?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




МАК - это опиум для народа! Дораспутывался до полного запутывания. Теперь вот эксперимент будет проводить - на аналогичном рухнувшему в Ярославле Як-42

Бесстрашные люди взлетят с пятикилометровой полосы ЛИИ им. Громова. Причем МАК обещает воссоздать аналогичные с потерпевшим Яком условия. А именно:

-Взлетная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
-Стабилизатор был установлен во взлетное положение
-Закрылки отклонены на 20 градусов
-Двигатели работали от начала до завершения полета.

Страшно даже подумать, чем может закончиться подобный эксперимент!

Для расследования причин трагедии привлекут зарубежных спецов
Подробнее »

А не легче было бы просто подъехать к человеку, от начала до конца УЧАСТВОВАВШЕГО В том злополучном полете, да и просто спросить: -что да как? Он, слава Богу, жив-здоров, недавно переведен в общую палату.

http://www.interfax.by/news/world/98432

Подозрительно много дыму напущено вокруг этого единственного свидетеля. По одним данным он бортпроводник, по другим - бортинженер.
По одним данным он в реанимации, по другим - в общей палате

...Сдается мне, что МАКу поставлена задача не распутать, а запутать следы этой катастрофы. В противном случае пришлось бы иметь дело с адвокатами из Чехии, Германии, Словении, Швеции, Латвии и Канады...

Comments

aavenger
Sep. 13th, 2011 09:54 pm (UTC)
Можно примеры натурных экспериментов по катастрофам? Или количественно хотя бы для половины случаев?
gmp_alex
Sep. 13th, 2011 09:59 pm (UTC)
пожалуйста из наболее известных:
катастрофа Як-40 в Шереметьево (в которой погиб А.Боровик)
http://garnaev.livejournal.com/16859.html
aavenger
Sep. 13th, 2011 10:01 pm (UTC)
Я в курсе, спасибо :) Имелся ввиду список натурных экспериментов по 50% ВСЕХ катастроф в мире :) Хотя бы в гражданской авиации.
gmp_alex
Sep. 13th, 2011 10:07 pm (UTC)
А вот тут как раз надо применить бритву Оккама и не плодить лишних сущностей в расследовании ))
Натурный эксперимент не нужен во всех случаях.
Зачем проводить натурный эксперимент, если однозначно были условия CFIT или например посадка ниже минимума и т.п.

aavenger
Sep. 13th, 2011 10:09 pm (UTC)
Да неужели? :) А откуда это стало известно? Не из СОК, часом? :)
gmp_alex
Sep. 13th, 2011 10:17 pm (UTC)
Естественно из рашифровки СОК.
Но вот смотрите в этом случае:
Все нормально: двигатели гудят, вес в норме, система управления работает, экипаж работоспособен, а самолет не взлетает?
Одна из возможных причин - нарушение центровки, когда эффективности управления не хватает, что бы поднять носовое колесо и взлететь в пределах полосы.
Можно это проверить рассчетом? Можно. Можно провести безопасный эксперимент для подтверждения? Можно. Есть необходимость? Комиссия считает, что есть. Проводим.

Кстати, про эпопею с дифференциальным стабилизатором на МиГ-25 в курсе?

Edited at 2011-09-13 10:19 pm (UTC)
aavenger
Sep. 13th, 2011 10:22 pm (UTC)
Вечеринка друзей.
- Волга впадает в Каспийское море!
- Не может быть!
Берут атлас, проверяют. Таки да, впадает. Но находится желающий поехать и проверить лично.
Едет, проверяет. Таки да, впадает!!!
Погоняло ему на всю оставшуюся жизнь, полагаю, будет известным и не очень цензурным.

:)

СОК, выражаясь математически, - необходимое и достаточное условие для объяснения любой катастрофы. Если же нет - причин может быть вагон и маленькая тележка.
gmp_alex
Sep. 13th, 2011 10:24 pm (UTC)
>СОК, выражаясь математически, - необходимое и достаточное условие для объяснения любой катастрофы.

Необходимое - да, достаточное - не во всех случаях.
aavenger
Sep. 13th, 2011 10:28 pm (UTC)
Верно, но это уже из другой оперы. И натурный эксперимент будет абсолютно таким же колдунством, как и попытки "дорисовать" непосредственно СОК.
gmp_alex
Sep. 13th, 2011 10:31 pm (UTC)
Да почему же колдунством?
Нет тут задачи нарисовать что то лишнее, есть задача сравнить два РЕАЛЬНЫХ взлета.
(no subject) - aavenger - Sep. 13th, 2011 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Sep. 13th, 2011 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Sep. 13th, 2011 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Sep. 13th, 2011 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Sep. 13th, 2011 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Sep. 13th, 2011 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Sep. 13th, 2011 11:23 pm (UTC) - Expand
aavenger
Sep. 13th, 2011 10:25 pm (UTC)
Конкретно про МиГ-25 - нет. А по отказам самых разнообразных приборов, механизмов и конструкций - от бытовых до промышленных - немало :)
gmp_alex
Sep. 13th, 2011 10:28 pm (UTC)
Почитайте на досуге, много интересного узнаете о проведении летных испытаний.
aavenger
Sep. 13th, 2011 10:31 pm (UTC)
Без обид, но сомневаюсь :)
gmp_alex
Sep. 13th, 2011 10:32 pm (UTC)
Месье специалист?)))
(no subject) - aavenger - Sep. 13th, 2011 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Sep. 13th, 2011 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Sep. 13th, 2011 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Sep. 13th, 2011 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Sep. 13th, 2011 11:08 pm (UTC) - Expand
berengelite
Sep. 14th, 2011 09:08 am (UTC)
А ссылочка есть? желательно покомпактнее :)
(no subject) - gmp_alex - Sep. 14th, 2011 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berengelite - Sep. 15th, 2011 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - berengelite - Sep. 19th, 2011 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - gmp_alex - Sep. 19th, 2011 10:59 am (UTC) - Expand