Из разрозненных сообщений в СМИ о ярославской катастрофе начал прорисовываться единственный сценарий, объединяющий эти сообщения в более-менее стройную картину.
На первопричину случайно наткнулся, сам того не осознавая, "Московский комсомолец"
Этого сообщения я ждал пять дней! Еще 9-го сентября заголовок поста "Почему?.." http://interactiveavia.livejournal.com/48631.html. задуман был не как пафосный возглас, а как простой вопрос: -Почему торчащие из воды колеса Як-42 пылают ярким пламенем? Ведь запалить толстокожее авиационное колесо ничуть не проще, чем попытаться зажечь закрытую книгу. И возгорание колес чаще всего происходит вследствие интенсивного торможения, а вот после авиакатастрофы именно колеса, как правило, сохраняют свой первозданный вид. Равно как и разбросанные среди обломков самолета РЛЭ или FCOMы.
А дальше все складывается в логическую цепь:
-С заторможенными или полузаторможенными колесами самолет начинает разбег и вяло набирает скорость.
-Сойдя на грунт бегут чуть резвее, что позволяет буквально отодрать самолет от земли.
-Хлопки лопающихся колес очевидцы воспринимают за помпаж двигателя.
-Оторвавшись от грунта на скорости ниже V2 самолет буквально балансирует на грани срыва, на нормальной скорости он даже не поморщившись снес бы эту гребенную антенну!
-Столкновение с антенной явилось той маленькой гирькой, которая склонила чашу весов...
-Становится понятным, что с подачи МАКа собираются моделировать в ЛИИ им. Громова.