?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...Но не дерут, потому что нас мало. И от полётов не отстраняют, хотя иногда и следовало бы это делать. А ведь отсутствие спроса и безнаказанность всегда вели к деградации и развалу.

И тех, кто должен драть нас, тоже должны драть. Так было всегда. Вертикаль - нравится это кому-то, или не нравится. Тот, кстати, редкий случай, когда слова вертикаль и курятник - чуть ли не синонимы.

Должен быть строгий спрос. С лётчика - за его профессиональный уровень, во многом сегодня ему же самому и отдаваемый   авиакомпанией на откуп. С авиакомпании - за соблюдение установленных государством федеральных норм и законов.

В Советском Союзе так оно и было. Руководство авиаотрядов не давало расслабиться рядовому лётному составу, а представляющее интересы государства Министерство ГА, в свою очередь, кошмарило  уже  самих этих командиров авиаотрядов и начальников управлений.

Несколько видоизменённо, но по сути своей идентично советской устроены как американская, так и европейская системы. Да весь мир так устроен. Кнут и пряник вкупе с разделением властей. Просто, как велосипед.

Теперь власти нет. Государство ушло из авиации, передав надзорные функции самим же авиакомпаниям. Это как если бы допинг-контроль возложили на тренера спортивной команды - да он же САМ  этих несчастных спортсменов допингами и накачивает!

Наставление по производству полётов (НПП) - государев, по сути, наказ что делать в авиации можно, а чего нельзя - давно отменён. Его с федерального уровня опустили на компанейский. 

Было одно на всех НПП ГА, стало по РПП на каждого. (РПП - руководство по производству полётов авиакомпании, издаваемое и изменяемое САМОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИЕЙ)

Если НПП переиздавалось раз в семь-десять лет, то РПП - чуть ли не по нескольку раз на день.  Компания уполномочена любое беззаконие самостоятельно возвести в ранг Закона. Компания уже не отвечает перед государством, равно как лётчики не отвечают перед авиакомпанией. Выстроена СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Как подобное стало возможным, понять несложно.
С распадом СССР молодая Россия унаследовала не только фабрики и заводы. Она унаследовала огромную армаду хорошо подготовленных как в ВВС, так и в ГА лётчиков-пилотов. И так же, как фабрики и заводы, армаду эту, извините, просрала. Летать теперь некому.

Что в подобной ситуации следует предпринять государству? Правильно - уйти из авиакомпаний. От греха подальше. Нелигитимное это дело, неэлекторальное.

Что в этих условиях остаётся делать авиакомпаниям? Правильно - нарушать. Нарушать даже те немногие огрызки норм и правил, что докатились до нас с советских времён. Нарушать уже чуть ли не физические законы. Нарушать законы здравого смысла.

И если Государство не вернётся в Авиацию, будет вспышка авиакатастроф. Я вас предупредил.

25 июня 2012 года. Петропавловск Камчатский.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
aviacomment
Jun. 24th, 2012 07:46 pm (UTC)
Спасибо! Всем флайтрадарам внимательно следить за перелётом рейса SU-1731 Камчатка - Москва! )))
(Deleted comment)
aviacomment
Jun. 24th, 2012 08:55 pm (UTC)
Re: Уточнение
Спасибо. Через 15 минут отъезд от гостиницы "Голубое озеро" , расположенной на территории комплекса "Голубая лагуна" )))
philyuchkoff
Jun. 24th, 2012 10:37 pm (UTC)
Только что мимо проехал :( Жаль, что не получилось увидеться :)
aviacomment
Jun. 24th, 2012 11:07 pm (UTC)
...Уже в кокпите! Правда, больше часа до вылета ещё.
escapistus
Jun. 24th, 2012 07:42 pm (UTC)
Кроме всего прочего Отец родной
отменил еще и ГОСТы для продовольствия (теперь даже "мороженое" не тает, можно до дома донести спокойно), и СНИПы в строительстве, строй, как хошь.

А теперь вопрос. Недавно у Летчика Лёхи я поднял вопрос о загадочных самолетах, пачками летающих над Москвой, и о тех "инверсионных"(?) следах, что они оставляют после себя. Кто-нить чо-нить знает?
aviacomment
Jun. 24th, 2012 07:51 pm (UTC)
Re: Кроме всего прочего Отец родной
Вот здесь эта тема обсуждается:
http://forum.interactiveavia.ru/forum/topic/2401/12/

ИМХО - просто прикол, хотя... чёрт его знает)))
escapistus
Jun. 24th, 2012 07:59 pm (UTC)
Re: Кроме всего прочего Отец родной
Спасибо, гляну. Прикол - не прикол, но все летчики почему-то уверены, что над Москвой летать запрещено. Утверждаю: если и запрещено, то не всем, летают натурально пачками. И следы оставляют, ни разу не похожие на инверсию. Здесь москвичи, живущие в южной половине города есть?
(Deleted comment)
escapistus
Jun. 24th, 2012 08:12 pm (UTC)
Re: Кроме всего прочего Отец родной
Я живу в Ясенево, над нами вообще тучами летали. Но речь о другом, о самолетах, массово летающих через всю Москву.
escapistus
Jun. 24th, 2012 08:14 pm (UTC)
Re: Кроме всего прочего Отец родной
И кстати, по самую Калужскую они никогда не забираются. Видимо, это и есть загадочные самолеты.
vol1oleg
Jun. 24th, 2012 08:08 pm (UTC)
Так Вы против госрегулирования же были ;)
Простите, но не Вы ли возмущались действиями государства (Минтранса) в авиации в своем скандальном "Завтра мы начнем вас убивать"?
Что-то не стыкуется - одной рукой вы требуете госрегулирования, а другой - возмущаетесь госрегулированием.
Или как? ;)
aviacomment
Jun. 24th, 2012 08:46 pm (UTC)
Re: Так Вы против госрегулирования же были ;)
Тут всё просто. Минтранс не диктует правила авиакомпаниям, а, наоборот, идёт у них на поводу. Тот же 139-й приказ в его сегодняшнем виде нужен не Минтрансу, а авиакомпаниям. Нужен для выполнения производственного плана ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Но цена эта может оказаться запредельно высокой.
maryka84
Jun. 24th, 2012 08:15 pm (UTC)
Только, если начнут, до маразма бы не довели... например, наличием противоречащих одно другому правил; правилами, от которых "полезности" никакой, а только лишняя суета и т. д. В общем, чтобы изначально хорошая идея не превратилась в "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда" 0_0
aviacomment
Jun. 24th, 2012 08:51 pm (UTC)
Любая бюрократическая машина порочна. Но коммунизм с его воспитанием человека нового типа оказался утопией и без строгого контроля в отраслях с высокими уровнями риска не обойтись...
gear_up
Jun. 25th, 2012 08:08 am (UTC)
Если НПП переиздавалось раз в семь-десять лет, то РПП - чуть ли не по нескольку раз на день.

-----------------------------

Этот ваш пост лжив даже еще более, чем вот это ваше высказывание.

lepus_audax
Jun. 25th, 2012 12:17 pm (UTC)
Но почему же не работает принцип выгоды? Для авиакомпании безопасные полёты — это же смысл существования. Почему не выгодно драть, как сидоровых коз, а выгоден пофигизм и разгильдяйство?
aviacomment
Jun. 25th, 2012 03:05 pm (UTC)
Всё очень просто. В крупных компаниях авиакатастрофы происходят значительно реже смены топ менеджмента. Если сюда приплюсовать свойственный нам , ответ очевиден.
c250
Jun. 26th, 2012 11:25 am (UTC)
вот и другое мнение у вас гредет http://www.alebedev.ru/media/8699.html
( 20 comments — Leave a comment )