?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С некоторых пор мой телефон стал звонить чаще. Поводы разные: кто-то просит совета, кто-то, напротив, советует. Но основная масса звонит по другой причине - люди устали молчать.

...Этот звонок лётчика-коллеги, уже много лет прикрывающего обильную лысину форменной фуражкой Трансаэро, исключением не стал - Роман (назовём его так) поведал мне страшную историю.

Года два или три тому назад в Иркутске свалился Боинг-737. Боинг рейсовый, с пассажирами на борту. Свалился на ровном месте - (следующие пять строк неспециалистам рекомендую пропустить) - самолёт подходил к FL100 на приличной вертикальной скорости, сработал захват высоты (ALT*). Именно в этот момент экипаж получил разрешение на занятие двухсотого (или трёхсотого - не существенно) эшелона, значение которого было тут же выставлено на FCU. Результатом этого нехитрого действия стал переход самолёта в режим "Vert. Speed" и избыточная вертикальная скорость привела к падению скорости поступательной. Ребята свалились, и с трёх тысяч метров падали до полутора.

Высоты, к счастью, хватило, и Боинг был благополучно выведен. Но речь не о Боинге. Речь о людях - никто ведь даже не пикнул. Тишь, гладь, божья благодать.

В Советском Союзе мы преимущественно учились на ЧУЖИХ ошибках, и это помогало минимизировать свои.
Авиакатастрофы и предпосылки секретились от народа (была ЦЕНЗУРА!), но они тщательно разбирались и анализировались профессионалами.

Сейчас цензуры нет. Стало ли от этого лучше - я не знаю. Раньше думал, что стало, а теперь вот - не знаю.
Да и цензуры, как это ни странно, в Советском Союзе было меньше. Секретились от народа.
А теперь вот секретятся и от профессионалов.

Comments

usefff
Jun. 23rd, 2012 11:35 am (UTC)
Re: Positive Stability
не, устойчивость по углу атаки это Longitudal stability.
Еще по крену это lateral stability
и по рысканию это directional stability.

Тут несколько другая вещь.
Скорее термин Positive Stability это положительная устойчивость.

т.е. смотрите, летит себе самолет прямолинейно без ускорений и т.п.
Тут порыв ветра опрокидывает самолет на правое крыло, и меняя направление полета.
И вот три варианта устойчивости есть.
Positive: самолет сам без вмешивания пилота вернется в прямолинейный полет.
Neutral: самолет так и продолжит лететь с креном на правое крыло
Negative: самолет будет дальше заваливаться на правое крыло

Устойчивость самолета зависит от конструкции и типа крыла и т.п.
cadmi
Jun. 24th, 2012 02:13 pm (UTC)
> Positive: самолет сам без вмешивания пилота вернется в прямолинейный полет.

Статическая устойчивость
usefff
Jun. 24th, 2012 02:18 pm (UTC)
Спасибо ;)
cadmi
Jun. 24th, 2012 02:22 pm (UTC)
Пожалуйста :)
Русскоязычные термины - http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm
usefff
Jun. 24th, 2012 02:38 pm (UTC)
Ну мне русскоязычные термины в общем то нужны только тогда, когда я русскоязычным людям объясняю особенности. Учусь, сдаю экзамены и летаю я на английском :)

Edited at 2012-06-24 02:38 pm (UTC)
cadmi
Jun. 24th, 2012 02:38 pm (UTC)
Вот для этого может и пригодится :)

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow