?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тормозной взлет


Тормозной взлет

Эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Як-42Д, в которой погибла хоккейная команда ярославского "Локомотива", вчера начали летные эксперименты, с помощью которых рассчитывают однозначно подтвердить или, наоборот, опровергнуть свою основную версию трагедии. Согласно этому предположению, взлету самолета помешал один из его пилотов, державший в момент разгона ногу на тормозной педали.

Опубликовано с помощью КоммерсантъMobile

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
gitt
Oct. 13th, 2011 06:03 am (UTC)
возникло пару вопросов. В ходе эксперимента при разгоне на тормозах, эти самые тормоза перегреются. а им ведь еще нужно остановиться. Я как автолюбитель знаю что такое перегретые тормоза. И еще один момент: А что если от перегрева шины разрушатся. или на земле или уже в воздухе. Такая вероятность ведь есть? - на сколько это вообще безопасно?
aviacomment
Oct. 13th, 2011 08:40 am (UTC)
Я статью эту для хохмы выложил - больно уж смешно пишущие об авиации журналисты иногда самовыражаются. Хотя по сути всё правильно.

Насчёт перегретых тормозов - вряд ли они будут длительно тормозить. Похоже, просто хотят подтвердить математическую модель - необходимый расход рулей для пересиливания вызванного торможением пикирующего момента.
dimlan
Oct. 13th, 2011 07:02 am (UTC)
Если он жмет на одну педаль - самолет разворачивает. Значит, в таком случае, он жал на обе педали. Сделать это при разгоне неосознанно невозможно. В таком случае, он что, самоубийца?
aviacomment
Oct. 13th, 2011 08:44 am (UTC)
В авиации ничего невозможного нет! Может быть приступ какой-нибудь болезненно распрямил его в кресле - спиной в спинку кресла, а ногами - в тормоза.
milvus_migrans
Oct. 16th, 2011 05:59 am (UTC)
EgyptAir Flight 990
Ну уже был случай, когда египетский пилот целенаправленно угробил самолёт с пассажирами в Атлантике.
spymeat
Oct. 13th, 2011 07:05 am (UTC)
в общем,опять - человеческий фактор?
aviacomment
Oct. 13th, 2011 08:44 am (UTC)
100%
cubertox
Oct. 13th, 2011 08:21 am (UTC)
"... в которой погибла хоккейная команда ярославского "Локомотива""
А что больше совсем-совсем никто не погиб?

Извините за цинизм, но кто такой хоккеист? Здоровый мужик который ловко умеет кататься на коньках.
А кто такой летчик? Это как минимум 5 лет высшего образования, кладезь знаний и умений, под огромным прессом ответственности. Но все вспоминают только о спортсменах, чуть ли не национальные герои, хотя до катастрофы вряд-ли кто-то кроме ярославцев болел за этот клуб.
Хотя и их, конечно, тоже жалко, просто справедливости ради.
aviacomment
Oct. 13th, 2011 08:45 am (UTC)
Все Там равны...
bolshoymike
Oct. 13th, 2011 08:42 am (UTC)
Пилот тормозил самолет во время разбега? Простите, но он ёбнутый должен быть для этого. Феерично кто-то пишет.
aviacomment
Oct. 13th, 2011 08:47 am (UTC)
Соглашусь только с тем, что ОСОЗНАННО на разбеге никто тормозить не станет.
maryka84
Oct. 13th, 2011 04:06 pm (UTC)
А насколько результат эксперимента "надежен" для выявления причины? Не может случиться так, что причины разные, а итог один?
arabskiy_pilot
Oct. 13th, 2011 06:57 pm (UTC)
Сегодня испытатель выступал. Говорил, не получилось у них при тормозящей силе нос поднять просто так. Вроде, только переложив стабилизатор и штурвал до пуза.
victor_koldun
Oct. 13th, 2011 07:39 pm (UTC)
А может чего замкнуло-заклинило???

Недавно был свидетелем того, как самопроизвольно начал движение СТОЯЩИЙ НА "РУЧНИКЕ" автопогрузчик. Просто чего-то там несрослось в гидромуфте и она сама по себе врубила задний ход.

Может и в самолёте чего сверхнормативно поизносилось и самопроизволно включилось или выключилось?
arabskiy_pilot
Oct. 13th, 2011 08:55 pm (UTC)
самопроизволно включилось или выключилось?
Если так, то это уникальный случай. Никогда такого на разбеге не было. Было в результате ручного включения/выключения, когда клапан полностью не открывался/закрывался и оставалось какое-то давление в тормозах. Но чтобы сам по себе в самый критичный момент? Это было бы невероятное совпадение.
Человеческий фактор пока представляется более вероятным. Я тут недавно тоже давил на педаль. На тренажёре, правда, и в процессе освоения типа отягощённом отказом двигателя. В итоге, инструктор заметил, что я продолжаю педаль давить при включённом уже автопилоте. А я и не чувствовал даже, настолько мозги всем остальным заняты были. Может, что-то подобное?
victor_koldun
Oct. 14th, 2011 07:56 am (UTC)
Re: самопроизволно включилось или выключилось?
Не будучи лётчиком ничего утверждать не могу, но будучи знакомым с другими областями техники и управления ею же, никак не могу понять - ну, допустим, там что-то или кому-то перемкнуло и самолёт начал тормозить, ПОЧЕМУ НЕ ПРЕКРАТИЛИ ВЗЛЁТ? Ведь даже не понимая причин однозначно видишь их следствие - темпы набора скорости не соответствуют штатной процедуре. Однозначно, что с аппаратом что-то не так. Какая бы неисправность не была, но в небе ее не устранишь. Значит надо останавливаться да разбираться в причинах и следствиях.

Почему не остановились?
ptah_sokol
Oct. 20th, 2011 08:09 pm (UTC)
Почему не прекратили взлет? как Вам сказать... все пытаются рассуждать по принципу белое/черное, а оно по всякому бывает... Вы машину водите? бывали у Вас моменты типа ехать вроде не стоит а "ну я же проскочу.."? Вот думаю и тут такое могло быть - полоса длинная, пилоты опытные... "что мы не взлетим? 100 раз до этого спокойно взлетали" и т.п.

ailcat
Oct. 23rd, 2011 11:00 am (UTC)
Ну, тут мне в голову пришло, что до отрыва передней ноги всё было штатно (иначе, уверен, был бы прерванный взлёт).
Ну а дальше - нос самолета закрыл видимость наземных ориентиров по курсу, а осознание нештатной ситуации переключило внимание на что-то другое
17sergey17
May. 12th, 2012 06:25 pm (UTC)
Чушь. Торможение на разбеге чувствуется пятой точкой.
В конце разбега - да, возможно второй и тормозил, поняв, что будет ...ц.
А вот бортмеханика там, можно считать, не было. 500 часов - не налёт.
( 19 comments — Leave a comment )