?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С некоторых пор мой телефон стал звонить чаще. Поводы разные: кто-то просит совета, кто-то, напротив, советует. Но основная масса звонит по другой причине - люди устали молчать.

...Этот звонок лётчика-коллеги, уже много лет прикрывающего обильную лысину форменной фуражкой Трансаэро, исключением не стал - Роман (назовём его так) поведал мне страшную историю.

Года два или три тому назад в Иркутске свалился Боинг-737. Боинг рейсовый, с пассажирами на борту. Свалился на ровном месте - (следующие пять строк неспециалистам рекомендую пропустить) - самолёт подходил к FL100 на приличной вертикальной скорости, сработал захват высоты (ALT*). Именно в этот момент экипаж получил разрешение на занятие двухсотого (или трёхсотого - не существенно) эшелона, значение которого было тут же выставлено на FCU. Результатом этого нехитрого действия стал переход самолёта в режим "Vert. Speed" и избыточная вертикальная скорость привела к падению скорости поступательной. Ребята свалились, и с трёх тысяч метров падали до полутора.

Высоты, к счастью, хватило, и Боинг был благополучно выведен. Но речь не о Боинге. Речь о людях - никто ведь даже не пикнул. Тишь, гладь, божья благодать.

В Советском Союзе мы преимущественно учились на ЧУЖИХ ошибках, и это помогало минимизировать свои.
Авиакатастрофы и предпосылки секретились от народа (была ЦЕНЗУРА!), но они тщательно разбирались и анализировались профессионалами.

Сейчас цензуры нет. Стало ли от этого лучше - я не знаю. Раньше думал, что стало, а теперь вот - не знаю.
Да и цензуры, как это ни странно, в Советском Союзе было меньше. Секретились от народа.
А теперь вот секретятся и от профессионалов.

Comments

aviacomment
Jun. 23rd, 2012 07:45 am (UTC)
Проблема в том, что утаила КОМПАНИЯ. И каким-то образом заткнули рот диспетчерам. Раньше подобные ошибки СРОЧНО доводились до всего лётного состава. Особенно эта информация важна и ценна для лётчиков, эксплуатирующих этот тип, то есть Б-737.
oude_rus
Jun. 23rd, 2012 08:45 am (UTC)
простите занудность, но я опять не понимаю: выше вы утверждали, что пилоты ничего не писали ("мало у кого хватит мужества написать самому на себя"), а теперь - что утаила компания. Да еще и независимым от нее диспетчерам рот заткнула.

а информация, разумеется, важна и ценна, и система должна быть выстроена таким образом, чтобы она ни в коем разе не утаивалась.
aviacomment
Jun. 23rd, 2012 12:23 pm (UTC)
ни в коем разе не утаивалась
Именно так! Утаивать можно и нужно коммерческую информацию. А вот касающуюся безопасности полётов информацию утаивать никак нельзя. Во всяком случае от профессионалов.
oude_rus
Jun. 23rd, 2012 10:17 pm (UTC)
Re: ни в коем разе не утаивалась
еще раз прошу прощения за занудность, но вы ответили на вторую часть, полностью проигнорировав первую. Между тем она наиболее интересная.

Я все же пытаюсь понять, что именно произошло:
а). пилоты никому ничего не сообщили, а теперь жалуются
б). пилоты сообщили а/к, но она зажала информацию (и заодно заткнула рот независищим от нее а/диспетчерам
в). что-то третье