?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Знакомьтесь, ГИБбоны.


Исследователи из британского университета Сент-Эндрю (University of St Andrews) и германского института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) расшифровали песни гиббонов в национальном парке Khao Yai в Таиланде.

 

Биологи обнаружили, что дикие гиббоны в Таиланде "развили" уникальную песню, как естественную защиту от хищников. Причём гиббоны используют её не только для того, чтобы предупредить об опасности членов своей группы, но и дают сигнал сородичам в соседних областях.

 

Авторы работы объясняют, что заинтересовались песнями гиббонов, потому что, кроме человеческой речи, они являются замечательным примером изощрённой и многосторонней акустической коммуникации у приматов.

 

Гиббоны известны среди приматов своими громкими песнями, которые слышны на больших расстояниях и обычно раздаются по утрам, соединяя в таком исполнении невидимые "дуэты". Авторы работы говорят, что поскольку гиббоны моногамны, их песни развились как механизм выбора партнёра.

 

Песни же в ответ на появление представителей кошачьих, змей и хищных птиц ранее также фиксировались учёными, но до сих пор ни одно исследование не изучало такие сигналы подробно и не проясняло — насколько эти песни понимаются другими гиббонами.

 

"Мы обнаружили, что гиббоны воспроизводят громкие песни в ответ на появление хищников, чтобы привести в готовность и свою семью, и сородичей поблизости, и даже обезьян, живущих в более далёких местах, — сообщают учёные. — Гиббоны, как кажется, используют громкие дальние сигналы, предупреждая обезьян в соседних областях леса. И те группы отвечают им, выдавая правильную песню "Хищник", демонстрируя тем самым, что они поняли различие между песнями".

 

"Подобно людям, гиббоны соединяют конечное число различных звуков в более сложные структуры, чтобы передать различные сообщения. Мы установили, что отдалённые особи в состоянии различить различные типы песен и понять то, что они подразумевают. Это исследование — первое свидетельство функциональной справочной системы коммуникации в живущей на воле разновидности обезьян", — добавляют исследователи и далее поясняют важность находки: "Гиббоны, в некотором смысле, соединяют эволюционный промежуток между большими человекообразными обезьянами и "просто" обезьянами, так что новые данные могли бы пролить свет на то, когда способность к речи развилась в приматах".

 

Интересно, что ранее биологи из университета Сент-Эндрю обнаружили задатки к воспроизведению речи у мартышек Дианы, а также открыли, что даже некоторые птицы прекрасно различают сигналы тревоги, подаваемые обезьянами своим сородичам при приближении хищников.

 

Узнайте также о том, насколько богат язык сусликов.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
shveddd
Oct. 10th, 2009 12:17 am (UTC)
На посадке вы подруливаете хвостовыми элеронами? (вопрос не в тему я знаю)
aviacomment
Oct. 10th, 2009 08:08 am (UTC)
Дабы не попасть в четвёртое измерение, самолёт подруливает всем, чем может, удерживаясь в трёхмерном пространстве! ))))
shveddd
Oct. 10th, 2009 11:13 am (UTC)
Просто я когда то ездил как геодезист удлинять ВПП в летный полк и заметил что они прямо бешенно ими работают перед касанием, вот и стало интересно у гражданских также или нет)
aviacomment
Oct. 10th, 2009 11:58 am (UTC)
А я сначала воспринял это как шутку. Дело в том, что на хвостовом оперении нет элеронов. Только руль направления и руль высоты. Вот им-то народ и наяривает перед приземлением. Причём частота и амплитуда зависит не от ведомственной принадлежности самолёта, а от опытности пилотирующего товарища. Чем опытней, тем меньше дёргается.
shveddd
Oct. 10th, 2009 01:24 pm (UTC)
Нет нет я конечно не шучу, я сам хотел в летное поступать, но блин варикацель все запорол, и я пошел в Суворовское а потом в Топографическое училище, мне вот что интересно, ведь военный самолет легче гражданского, тоесть ему "попой" хвостом легче вилять, вы это учитываете? Ну в смысле раньше рулем высоты работать начинаете на упреждение как бы?
shveddd
Oct. 10th, 2009 02:05 pm (UTC)
Кстати меня тогда покатали когда мы взлетку делали, на МИГе прямо со взлета в петлю, я чудом не обкакался.
aviacomment
Oct. 10th, 2009 05:55 pm (UTC)
Ту-160 - взл. вес в районе 200-т тонн
Ту-134 --------------менее 50-ти...
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow