрофах родных и близких себе людей, смогли объединиться и изменить порочную СИСТЕМУ. Фильм тяжёлый, хотя грузится на удивление легко и совсем не тормозит.



А теперь послушайте наложенные на компьютерную реконструкцию пермской авиакатастрофы голоса тех, кого уже нет. Вы услышите не пилотов. Вы услышите Её Величество Усталость, тихой сапой лишившую этих несчастных людей способности мыслить и действовать адекватно.



Comments

( 74 comments — Leave a comment )
cusima
Sep. 25th, 2012 03:51 am (UTC)
Увы, тут даже не факт, что изменение системы поможет. Русский же человек по сути своей самоуверен... И на усталость может чхать.

Прости, предыдущий коммент случайно попал сюда(
aviacomment
Sep. 25th, 2012 05:03 am (UTC)
За абстрактного русского человека судить не берусь, а вот пилоты народ законопослушный. И если в правилах прописано, например, максимальное рабочее время 11 часов, никто превысить это время не посмеет.
(Deleted comment)
pirivotcheg
Sep. 25th, 2012 04:18 am (UTC)
Ну вот видите, всё одно к одному: человек выпил, в результате - устал, полетел устамши... :-(

Грустно это всё. Капец как грустно. И понимаешь пассажиров (там ещё Собчак по-моему летела, случай получил огласку в российских СМИ) - которые увидев пилота и поняв, что от него разит перегаром, устроили скандал в духе "мы не полетим или меняйте пилота". Ма-лад-цы.

А вообще это в духе нашей страны на 100% (летать уставшими, и в том и в другом смысле, я про усталость и алкоголь). Пример - хоть это и наземный персонал - но тем не менее. Летел из Ставрополя (рейс в 6-05, так что досмотр был где-то в 5 утра). Два сотрудника (из трёх имеющихся) службы безопасности - пьяные вдрабадан, двигаются кое-как, роняют вещи, которые берут в руки, переспрашивают, пахнут перегаром и т.д. Это люди, которые просвечивают ручную кладь пассажиров рентгеном и обыскивают пассажиров, когда на них звенит рамка.

То есть от них зависит наша безопасность в полёте.

Бухие, ситуацию реально не контролируют. Я постоял рядом чуток - за пять минут два человека звенели - и прошли так, не были обхлопаны лично. То есть неси кто хочет, провози что надо (рентген ручной клади тоже работает понятно как).

От Чечни до Ставрополя, напомню, максимум - 300 км. Пока я на этих "сотрудников службы безопасности" глядел - сложилось полное ощущение, что теракты в воздухе в РФ не происходят не потому, что их эффективно предотвращают - а потому, что теракты пока не нужны террористам...

Очень хотелось бы ошибаться.
(no subject) - aviacomment - Sep. 25th, 2012 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 04:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 05:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - crapdosis - Sep. 25th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crapdosis - Sep. 25th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Sep. 25th, 2012 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Sep. 25th, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Sep. 25th, 2012 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Sep. 25th, 2012 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 25th, 2012 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - crapdosis - Sep. 25th, 2012 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vostokin - Sep. 25th, 2012 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Sep. 25th, 2012 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_737 - Sep. 25th, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - crapdosis - Sep. 25th, 2012 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lerish - Sep. 25th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 06:44 pm (UTC) - Expand
lortify
Sep. 25th, 2012 06:04 am (UTC)
нет, ну усталость усталостью, но долбоебизм никто не отменял
потерять пространственную ориентировку и задавать крен не в ту сторону - это ж сколько суток надо не спать?... тут что-то кроме банальной усталости есть явно
aviacomment
Sep. 25th, 2012 06:19 am (UTC)
Я бы не стал так строго судить. Переход с привычной на советских самолётах "обратной" индикации на "прямую" зачастую вызывает трудности. Особенно на первых порах.
(no subject) - lortify - Sep. 25th, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
brother_737
Sep. 25th, 2012 06:23 am (UTC)
Там еще и серьезные проблемы с самолетом, плюс неадекватная работа диспетчеров. А учитывая график Родиона перед этим вылетом...
Обратите внимание, как хорошо отмазана система - в комментах в основном: "да он же пьяный был, при чем тут усталость и система?"

Недавно общался с одним КВС А-330, он грустно посетовал: "Мне завтра в Токио 10 часов лететь без подмен, а потом сажать там самолет, полный людей. Хорошо, что не в Гонконг, хотя в Токио тоже весело." Я после этого разговора с ним постоянно думаю - а если какой-то отказ на снижении? Успеют ли сориентироваться уставшие пилоты?
aviacomment
Sep. 25th, 2012 06:31 am (UTC)
Где тонко, там и рвётся. Летать вдвоём в Токио и в Гонконг - это очень тонко.
(no subject) - artureg - Sep. 25th, 2012 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_737 - Sep. 25th, 2012 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vostokin - Sep. 25th, 2012 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_737 - Sep. 25th, 2012 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vostokin - Sep. 25th, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_737 - Sep. 25th, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - vostokin - Sep. 25th, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_737 - Sep. 25th, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vostokin - Sep. 25th, 2012 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - brother_737 - Sep. 25th, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
zharikson
Sep. 25th, 2012 07:17 am (UTC)
Мне одному кажется, что пост не про усталость а про бамбосы?
x_pilot
Sep. 25th, 2012 11:07 am (UTC)
Уважаемый авиакоммент...несчастные люди, о которых Вы упоминаете, это не в чем неповинные пассажиры того рейса, которых убили за собственные деньги. А ящик алкоголя за спиной пилотов явно потрошил КВС во время рейса или просто был с дикого перепоя, отмечая рождение дочери, которую он так и не увидел :( Конечно, виновата система: гражданской авиации, подготовки летных кадров, технического обслуживания ВС, медицинского осмотра в аэропорту, УВД и еще н-цать других. И если бы система была исправна, то:
1. КВС бы недопустили в рейс, а того хлеще уволили к чертям из АК на след день, после явки на медконтроль в таком виде
2. ВС бы не допустили к полету к таким разнотягом
3. Дисп Перми не игрался бы на радаре с самолетиками
4. Второй пилот умел бы летать на Боинге
5. Все жили долго и счастливо.

Но всего этого не случилось, люди погибли, вернее их неосознанно убили все эти факторы, собравшиеся воедино в один момент и какой из них имел большее влияние на исход событий, на мой взгляд именно состояние КВС и общий уровень подготовки экипажа. Можно и далее винить систему, а можно и сложившийся веками российский менталитет. Каждый выбирает сам.
aviacomment
Sep. 25th, 2012 01:57 pm (UTC)
Очень жаль, что обсуждение пошло не по намеченному мною руслу. Второй видео клип - это просто довесок к первому. А первый я бы рекомендовал в качестве "настольной книги" авиачиновникам всех рангов.
(no subject) - x_pilot - Sep. 25th, 2012 02:26 pm (UTC) - Expand
aavenger
Sep. 25th, 2012 02:46 pm (UTC)
Владимир, намного дешевле будет организовать частное летное училище, в котором будут воспитывать пилотов не только профессионалами, но и бойцами, которые дадут прикурить работодателям.
aviacomment
Sep. 25th, 2012 03:17 pm (UTC)
Частное лётное училище
Эта затея пока не по силам не только частному лицу, но и госкомпании/нацперу Аэрофлот. Минобр не хочет терять монополию на образование.
(Deleted comment)
(no subject) - aavenger - Sep. 25th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
aavenger
Sep. 25th, 2012 03:26 pm (UTC)
И по силам, и по карману :) Вопрос не в деньгах, а в их количестве. И даже в таком случае - намного дешевле.
aviacomment
Sep. 25th, 2012 03:59 pm (UTC)
У Аэрофлота с лётной школой пока ничего не получилось. Назвали авиационной школой, которая готовит всех, кого угодно, кроме лётчиков.
(no subject) - aavenger - Sep. 25th, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 25th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
aavenger
Sep. 25th, 2012 04:08 pm (UTC)
С энтузиазмом можно и по взлетке бежать, порхая руками - получится взлететь?
aviacomment
Sep. 25th, 2012 04:11 pm (UTC)
Тульский верил в эту затею. Но, похоже, он даже не предполагал, с какими трудностями столкнётся.
(no subject) - aavenger - Sep. 25th, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 25th, 2012 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ffighter - Sep. 25th, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Sep. 25th, 2012 07:14 pm (UTC) - Expand
iadminko
Sep. 25th, 2012 06:22 pm (UTC)
Меня как пассажира очень сильно передёрнуло от частого дыхания пилота на последней секунде.
Ужас...
maryka84
Sep. 25th, 2012 07:16 pm (UTC)
Согласна, американцы - молодцы, что объединились и добились. Жаль только, этому в фильме уделено совсем мало времени... Я правильно понимаю, речь об этом документе идет?
http://www.faa.gov/news/updates/?newsId=66449
Вот еще примерно на эту же тему:


aviacomment
Sep. 25th, 2012 08:53 pm (UTC)
То, что надо! Спасибо огромное, именно тот документ, что мне нужен!!!
(no subject) - maryka84 - Sep. 26th, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
nonnifly
Sep. 25th, 2012 11:17 pm (UTC)
Простите, мы не услышали Её Величество Усталость, но пьяный базар - да ! Можете заплевать меня, но КВС из последних сил "держит голос", который пьяно едет на конце фраз, вопрос Д. про бстановку в экипаже в тему, интонации только глухой с рождения не распознает. А эти маты мерзкие не в тему, это эээээ и прочее. На фоне трезвого Д. очень режет слух. Уставшие люди так себя не ведут и не разговаривают так. Вердикт - КВС бухой, и бухой до такого состояния, что ни х. не соображает почти и действует на собственном автопилоте, учился-то наверно хорошо. Отвратительно и гадко это слушать. Элита небесная "уставшая" … Не тот случай. А Собчак правильно подняла людей в самолете, помоги себе сам. Значит пилот с пьяным таксистом не поедет, а мы паксы лети с готовым пилотом. По факту бы пассажирам перед самым вылетом на осмотр КВС выводить, ведь после осмотра пей что угодно на борту. Сказка о том, что пилот святой рассчитана на детей. Обычный человек пилот. И пьяным он бывает, и с похмелья, и работу свою может не знать толком, и уставшим может быть, и жена ему изменяет, и он жене, и проблем у него гора, и дети, и болеет, и прочее и прочее. Мы за его спиной сидим, а он "устал". Пресловутый человеческий фактор во всей красе. А алкоголь попал попозже, естественно, мы так и думали.
aviacomment
Sep. 26th, 2012 03:12 am (UTC)
Простите, мы не услышали Её Величество Усталость
А она была, что подтверждено документально. Там в планировании просто соткано всё было из нарушений. Экипаж был переутомлён - это факт. Насчёт пьян-не пьян, а если пьян, то насколько, спорить не буду - не знаю. А насчёт мерзкого мата совершенно с Вами согласен - слушать просто отвратительно.
bad_cmpany
Sep. 26th, 2012 01:35 am (UTC)
Мне не кажется голос уставшим. Я много работаю с недосыпающими усталыми людьми. Мне он звучит однозначно бухим. Это не отменяет обозначенную вами проблему, но случай на видео, по моему мнению, иной.
aviacomment
Sep. 26th, 2012 03:06 am (UTC)
Может быть оно и так. Но я прослушивал второй ролик, будучи под впечатлением от первого. А в первом ролике трезвый, но сильно уставший американский второй пилот то ли петухом кудахтал, то ли волком выл. И голос какой-то дурной. Страшно аж стало.
someiurii
Oct. 5th, 2012 04:05 pm (UTC)
http://www.youtube.com/watch?v=rE6QwVJePds ну и так далее...
primus525
Oct. 9th, 2012 06:44 pm (UTC)
Да, и в тканях Медведева нашли следы той самой усталости.

Edited at 2012-10-09 06:44 pm (UTC)
( 74 comments — Leave a comment )