?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С некоторых пор мой телефон стал звонить чаще. Поводы разные: кто-то просит совета, кто-то, напротив, советует. Но основная масса звонит по другой причине - люди устали молчать.

...Этот звонок лётчика-коллеги, уже много лет прикрывающего обильную лысину форменной фуражкой Трансаэро, исключением не стал - Роман (назовём его так) поведал мне страшную историю.

Года два или три тому назад в Иркутске свалился Боинг-737. Боинг рейсовый, с пассажирами на борту. Свалился на ровном месте - (следующие пять строк неспециалистам рекомендую пропустить) - самолёт подходил к FL100 на приличной вертикальной скорости, сработал захват высоты (ALT*). Именно в этот момент экипаж получил разрешение на занятие двухсотого (или трёхсотого - не существенно) эшелона, значение которого было тут же выставлено на FCU. Результатом этого нехитрого действия стал переход самолёта в режим "Vert. Speed" и избыточная вертикальная скорость привела к падению скорости поступательной. Ребята свалились, и с трёх тысяч метров падали до полутора.

Высоты, к счастью, хватило, и Боинг был благополучно выведен. Но речь не о Боинге. Речь о людях - никто ведь даже не пикнул. Тишь, гладь, божья благодать.

В Советском Союзе мы преимущественно учились на ЧУЖИХ ошибках, и это помогало минимизировать свои.
Авиакатастрофы и предпосылки секретились от народа (была ЦЕНЗУРА!), но они тщательно разбирались и анализировались профессионалами.

Сейчас цензуры нет. Стало ли от этого лучше - я не знаю. Раньше думал, что стало, а теперь вот - не знаю.
Да и цензуры, как это ни странно, в Советском Союзе было меньше. Секретились от народа.
А теперь вот секретятся и от профессионалов.

Comments

aviacomment
Jun. 23rd, 2012 12:08 pm (UTC)
Вы, юноша, опять не догоняете. Цель данного поста не пнуть Трансаэро, а обозначить серьёзнейшую проблему. И Трансаэро здесь не исключение, к сожалению.
sulim
Jun. 23rd, 2012 12:11 pm (UTC)
Вы по факту о проблемах "серьезнейших" говорите, а не занимайтесь популизмом. Факты желательно, обоснованно и четко. В другом случае этот ваш пост ни что иное, как очередной выхлоп, если ни клевета. Вы явно дали понять, что речь за Трансаэро идет, но испугались того, что можете получить иск от авиакомпании, поэтому остерегаетесь писать четко и ясно. Фактов нет потому что. А раз фактов нет, то это - пиар и демагогия.
aviacomment
Jun. 24th, 2012 11:13 pm (UTC)
Смешной Вы всё-таки, юноша. На мальчонку под столом похожи. Взрослые сидят и беседуют за столом, а Вы, изо всех сил желая привлечь к себе внимание, за штанину дёргаете. Самому-то не надоело?
Хотя... чем бы дитя не тешилось.
sulim
Jun. 25th, 2012 07:53 am (UTC)
Я вас прямо спросил: "вы боитесь написать название компании, чтобы не получить иск за клевету?".

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow