?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Из разрозненных сообщений в СМИ о ярославской катастрофе начал прорисовываться единственный сценарий, объединяющий эти сообщения в более-менее стройную картину.

На первопричину случайно наткнулся,  сам того не осознавая, "Московский комсомолец"
13 сентября 2011 г. 13:32
Установлена причина катастрофы Як-42: пилоты забыли отключить стояночный тормоз
Причину катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", назвал "МК" источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.

Читать дальше...


Этого сообщения я ждал пять дней!  Еще 9-го сентября заголовок поста "Почему?.." http://interactiveavia.livejournal.com/48631.html. задуман был не как пафосный возглас, а как простой вопрос: -Почему торчащие из воды колеса Як-42 пылают ярким пламенем? Ведь запалить толстокожее авиационное колесо ничуть не проще, чем попытаться зажечь  закрытую книгу. И возгорание колес чаще всего происходит вследствие интенсивного торможения, а  вот после авиакатастрофы именно колеса, как правило, сохраняют свой первозданный вид. Равно как и разбросанные среди обломков самолета РЛЭ или FCOMы.

А дальше все складывается в логическую цепь:

-С заторможенными или полузаторможенными колесами самолет начинает разбег и вяло набирает скорость.

-Сойдя на грунт бегут чуть резвее, что позволяет буквально отодрать самолет от земли.

-Хлопки лопающихся колес очевидцы воспринимают за помпаж двигателя.

-Оторвавшись от грунта на скорости ниже V2 самолет буквально балансирует на грани срыва, на нормальной скорости он даже не поморщившись снес бы эту гребенную антенну!

-Столкновение с антенной явилось той маленькой гирькой, которая склонила чашу весов...

-Становится понятным, что с подачи МАКа собираются моделировать в ЛИИ им. Громова.

Comments

dedushko
Sep. 14th, 2011 12:17 pm (UTC)
мне все же как то кажется странным как на тормозах рулить на взлетную полосу и т.д.? неужели это возможно не почувствовать? это до каких оборотов нужно прогнать турбину чтобы двинуть эту махину на тормозах, при этом ничего не заметить?

berengelite
Sep. 14th, 2011 12:33 pm (UTC)
А что тут странного то?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F6%E8%E4%E5%ED%F2_%E2_%E0%FD%F0%EE%EF%EE%F0%F2%F3_%D5%F0%E0%E1%F0%EE%E2%EE_%282008%29

01.10.2008 22:17:05 — Через 1440 м самолёт остановился, а на запрос диспетчера «Можете на перрон самостоятельно зарулить?» экипаж дал положительный ответ, поскольку не почувствовал приземления на двигатели вместо шасси.
Я если честно не читал официальный отчет (как то руки не дошли), но если верить википедии, это ещё как возможно :)
Так что стояночный тормоз - это фигня.
К тому же, с чего Вы взяли, что колеса были заблокированы, они вполне могли вращаться...
lepus_audax
Sep. 14th, 2011 01:00 pm (UTC)
Это как же надо притереться к полосе, чтобы при завышенной скорости, не выпущенных шасси, посадке на двигатели не почувствовать ничего и собираться спокойно рулить? Удивительный случай. Бывает же, когда обстоятельства на стороне наделавшего столько ошибок экипажа!