?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Три пальца

Очень нравится анекдот, где самонадеянный и хвастливый рабочий распилочного цеха заявляет:
- Да я технику безопасности знаю, как свои три пальца.

Как-то довелось экскурсионно побывать в подобном цеху, так они там все почти без  пальцев ходят. Причём лишаются пальцев в основном не стажёры-подмастерья, а более-менее опытные рабочие.

Я думаю, что в любой профессии происходит нечто подобное, пусть и не столь явно, как у эксплуатантов циркулярных пил и всяческих дробилок-молотилок. И выражаются потери не обязательно отрубленными или отрезанными конечностями.

Просто человек, осваиваясь в профессии, теряет осторожность. И входит в зону повышенного риска, становясь опасным окружающим его людям и себе самому.

То, что сейчас происходит на дорогах, прямое тому подтверждение. Произошел лавинообразный выброс неподготовленных водителей. Но смертельно опасными они стали не сразу, а чуть-чуть потренировавшись и возомнив себя Шумахерами.

Мне кажется, подобное происходит и в медицине, и в образовании, да и вообще - везде. Не успев ещё толком ничему научиться,  специалист начинает игнорировать всё и вся, считая многие полезные вещи выдумкой идиотов и проявлением косности и консерватизма. Вот тут-то как раз и жди беды...

 

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
uri_uri
Oct. 8th, 2009 08:48 pm (UTC)
чтобы покупатели постоянно покупали
Нас лечат доктора-дилетанты, охраняют милиционеры-взяточники, наши свадебные фотографии сделаны фотографом-профаном, наша квартира отремонтирована гастарбайтерами-халтурщиками, а дом сделан строителями-бездарями; мы носим некачественную китайскую одежду, едим ненатуральные продукты и ездим на машинах, которые через три года начинают разваливаться. Это не шокирует, не удивляет, не расстраивает до того момента, пока не начинаешь об этом задумываться. Это нормально, потому что если на рынке ты делаешь что-то медленно и качественно, то ты будешь беднее того, кто делает некачественно, но быстро. Рынку не нужны вещи, которые служат долго, рынку нужно, чтобы покупатели постоянно покупали.

http://shiryshev.livejournal.com/22512.html
aviacomment
Oct. 8th, 2009 08:54 pm (UTC)
Re: чтобы покупатели постоянно покупали
Безрадостная картина...
- oas - Oct. 9th, 2009 09:43 am (UTC) - Expand
Re: • - vanillarabbit - Oct. 9th, 2009 10:15 am (UTC) - Expand
head_off
Oct. 14th, 2009 08:39 am (UTC)
Re: чтобы покупатели постоянно покупали
Про врачей не надо тут! В условиях низкого финансирования, тотальной нехватки оборудования и медикаментов - удивительно как страна вообще не вымерла. Сам по себе врач настолько же полезен для лечения, как пилот без самолёта для пассажироперевозок.
shveddd
Oct. 8th, 2009 10:52 pm (UTC)
Ну вот нас как инженеров-картографов учили что нельзя лазером с прибора по глазам пулять, и даже на занятиях всех прогоняли из зоны работы прибора. Теперь я геодезию знаю и этот луч ловил в глаза не один раз на стройке, ну не сказал бы что прямо это луч инженера Гарина, зайчики конечно есть но зрение хуже не становится.
aviacomment
Oct. 9th, 2009 04:16 am (UTC)
Лазерный луч проигрывает циркулярной пиле со счётом 0:1
(no subject) - shveddd - Oct. 9th, 2009 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 9th, 2009 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shveddd - Oct. 9th, 2009 06:02 pm (UTC) - Expand
ment52
Oct. 9th, 2009 04:47 am (UTC)
А я (тьфу-тьфу-тьфу!) с годами, ослабевая в зрении и мозговом кровообращении, наоборот стараюсь приучить себя за рулем ездить медленнее, головой с одним здоровым глазом вертеть чаще (чтобы три зеркала обозревать) и избегаю выездов на главные дороги с поворотом налево (естественно, на нерегулироуемых перекрестках). Предпочитаю выехать направо и сделать какой-нибудь более удобный объезд.
aviacomment
Oct. 9th, 2009 05:18 am (UTC)
Опыт - его не прокуришь и не пропьешь!
(no subject) - ment52 - Oct. 9th, 2009 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 9th, 2009 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - metfor - Oct. 9th, 2009 07:12 pm (UTC) - Expand
oas
Oct. 9th, 2009 09:03 am (UTC)
Как бы не переусердствовать с осторожной ездой. Она даёт иллюзию безопасности, потому что как бы медленно и печально происходит. Но на деле такой участник дорожного движения стремает всех вокруг своими робкими манёврами. Вот, скажем, высовывается морда машины со второстепенной дороги, на не совсем уже безопасном расстоянии от тебя. Ну, думаешь, счас он сунет тапку в пол и пойдёт в набор, чуток притормозить придётся, ну и хрен с ним, не развалимся. А он смотрит -- О! МАШИНАААА! И по тормозам! Типа, значит, состорожничал. И стоит такой на треть полосы, готовый принять пару тонн в бочину. Добро пожаловать на слалом.
val_mcfly
Oct. 9th, 2009 08:48 am (UTC)
интересно развить эту тему в направлении авиации ...
aviacomment
Oct. 9th, 2009 02:45 pm (UTC)
При всех недостатках современной авиации эта тема там отражена вполне достойно.
lerish
Oct. 9th, 2009 01:16 pm (UTC)
Да, в медицине примерно так.
Я вот только-только закончил ВУЗ, работаю в очень узкой специальности по ремонту человеческих сердец
Помните Ваш пост про пилотов Аэробуса 23 и 24 года? Вот это про меня и коллегу, только в операционной, а не в кокпите.

В нас свежи ВУЗовские знания, мозг не задумываясь переключается на английский и со слабым скрипом на еще какой-нибудь европейский язык (на нашем-то современной литературы нету!) и общая "пластичность" мозга позволяет думать в соответствии с данными современной науки.
А шефы застыли лет на 30 назад, "как свои 3 пальца", только пальцы не свои отрубают.
aviacomment
Oct. 9th, 2009 06:27 pm (UTC)
Попытался сосредоточиться на тексте, чтобы ответить, но не смог. Ваша аватарка просто приковывает внимание ))))
(no subject) - lerish - Oct. 9th, 2009 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 9th, 2009 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - curonian - Oct. 10th, 2009 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 10th, 2009 08:11 am (UTC) - Expand
morozniy
Oct. 12th, 2009 11:45 am (UTC)
По своему опыту (Инженер-высоковольтник) могу сказать, что самое страшное случается при наборе некоторого опыта и сопутствующей спешке. В силу профессии мы рискуем в первую очередь своей жизнью и только после первого личного "почти несчастного случая" возвращаемся к трезвой оценки ситуации. Важно чтобы у нас этот "почти несчастный случй" таковым и оставался.
.. А в этот самый момент люди едут нетрезвыми на машине, делают операции или разминируют бомбы. Дай Бог чтоб и их пронесло!
head_off
Oct. 14th, 2009 08:46 am (UTC)
Да уж. Самый страшный враг - уверенность в своих силах. Как показывает статистика - самый аварийно опасный стаж - три года. Человеку кажется, что уж теперь-то он научился - и он расслабляется... Учиться надо всегда. И сомневаться в себе - всегда. Только тогда ты почти застрахован от ошибок.
aviacomment
Oct. 14th, 2009 09:04 am (UTC)
и он расслабляется...
Да ладно бы расслаблялся. Он ведь ищет приключений для самореализации, частенько нарываясь на неприятности. Вплоть до летального исхода...
Re: и он расслабляется... - head_off - Oct. 14th, 2009 01:21 pm (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )