Добролёт (aviacomment) wrote,
Добролёт
aviacomment

Category:

Нас надо драть, как сидоровых коз!

...Но не дерут, потому что нас мало. И от полётов не отстраняют, хотя иногда и следовало бы это делать. А ведь отсутствие спроса и безнаказанность всегда вели к деградации и развалу.

И тех, кто должен драть нас, тоже должны драть. Так было всегда. Вертикаль - нравится это кому-то, или не нравится. Тот, кстати, редкий случай, когда слова вертикаль и курятник - чуть ли не синонимы.

Должен быть строгий спрос. С лётчика - за его профессиональный уровень, во многом сегодня ему же самому и отдаваемый   авиакомпанией на откуп. С авиакомпании - за соблюдение установленных государством федеральных норм и законов.

В Советском Союзе так оно и было. Руководство авиаотрядов не давало расслабиться рядовому лётному составу, а представляющее интересы государства Министерство ГА, в свою очередь, кошмарило  уже  самих этих командиров авиаотрядов и начальников управлений.

Несколько видоизменённо, но по сути своей идентично советской устроены как американская, так и европейская системы. Да весь мир так устроен. Кнут и пряник вкупе с разделением властей. Просто, как велосипед.

Теперь власти нет. Государство ушло из авиации, передав надзорные функции самим же авиакомпаниям. Это как если бы допинг-контроль возложили на тренера спортивной команды - да он же САМ  этих несчастных спортсменов допингами и накачивает!

Наставление по производству полётов (НПП) - государев, по сути, наказ что делать в авиации можно, а чего нельзя - давно отменён. Его с федерального уровня опустили на компанейский. 

Было одно на всех НПП ГА, стало по РПП на каждого. (РПП - руководство по производству полётов авиакомпании, издаваемое и изменяемое САМОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИЕЙ)

Если НПП переиздавалось раз в семь-десять лет, то РПП - чуть ли не по нескольку раз на день.  Компания уполномочена любое беззаконие самостоятельно возвести в ранг Закона. Компания уже не отвечает перед государством, равно как лётчики не отвечают перед авиакомпанией. Выстроена СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Как подобное стало возможным, понять несложно.
С распадом СССР молодая Россия унаследовала не только фабрики и заводы. Она унаследовала огромную армаду хорошо подготовленных как в ВВС, так и в ГА лётчиков-пилотов. И так же, как фабрики и заводы, армаду эту, извините, просрала. Летать теперь некому.

Что в подобной ситуации следует предпринять государству? Правильно - уйти из авиакомпаний. От греха подальше. Нелигитимное это дело, неэлекторальное.

Что в этих условиях остаётся делать авиакомпаниям? Правильно - нарушать. Нарушать даже те немногие огрызки норм и правил, что докатились до нас с советских времён. Нарушать уже чуть ли не физические законы. Нарушать законы здравого смысла.

И если Государство не вернётся в Авиацию, будет вспышка авиакатастроф. Я вас предупредил.

25 июня 2012 года. Петропавловск Камчатский.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments