?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Из разрозненных сообщений в СМИ о ярославской катастрофе начал прорисовываться единственный сценарий, объединяющий эти сообщения в более-менее стройную картину.

На первопричину случайно наткнулся,  сам того не осознавая, "Московский комсомолец"
13 сентября 2011 г. 13:32
Установлена причина катастрофы Як-42: пилоты забыли отключить стояночный тормоз
Причину катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", назвал "МК" источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.

Читать дальше...


Этого сообщения я ждал пять дней!  Еще 9-го сентября заголовок поста "Почему?.." http://interactiveavia.livejournal.com/48631.html. задуман был не как пафосный возглас, а как простой вопрос: -Почему торчащие из воды колеса Як-42 пылают ярким пламенем? Ведь запалить толстокожее авиационное колесо ничуть не проще, чем попытаться зажечь  закрытую книгу. И возгорание колес чаще всего происходит вследствие интенсивного торможения, а  вот после авиакатастрофы именно колеса, как правило, сохраняют свой первозданный вид. Равно как и разбросанные среди обломков самолета РЛЭ или FCOMы.

А дальше все складывается в логическую цепь:

-С заторможенными или полузаторможенными колесами самолет начинает разбег и вяло набирает скорость.

-Сойдя на грунт бегут чуть резвее, что позволяет буквально отодрать самолет от земли.

-Хлопки лопающихся колес очевидцы воспринимают за помпаж двигателя.

-Оторвавшись от грунта на скорости ниже V2 самолет буквально балансирует на грани срыва, на нормальной скорости он даже не поморщившись снес бы эту гребенную антенну!

-Столкновение с антенной явилось той маленькой гирькой, которая склонила чашу весов...

-Становится понятным, что с подачи МАКа собираются моделировать в ЛИИ им. Громова.

Comments

tranceaddicted
Sep. 14th, 2011 04:06 pm (UTC)
А чего странного? V2 практически всегда выше, чем скорость на которой поднимают переднюю ногу.
real_ogur
Sep. 14th, 2011 04:41 pm (UTC)
для 46т взлетной, скорость отрыва ноги - 196
V2 - 216
всего 20 кмч разницы
и потом если бы колеса горели или дымили это было бы видно и диспу и на видео
а этого пока не было видно
и самое главное что пока никто не аругемнтировал
можно ли на номинале сдвинуть самоль со стояночным тормозом
стояночный тормоз отключается при обжатии педалей, как они рулили? взлет был сходу или с остановкой
пока эти все ответы не будут найдены версия про стояночный не сильно лучше других :(
tranceaddicted
Sep. 14th, 2011 05:19 pm (UTC)
Так я про колеса ничего и не говорил, я тольк про фразу "странно что они начали поднимать самолет до V2" :)
aviacomment
Sep. 15th, 2011 02:58 am (UTC)
Не только практически, но и теоретически. То есть просто ВСЕГДА