?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разгерметизация

Тут на днях приятель расказывал, как он новобранцев на А-320 переучивал. Даёт им на взлёте отказ двигателя, сопровождающийся громким хлопком, при котором сотрясается весь тренажёр. Реакция одного из обучаемых последовала мгновенно: - Разгерметизация! Через пол-секунды оба уже в кислородных масках. И давай процедуру в жизнь внедрять. Аудиоконтакт друг с другом устанавливать. Да так увлеклись, что даже колёса и механизацию убрать забыли. К благополучному окончанию процедуры она была уже вполне уместна, поскольку ребята в азарте успели набрать значительно выше сотого эшелона и вусмерть залечить совершенно исправную систему......

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
maximax
Oct. 8th, 2009 06:19 am (UTC)
Я правильно понимаю, что на взлете при разгерметизации никакого хлопка не произойдет?)
maximax
Oct. 8th, 2009 06:19 am (UTC)
Или давление в салоне начинает понижаться уже на земле?
aviacomment
Oct. 8th, 2009 06:32 am (UTC)
Уникальность принятого ими на тренажёре решения в том, что они были первыми (надеюсь и последними), кто, перепутав отказ двигателя с разгерметизацией, приступили к активным действиям по её устранению практически в момент отрыва.
Никакой опасности она (разгерметизация) на малых высотах не представляет.
maximax
Oct. 8th, 2009 06:35 am (UTC)
Главное, что оба перепутали. Выходит дело, один среагировал, а второй сразу на веру принял, даже на приборы не глянув...
aviacomment
Oct. 8th, 2009 06:43 am (UTC)
Именно в этом вся анекдотичность ситуации. Один сморозил глупость, а другой с готовностью её подхватил.
andy_varlaam_j
Oct. 8th, 2009 06:24 am (UTC)
Связывая с предыдущей темой про философию FCS - в таких ситуациях автоматика аэробуса может и спасти, если в реальной ситуации летчики увлекутся системами и забудут что прежде всего надо контролировать полет.
aviacomment
Oct. 8th, 2009 06:35 am (UTC)
А может эта философия и довела опытных, в общем то, лётчиков до принятия подобных решений?
mi3y
Oct. 8th, 2009 07:09 am (UTC)
=)
А может купились потому что были именно в тренажере ?
Ну тренироваться так тренироваться =)
aviacomment
Oct. 8th, 2009 07:20 am (UTC)
Конечно. В реальных условиях такое невозможно. Да и для тренажёра случай редчайший.
zhou_enlai
Oct. 8th, 2009 09:10 am (UTC)
Думаю это в порядке вещей ибо "У каждого нормального хирурга есть СВОЕ маленькое кладбище"(С)))))))))))))
lepus_audax
Oct. 8th, 2009 09:29 am (UTC)
А бывает, что колеса не убирают и при штатном взлете :)
aviacomment
Oct. 8th, 2009 04:37 pm (UTC)
Причём как преднамеренно, так и непреднамеренно!
lepus_audax
Oct. 8th, 2009 05:58 pm (UTC)
Так я и имела в виду непреднамеренно. Когда никто даже не видит, что три зеленые горят (пардон, я все про тушку, на импортных такие же индикаторы?). А непреднамеренно зачем? Чтобы замедлить набор? Чтобы бороться с ветром? Это штатно? Сейчас нарочно посмотрела РЛЭ Ту-154, вроде ничего не нашла.
lepus_audax
Oct. 8th, 2009 06:04 pm (UTC)
Т. е. преднамеренно зачем?
aviacomment
Oct. 8th, 2009 06:19 pm (UTC)
При проведении аэродромной тренировки, после нескольких заходов, для охлаждения тормозов, рекомендовалась поздняя уборка шасси. Сейчас стараются обходится без аэродромных тренировок.
lepus_audax
Oct. 8th, 2009 06:34 pm (UTC)
Вот оно что! Ясно.
botya
Oct. 8th, 2009 05:17 pm (UTC)
Хлопок на взлёте должен скорее означать птичку в двигателе.
aviacomment
Oct. 8th, 2009 06:28 pm (UTC)
Ну... это должна приличная птица быть, чтобы хлопнуло.
metfor
Oct. 8th, 2009 07:06 pm (UTC)
а "пулеметная очередь" должна означать нечто подобное (http://hectop.livejournal.com/832629.html)? :)))
aviacomment
Oct. 8th, 2009 07:12 pm (UTC)
Второй пилот забавно так в форточку таращится.
curonian
Oct. 8th, 2009 07:21 pm (UTC)
Знакомый рассказывал, что однажды на взлете засосали в двигатель лебедя. А он покрупнее вороны будет...
aviacomment
Oct. 8th, 2009 07:29 pm (UTC)
...но мельче человека. Бывали и такие случаи, причём двигатель даже не выключался.
curonian
Oct. 8th, 2009 07:43 pm (UTC)
Интересно, человека при этом - в фарш? Или вообще ничего сзади не вылетает?
aviacomment
Oct. 8th, 2009 07:50 pm (UTC)
Красная пелена...
maximax
Oct. 9th, 2009 04:34 pm (UTC)
Прочтите мой свежий пост в журнале :) в тему :)
aviacomment
Oct. 9th, 2009 05:23 pm (UTC)
Прочёл, улыбнуло, оставил коммент. ))))
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow