?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тридцать тысяч трупов только за этот год. Тридцать тысяч было в прошлом. Тридцать тысяч будет в будующем. Или даже больше.
Кто виноват? Что делать?

Как ни странно, ответ на эти вопросы существует, он логичен и очевиден.
Виновата ГИБДД!

Эта структура призвана обеспечивать безопасность дорожного движения. Но не обеспечивает. Почему?
ГИБДДшники пытаются навязать нам свой ответ на этот вопрос - виноваты, мол, мы сами. Общество больных и озлобленных людей.
Но как же тогда эти больные и злобные люди, временно или насовсем покидая ареал обитания ГИБДдят, мгновенно превращаются в милейших и законопослушнейших водителей.

А закинь, в порядке эксперимента, пару батальонов ДПС в ту же Америку, и американцы взвоют. Причём самым страшным ударом для них явится даже не пресловутое вымогательство на дорогах, а та система дорожных знаков и разметки, которуя, подобно метастазам, генерирует смертельно больная структура ГИБДД.

Я утверждаю, что всего два-три полка ДПС смогли бы нанести Америке невосполнимый урон! Никаких РВСН не нужно. Никакого ядерного сдерживания. Армию смело можно сокращать. Россия обладает смертоносной силой огромного потенциала! Но сила эта, к сожалению, пожирает её же  породившую Россию. Убивает демографически, каждый год унося по тридцать тысяч наших соотечественников. Убивает экономически, закупоривая тромбами всю дорожную систему страны. Убивает духовно, отнимая малейшую надежду хоть как-то обустроить свой быт здесь, а не за океаном.

Еду как-то по ночной неосвещённой дороге, и в дальнем свете фар поражают красотой и великолепием гирлянды дорожных знаков. Читать эти знаки невозможно, да и бессмысленно. Ими можно только любоваться.
Завораживающе-красивое, но опасное зрелище. Каждый знак - засада. И чем абсурдней требование знака, тем выше вероятность специально приставленного к минитромбу ревнителя его исполнения в лице сержанта ГИБДД.

А происхождением этот знак обязан сбитому здесь сто лет назад пьяному бомжу, гнездовавшемуся где то рядом с дорогой. И буквально на следующий день в этом месте уже вырос знак, ограничивающий скорость движения по федеральной трассе до тридцати км/час. И перед вышестоящими отчитались, и нижестоящим ещё одну точку для поборов организовали. А от них, от нижестроящих, вся пирамида кормится.

Еду как-то по серпантиннолму участку дороги Лос Анжелес - Лас Вегас на прокатном Фокусе. По сравнению с нашими развесистыми гирляндами знаков почти не видно. Выдерживая ограниченную всё же кое где встречающимися знаками скорость, замечаю, что это реально максимально возможный для безопасного перемещения по сухому асфальту темп, даже в салоне на поворотах слышен визг покрышек.  

Отдельная тема - техосмотр, суровость которого компенсируется необязательностью исполнения. Большинство стран, не менее нашей заботящихся о благополучии своих граждан, предъявляют менее жёсткие требования к железным коням. В идеале - тормоза и рулевое.
А попробуй внедрить это у нас, какой ор поднимется! Причем громче всех возопят именно в ГИБДД, своими благими намерениями вымостившей нам дорогу к тридцати тысячам ежегодно убиенных сограждан.

Вот и причина бардака на дорогах начинает прорисовываться - нам специально навязываются правила, которые невозможно выполнять. А это - как джин из бутылки! Нарушив единажды, мы привыкаем и нарушаем повторно. Начав с малого, прогрессируем. И вот уже выезд на встречную или обгон на железнодорожном переезде. Нас к этому сознательно приучают, как наркомана к наркотикам.

Иногда возникает крамольная мысль, что, если удалить с дорог все знаки и стереть разметку, безопасность на дорогах только вырастет. Люди поймут, что они не исполнители чьей-то дурацкой прихоти, а взрослые и ответственные граждане своей страны. А ГИБДДят - в контрактную армию!
 


Comments

aviacomment
Oct. 10th, 2009 05:34 pm (UTC)
Но и концентрация автомобилей там несопоставимо выше. Да и вообще дорожная сеть США вызывает уважение. Даже по сравнению с Европой.
zabylkakzovut
Oct. 11th, 2009 07:27 am (UTC)
1. Хорошо-бы посмотреть "относительную" статистику по России. В Пиндосии она уменьшается, чего уж там... 2. К сожалению, за последние 10 лет качество дорожной сети _сильно понизилось_, по крайней мере, в Калифорнии. 3. Мне больше всего понравилось ездить в Австрии. (IMHO)