?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С некоторых пор мой телефон стал звонить чаще. Поводы разные: кто-то просит совета, кто-то, напротив, советует. Но основная масса звонит по другой причине - люди устали молчать.

...Этот звонок лётчика-коллеги, уже много лет прикрывающего обильную лысину форменной фуражкой Трансаэро, исключением не стал - Роман (назовём его так) поведал мне страшную историю.

Года два или три тому назад в Иркутске свалился Боинг-737. Боинг рейсовый, с пассажирами на борту. Свалился на ровном месте - (следующие пять строк неспециалистам рекомендую пропустить) - самолёт подходил к FL100 на приличной вертикальной скорости, сработал захват высоты (ALT*). Именно в этот момент экипаж получил разрешение на занятие двухсотого (или трёхсотого - не существенно) эшелона, значение которого было тут же выставлено на FCU. Результатом этого нехитрого действия стал переход самолёта в режим "Vert. Speed" и избыточная вертикальная скорость привела к падению скорости поступательной. Ребята свалились, и с трёх тысяч метров падали до полутора.

Высоты, к счастью, хватило, и Боинг был благополучно выведен. Но речь не о Боинге. Речь о людях - никто ведь даже не пикнул. Тишь, гладь, божья благодать.

В Советском Союзе мы преимущественно учились на ЧУЖИХ ошибках, и это помогало минимизировать свои.
Авиакатастрофы и предпосылки секретились от народа (была ЦЕНЗУРА!), но они тщательно разбирались и анализировались профессионалами.

Сейчас цензуры нет. Стало ли от этого лучше - я не знаю. Раньше думал, что стало, а теперь вот - не знаю.
Да и цензуры, как это ни странно, в Советском Союзе было меньше. Секретились от народа.
А теперь вот секретятся и от профессионалов.

Comments

mi3y
Jun. 23rd, 2012 11:10 am (UTC)
Если честно, то я не очень понял зачем вы написали этот пост.
Хотите поведать миру что бывают серьёзный авиационный инцидент? Да бывают.
Должна ли авиакомпания делать после них публичные заявления ? Я считаю, что нет, не должна, если этот инцидент не получил публичную огласку.
Был ли проведен тщательный разбор и анализ профессионалами? Думаю что был, но это лучше спросить у ваше знакомого Романа.

Edited at 2012-06-23 11:16 am (UTC)
arabskiy_pilot
Jun. 23rd, 2012 11:51 am (UTC)
Любой инцидент, тем более серьезный, должен попадать в официальную статистику и доводиться до летного состава. В основном, для предотвращения наступания на те же грабли. Ну, и все желающие, естественно, смогут с этим ознакомиьься, так как эта информация больше не ДСП.
mi3y
Jun. 23rd, 2012 11:57 am (UTC)
Полностью с вами согласен.
Но надо ли об этом трубить во все всеуслышание? Вот в чем вопрос.
arabskiy_pilot
Jun. 23rd, 2012 12:14 pm (UTC)
Это, наверное, единственный доступный способ хоть как-то повлиять на систему.
c250
Jun. 23rd, 2012 01:10 pm (UTC)
Но надо ли об этом трубить во все всеуслышание?
a надо ли трубить во все всеуслышаниe o попытке убийства 100 человек ? думаю вы не пожелали своим близким находится на борту данного самолета с камикадзе пуйлотами
mi3y
Jun. 25th, 2012 07:01 am (UTC)
Re: Но надо ли об этом трубить во все всеуслышание?
А авиакомпании зачем это ?
И я вас уверяю, что у нас не летают пилоты-камикадзе.
aviacomment
Jun. 23rd, 2012 12:36 pm (UTC)
Если честно, то я не очень понял
Просто хочется обозначить ключевые проблемы сегодняшней гражданской авиации России:
- усталость лётного состава
- излишняя коммерциализация авиакомпаний
- отсутствие авторитетных (типа американской FAA) авиационных властей