?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Из разрозненных сообщений в СМИ о ярославской катастрофе начал прорисовываться единственный сценарий, объединяющий эти сообщения в более-менее стройную картину.

На первопричину случайно наткнулся,  сам того не осознавая, "Московский комсомолец"
13 сентября 2011 г. 13:32
Установлена причина катастрофы Як-42: пилоты забыли отключить стояночный тормоз
Причину катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", назвал "МК" источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.

Читать дальше...


Этого сообщения я ждал пять дней!  Еще 9-го сентября заголовок поста "Почему?.." http://interactiveavia.livejournal.com/48631.html. задуман был не как пафосный возглас, а как простой вопрос: -Почему торчащие из воды колеса Як-42 пылают ярким пламенем? Ведь запалить толстокожее авиационное колесо ничуть не проще, чем попытаться зажечь  закрытую книгу. И возгорание колес чаще всего происходит вследствие интенсивного торможения, а  вот после авиакатастрофы именно колеса, как правило, сохраняют свой первозданный вид. Равно как и разбросанные среди обломков самолета РЛЭ или FCOMы.

А дальше все складывается в логическую цепь:

-С заторможенными или полузаторможенными колесами самолет начинает разбег и вяло набирает скорость.

-Сойдя на грунт бегут чуть резвее, что позволяет буквально отодрать самолет от земли.

-Хлопки лопающихся колес очевидцы воспринимают за помпаж двигателя.

-Оторвавшись от грунта на скорости ниже V2 самолет буквально балансирует на грани срыва, на нормальной скорости он даже не поморщившись снес бы эту гребенную антенну!

-Столкновение с антенной явилось той маленькой гирькой, которая склонила чашу весов...

-Становится понятным, что с подачи МАКа собираются моделировать в ЛИИ им. Громова.

Comments

( 99 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kam_alex
Sep. 14th, 2011 11:45 am (UTC)
А разве стойка шасси не сломалась бы при такой ситуации?
aviacomment
Sep. 14th, 2011 11:56 am (UTC)
Конечно нет. Если колеса не вращались и шли юзом, то нагрузка на стойки шасси была даже меньше, чем при нормальной посадке с применением максимального торможения с "антискидом"
(no subject) - berengelite - Sep. 14th, 2011 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 14th, 2011 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berengelite - Sep. 14th, 2011 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 14th, 2011 12:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
aviacomment
Sep. 14th, 2011 12:03 pm (UTC)
Просто для всех других версий свидетельства очевидцев являются взаимоисключающими, а для этой - нет. Все складывается в цепочку.
arefiev_dm
Sep. 14th, 2011 11:54 am (UTC)
резина не могла загореться от открытого огня?
aviacomment
Sep. 14th, 2011 12:00 pm (UTC)
Требуется довольно длительное воздействие высокой температуры, если она, конечно, не была предварительно разогнета от тормозов.
(no subject) - aavenger - Sep. 14th, 2011 04:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
boeing
Sep. 14th, 2011 02:26 pm (UTC)
*Ведь 100% как оно было-то?*

А что, собственно, даёт Вам такую уверенность? Расшифровки 85185 выложены в открытый доступ, вопросов нет, информации по Яку пока никакой. Так что позволяет Вам делать выводы и на чём, собственно, они основаны?
(Deleted comment)
(no subject) - boeing - Sep. 14th, 2011 02:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - boeing - Sep. 14th, 2011 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Sep. 14th, 2011 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Sep. 14th, 2011 07:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
maryka84
Sep. 14th, 2011 12:03 pm (UTC)
А никаких проверок перед взлетом не проводится, чтобы убедиться, что никакое действие не забыто? И как-то странно получается: настолько плохо чувствовал себя, что управление второму пилоту передал, еще стояночный тормоз забыл отключить?.. Не могло так случиться, что этот тормоз сам не отключился (в смысле, в нем неисправности были)?
aviacomment
Sep. 14th, 2011 12:14 pm (UTC)
Крайний рубеж, на котором можно пользоваться стояночным тормозом - это предварительный старт. На полосе стояночным тормозом пользоваться запрещено. Поэтому ни в одном чеклисте стояночный тормоз перед взлетом не проверяется.
(no subject) - tranceaddicted - Sep. 14th, 2011 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 14th, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tranceaddicted - Sep. 14th, 2011 01:03 pm (UTC) - Expand
_luden_
Sep. 14th, 2011 12:04 pm (UTC)
Похоже на правду.
Я слышал, что там могла ещё и центровка быть нарушена.
Что могло усугубить ситуацию.
omskvich
Sep. 14th, 2011 12:12 pm (UTC)
горящим керосином на колеса плеснуло, от него и загорелись - такое не может быть?

колеса и тормоза удерживают самолет, когда в начале полосы перед разбегом двигатели на высоких оборотах работают - а тут вдруг с тормозами побежали?

и потом это ведь легко проверить по следу на полосе - если он есть по всей длине, то вот и ответ.
aviacomment
Sep. 14th, 2011 12:26 pm (UTC)
Самолет самолету рознь. На иномарках очень мощные карбоновые тормоза, на наших - нет.
Если тормоза сильно изношены, колеса могут и проворачиваться. С маленькой массой самолет довольно сложно удержать стояночным, особенно на скользкой полосе. Давным давно в ШРМ Ил - 96 взлетел на стояночном, они только на высоте круга обнаружили. Слышал, что как - то Волк то ли пытался, то ли взлетел на стояночном. В общем, такое хоть далеко не всегда, но возможно...
(no subject) - omskvich - Sep. 14th, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 14th, 2011 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lepus_audax - Sep. 14th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 14th, 2011 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lepus_audax - Sep. 14th, 2011 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - faaa - Sep. 14th, 2011 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romchik_britva - Sep. 14th, 2011 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 15th, 2011 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - pomidorisgogo - Sep. 16th, 2011 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - omskvich - Sep. 14th, 2011 06:38 pm (UTC) - Expand
lepus_audax
Sep. 14th, 2011 12:15 pm (UTC)
Два вопроса:

1. В чём смысл стояночного тормоза, если при его включённом состоянии самолёт может двигаться, да ещё и набирать почти взлётную скорость?
2.В автомобиле его включение сигнализируется, а на самолёте разве нет?
aviacomment
Sep. 14th, 2011 12:27 pm (UTC)
Какое - то световое табло там, похоже, есть. Но ведь был яркий солнечный день...
(no subject) - tranceaddicted - Sep. 14th, 2011 12:43 pm (UTC) - Expand
dedushko
Sep. 14th, 2011 12:17 pm (UTC)
мне все же как то кажется странным как на тормозах рулить на взлетную полосу и т.д.? неужели это возможно не почувствовать? это до каких оборотов нужно прогнать турбину чтобы двинуть эту махину на тормозах, при этом ничего не заметить?

berengelite
Sep. 14th, 2011 12:33 pm (UTC)
А что тут странного то?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F6%E8%E4%E5%ED%F2_%E2_%E0%FD%F0%EE%EF%EE%F0%F2%F3_%D5%F0%E0%E1%F0%EE%E2%EE_%282008%29

01.10.2008 22:17:05 — Через 1440 м самолёт остановился, а на запрос диспетчера «Можете на перрон самостоятельно зарулить?» экипаж дал положительный ответ, поскольку не почувствовал приземления на двигатели вместо шасси.
Я если честно не читал официальный отчет (как то руки не дошли), но если верить википедии, это ещё как возможно :)
Так что стояночный тормоз - это фигня.
К тому же, с чего Вы взяли, что колеса были заблокированы, они вполне могли вращаться...
(no subject) - lepus_audax - Sep. 14th, 2011 01:00 pm (UTC) - Expand
aviacomment
Sep. 14th, 2011 12:30 pm (UTC)
А вот это совершенно исключено. Случаев взлета с не снятым стояночным было несколько, а вот случаев выруливания со стоянки - ни одного!
bolshoymike
Sep. 14th, 2011 12:42 pm (UTC)
Сигнализация стояночного тормоза есть на самолете? В ролике, который якобы камерой с антенны был снят, вроде бы не видно горящих колес на отрыве. Я, конечно, не авиатор, но мне почему-то кажется, что далеко на стояночном они бы не уползли. Для полноты картины надо бы переговоры послушать.

А горящие колеса - так при любом пожаре колесного транспортного средства они могут загореться.
cusima
Sep. 14th, 2011 05:43 pm (UTC)
дымились бы точно...
(no subject) - aviacomment - Sep. 15th, 2011 02:56 am (UTC) - Expand
psisa_kivi
Sep. 14th, 2011 12:43 pm (UTC)
А такая ситуация возможна только на отечественных самолетах или и на иномарках- тоже? Или это зависит от возраста самолета или степени изношенности самих тормозов?
aviacomment
Sep. 14th, 2011 12:58 pm (UTC)
Любая авиакатастрофа - это роковое стечение обстоятельств. Система устроена так, что вероятность авиакатастрофы примерно равна обрушению бетонного потолка в собственной спальне, но иногда это все-таки происходит.
edroz
Sep. 14th, 2011 01:26 pm (UTC)
http://www.youtube.com/watch?v=qFavtMOXrOE

с 27 ой секунды ..если дури хватает - взлететь можно ,
у ЯКа не хватило ((
cooper_johns
Sep. 14th, 2011 05:37 pm (UTC)
металлическая палуба + форсаж + легкий самолет
real_ogur
Sep. 14th, 2011 01:29 pm (UTC)
на видео видно что самолет бежит по полосе с поднятой передней ногой
странно что они начали поднимать самолет до V2
а если V2 достигнута то отрыв должен пройзойти, а его не происходит...
tranceaddicted
Sep. 14th, 2011 04:06 pm (UTC)
А чего странного? V2 практически всегда выше, чем скорость на которой поднимают переднюю ногу.
(no subject) - real_ogur - Sep. 14th, 2011 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tranceaddicted - Sep. 14th, 2011 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Sep. 15th, 2011 02:58 am (UTC) - Expand
real_ogur
Sep. 14th, 2011 01:31 pm (UTC)
а колеса могли загорется от разлитого и горящего на воде кероса
aviacomment
Sep. 14th, 2011 01:43 pm (UTC)
Конечно, могло быть и так! Было бы глупо на основании каких -то обрывала информации не предполагать, а утверждать.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 99 comments — Leave a comment )