?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С некоторых пор мой телефон стал звонить чаще. Поводы разные: кто-то просит совета, кто-то, напротив, советует. Но основная масса звонит по другой причине - люди устали молчать.

...Этот звонок лётчика-коллеги, уже много лет прикрывающего обильную лысину форменной фуражкой Трансаэро, исключением не стал - Роман (назовём его так) поведал мне страшную историю.

Года два или три тому назад в Иркутске свалился Боинг-737. Боинг рейсовый, с пассажирами на борту. Свалился на ровном месте - (следующие пять строк неспециалистам рекомендую пропустить) - самолёт подходил к FL100 на приличной вертикальной скорости, сработал захват высоты (ALT*). Именно в этот момент экипаж получил разрешение на занятие двухсотого (или трёхсотого - не существенно) эшелона, значение которого было тут же выставлено на FCU. Результатом этого нехитрого действия стал переход самолёта в режим "Vert. Speed" и избыточная вертикальная скорость привела к падению скорости поступательной. Ребята свалились, и с трёх тысяч метров падали до полутора.

Высоты, к счастью, хватило, и Боинг был благополучно выведен. Но речь не о Боинге. Речь о людях - никто ведь даже не пикнул. Тишь, гладь, божья благодать.

В Советском Союзе мы преимущественно учились на ЧУЖИХ ошибках, и это помогало минимизировать свои.
Авиакатастрофы и предпосылки секретились от народа (была ЦЕНЗУРА!), но они тщательно разбирались и анализировались профессионалами.

Сейчас цензуры нет. Стало ли от этого лучше - я не знаю. Раньше думал, что стало, а теперь вот - не знаю.
Да и цензуры, как это ни странно, в Советском Союзе было меньше. Секретились от народа.
А теперь вот секретятся и от профессионалов.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
newaviator
Jun. 23rd, 2012 06:33 am (UTC)
Так все, Трансавия или Трансаэро?
aviacomment
Jun. 23rd, 2012 06:50 am (UTC)
Аэро это, или Авиа - не так важно. Важно, что ТРАНС!!! )))
(no subject) - sulim - Jun. 23rd, 2012 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Jun. 23rd, 2012 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sulim - Jun. 23rd, 2012 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Jun. 24th, 2012 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sulim - Jun. 25th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - b787 - Jun. 23rd, 2012 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Jun. 24th, 2012 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - b787 - Jun. 25th, 2012 08:45 am (UTC) - Expand
bolshoymike
Jun. 23rd, 2012 06:35 am (UTC)
Я не специалист, но у меня единственный вопрос - зачем к FL100 подходить на приличной вертикальной скорости? Какой мотив быстро лезть наверх? И кстати, какая вертикальная в наборе считается приемлемой для данных типов?
aviacomment
Jun. 23rd, 2012 06:53 am (UTC)
Это нормальный режим набора - номинальный режим работы двигателей + стабилизация поступательной скорости. А вертикальная - какая получится. Но на большой высоте самолёт не сможет набирать с той же вертикальной, что и у земли.
(no subject) - bolshoymike - Jun. 23rd, 2012 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Jun. 23rd, 2012 07:12 am (UTC) - Expand
oude_rus
Jun. 23rd, 2012 06:46 am (UTC)
я не очень в теме, но разве протокол не предписывает пилотам написать детальный рапорт о проишедшем, который потом отправляется по инстанциям? и инстанции (включая фирму-производитель) обязаны реагировать?
aviacomment
Jun. 23rd, 2012 06:55 am (UTC)
Мало у кого хватит мужества написать самому на себя. Это была чистой воды ошибка экипажа.
(no subject) - oude_rus - Jun. 23rd, 2012 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Jun. 23rd, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Jun. 23rd, 2012 08:45 am (UTC) - Expand
leha_nsk
Jun. 23rd, 2012 06:50 am (UTC)
Хех, ну так тут же можно и про "колокол" рассказать)
aviacomment
Jun. 23rd, 2012 06:57 am (UTC)
Если речь идёт о колоколе А-310 над Междуреченском, так там детально всё разобрано было, поскольку катастрофу замолчать невозможно.
(no subject) - leha_nsk - Jun. 23rd, 2012 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Jun. 23rd, 2012 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - leha_nsk - Jun. 23rd, 2012 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Jun. 23rd, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - leha_nsk - Jun. 23rd, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
cal_len
Jun. 23rd, 2012 06:58 am (UTC)
А уход с креном 90 в Красноярске, они же?
egorfine
Jun. 23rd, 2012 07:32 am (UTC)
"Ребята свалились, и с трёх тысяч метров падали до полутора."

А можно для обывателей чуть более приземленно;-) рассказать - как это? Интересно.
usefff
Jun. 23rd, 2012 08:00 am (UTC)
ну вообще сваливание это как бы вот топор когда падает, вот с самолетом тоже самое. На большом самолете в сваливание не попадал. А на маленьком постоянно тренируешь :) Ну как.. падаешь да и падаешь. Я думаю для пассажиров в принципе мало понятно что происходит, особенно если землю не видно в иллюминатор.
(Deleted comment)
(no subject) - usefff - Jun. 23rd, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
Positive Stability - std_approach - Jun. 23rd, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
Re: Positive Stability - usefff - Jun. 23rd, 2012 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Jun. 24th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - usefff - Jun. 24th, 2012 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Jun. 24th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - usefff - Jun. 24th, 2012 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Jun. 24th, 2012 02:38 pm (UTC) - Expand
victor_koldun
Jun. 23rd, 2012 07:39 am (UTC)
Слыхал я, что в американской авиации издается журнал где народ анонимно(!), но честно рассказывает о таких вот косяках.

Или не?
brother_737
Jun. 23rd, 2012 09:54 am (UTC)
Борьба за честь мундира, часть очередная.
По законам жанра нужно кивнуть на другую а/к - вот мол, смотрите, не только у нас рыльце в пушку!

Не надо переводить стрелки. Не по-мужски.
mi3y
Jun. 23rd, 2012 11:10 am (UTC)
Если честно, то я не очень понял зачем вы написали этот пост.
Хотите поведать миру что бывают серьёзный авиационный инцидент? Да бывают.
Должна ли авиакомпания делать после них публичные заявления ? Я считаю, что нет, не должна, если этот инцидент не получил публичную огласку.
Был ли проведен тщательный разбор и анализ профессионалами? Думаю что был, но это лучше спросить у ваше знакомого Романа.

Edited at 2012-06-23 11:16 am (UTC)
arabskiy_pilot
Jun. 23rd, 2012 11:51 am (UTC)
Любой инцидент, тем более серьезный, должен попадать в официальную статистику и доводиться до летного состава. В основном, для предотвращения наступания на те же грабли. Ну, и все желающие, естественно, смогут с этим ознакомиьься, так как эта информация больше не ДСП.
(no subject) - mi3y - Jun. 23rd, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - arabskiy_pilot - Jun. 23rd, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
arabskiy_pilot
Jun. 23rd, 2012 11:54 am (UTC)
Так, Иркутское и Красноярское сваливания - это разные события????????
Илья
Jun. 23rd, 2012 06:16 pm (UTC)
Не по теме
А можно вопрос не по теме? Про SSJ-100? Если нет, где можно спросить?
gear_up
Jun. 24th, 2012 07:16 am (UTC)
Вам не дает покоя популярность вашего поста "Завтра мы начнем..."? Хотите, чтобы каждый ваш пост обсуждали в телевизоре? Звёздная болезнь детектед...

Edited at 2012-06-24 07:17 am (UTC)
up_draft
Jun. 24th, 2012 10:34 am (UTC)
Вам не даёт покоя никчёмность собственного существования как единицы общества? Лузер детектед.
(no subject) - gear_up - Jun. 24th, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
( 53 comments — Leave a comment )