?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Реальные истории



Такой, или примерно такой взрыв породил показательный пуск РС (реактивный снаряд) с самолёта Ил-2. Запускался сей снаряд инженером полка с целью ознакомления вновь прибывших в боевое подразделение лётчиков с новой для них матчастью.

А предшествовал демонстрационным стрельбам досадный казус - вновьпришедшие и подготовленные по укороченной программе "взлёт-посадка" лётчики не умели стрелять. И не просто не умели - им в пылу подготовки просто никто не удосужился даже показать, где в кабине ставшего потом легендарным штурмовика находятся гашетки управления оружием.

Поскольку один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать, и решено было устроить демонстрацию мощи оружия. Самолёт вворотили на козлы, развернули носом в сторону какого-то прифронтового перелеска, ну и давай палить из пушек и пулемётов.

Когда же очередь дошла до РС, случилось чудо. Оставляя за собой дымный след, Реактивный Снаряд ушёл в сторону леса. Через мгновение над лесом вырос похожий на термоядерный гриб, земля содрогнулась от страшного взрыва.

Испуганные и одновременно зачарованные страшным зрелищем лётчики попадали на землю...

Как потом выяснилось, РС угодил в заброшенный артиллерийский склад. Соседствовавший, кстати, со складом вещевым. Поднятые страшным взрывом в воздух гимнастёрки, шинели и прочая вещевая лабуда заслонила солнце, как во время затмения.

Позже один из бойцов приватизировал более-менее сохранившуюся после взрыва гимнастёрку или куртку, его по законам военного времени тут же расстреляли. За мародёрство...

Инженера полка трогать не стали, поскольку склад был заброшенным, акта вредительства в его поступке не усмотрели. Расстреляли его через год, но уже по совершенно другому поводу.

В порядке личной инициативы инженер выезжал на "полуторке" к "не смертельно" подбитым и не дотянувшим до дома штурмовикам и волок их на аэродром. Те же из них, восстановить которые по мнению инженера не представлялось возможным, он оставлял в поле, предварительно поснимав с них самое ценное.

Вот опасное рассогласование между хранящимися на складе запчастями и реально наличествующими самолётами и образовалось. За что инженера и расстреляли...

Тогда просто мода такая была - расстреливать.

...Начало войны, с одного аэродрома на другой перегоняется группа истребителей. Старых истребителей. Настолько старых, что даже радиостанции "на борту" не предусмотрены. Только знаки и жесты, как у глухонемых.

Один из ведомых пристраивается к ведущему и жестами показывает - не туда, мол, летим. А ведущий упертый - живо в строй, отвечает. И тоже, разумеется, жестом.

Ведомый посмотрел-посмотрел на эту порнографию, да и, на свой страх и риск, отвалил от стаи. Минут через двадцать он приземлился (оказался прав!) а вот стая летала до полной выработки бензина. Никого или почти никого от стаи не осталось...

"Сильно грамотному" повезло ещё меньше - его просто расстреляли "за оставление боевого порядка"...

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
farsal1
Apr. 22nd, 2011 08:20 am (UTC)
Могу ошибаться, но вроде бы в начале войны на наших истребителях вообще радиостанций не было.
aviacomment
Apr. 22nd, 2011 08:38 am (UTC)
вроде бы
Я тоже точно не знаю и могу ошибаться.
akiman_ru
Apr. 22nd, 2011 08:39 am (UTC)
Да, именно так.
modelist
Apr. 22nd, 2011 11:05 am (UTC)
Нет, не так.
Выпускались и с РСИУ и с РСИ, только общее число их не превышало 30% от общего числа выпуска.
akiman_ru
Apr. 22nd, 2011 11:31 am (UTC)
Мансур, спорить не буду, конечно же :-) ВОВ не совсем мое.
30%, так 30%, но очень-очень часто в литературе (и в "мурзилках", и в мемуарах) упоминается, что "вот у них были РС, а у нас нет".
modelist
Apr. 22nd, 2011 11:56 am (UTC)
Ну 30 - это примерно общий процент. Фотографий радиофицированных самолетов довольно много, проблема была в другом - в общем качестве радиосвязи и дальности - технология закупленная по лицензии в 36-м плохо поддавалась модернизации.

Поэтому радиостанции снимали.
А так, в производстве каждая 10-я машина шла с передатчиком, каждая пятая с приемником.

К 1943-му каждая вторая с передатчиком, и каждая первая с приемником.

akiman_ru
Apr. 22nd, 2011 11:59 am (UTC)
Спасибо за подробности!
leha_nsk
Apr. 22nd, 2011 08:30 am (UTC)
Точно подмечено: "мода такая была - расстреливать"
maxi_min
Apr. 22nd, 2011 10:17 am (UTC)
Живой свидетель?
leha_nsk
Apr. 22nd, 2011 10:52 am (UTC)
Живой тролль? ;)
cptn
Apr. 22nd, 2011 08:31 am (UTC)
Страшные байки старых инструкторов-прапоров на первом курсе =))
aviacomment
Apr. 22nd, 2011 08:36 am (UTC)
Страшные байки
Да нет,это достаточно подробный пересказ мемуаров фронтового лётчика-штурмовика. Они были изданы небольшим тиражом в семидесятые годы.
cptn
Apr. 22nd, 2011 09:56 am (UTC)
Re: Страшные байки
А мемуары. Получаются они обычно так - у начтеха недостача бочки спирта и два лишних прицела. Статья у него за спирт и поехал кровью искупать, но в памяти тех кто вмести с ним спирт оприходывал останутся прицелы и то что его в чОрном воронке увезли. Ну еще командир для острастки про расстрел перед строем намекнул. Не пересказывайте чушь про стотыщмильенов съеденых на завтрак Драконом.
aviacomment
Apr. 22nd, 2011 08:39 am (UTC)
инструкторов-прапоров
???
psisa_kivi
Apr. 22nd, 2011 08:41 am (UTC)
Страшные истории и реальные к сожалению. Сегодня пересматривала старые фотографии. А там бабушка, дедушка. Тоже вспомнилось многое. Но я никак не решусь отсканировать фото и рассказать некоторые из старых историй. Жду пока дочь подрастет- ей расскажу.
maryka84
Apr. 22nd, 2011 08:56 am (UTC)
Такое впечатление (особенно от третьей истории), что что ни делай - все неправильно :( Будто предполагалось, что на месте людей там должны быть неодушевленные тупые исполнители...
victor_koldun
Apr. 22nd, 2011 09:16 am (UTC)
А вот, помнится, в Чешских Будейовицах был совершенно п
50 лет спустя. Военная кафдра ЛГУ. Цикл "Зенитная артиллерия". На лекции разговор зашел о наличенствующих при каждой пушке пяти бронебойных снарядах. Я замечаю, что прицел у нас коллиматорный, а калибр у нас 57мм и на данный момент нихрена уже не бронебойный. Ну разве какой броневичок по пьяни подставится. В то же время, как на разных там абрамсах-леопардах по 120мм с лазерными дальномерами и гироскопическим подвесом. Т.е. шансов нет даже теоретических. Читающий лекцию офицер соглашается ибо не дурак и к тому же кавалер нескольких сирийских орденов за какую-то из шестидневных войн, но тем не менее напоминает, что ПОУСТАВУ(тм) если я сделаю драпмарш под защиту полковых противотанковых средств и спасу зенитную батарею то меня расстреляют как предателя и паникёра, а вот если я приму бой и ценой гибели батареи и лишения полка зенитного прикрытия, героически ободру краску на одном из танков, то "может меня даже наградят, посмертно"...

50 лет прошло, а ничегошеньки не поменялось...
mi3y
Apr. 22nd, 2011 05:30 pm (UTC)
Re: А вот, помнится, в Чешских Будейовицах был совершенн
Так ведь народ то служивый.
Думать не надо.
Приказы исполнять надо.
На то она и Армия.
victor_koldun
Apr. 22nd, 2011 06:45 pm (UTC)
Re: А вот, помнится, в Чешских Будейовицах был совершенн
cubertox
Apr. 22nd, 2011 10:26 am (UTC)
Я слышал что в этом СССРе однажды вообще всех расстреляли.
voron_vp
Apr. 22nd, 2011 10:43 am (UTC)
+1
satyr_hvostatiy
Apr. 22nd, 2011 02:19 pm (UTC)
+2
cal_len
Apr. 22nd, 2011 08:52 pm (UTC)
+3 )))
razbor_poletoff
Apr. 23rd, 2011 08:38 pm (UTC)
+4
gear_up
Apr. 22nd, 2011 10:38 am (UTC)
Истории может и страшные, но уж точно нереальные. Фантазии какие-то.
skifalef
Apr. 22nd, 2011 01:01 pm (UTC)
>его по законам военного времени тут же расстреляли
>За что инженера и расстреляли
>Тогда просто мода такая была - расстреливать
>его просто расстреляли "за оставление боевого порядка"

Спасибо, посмеялся. Громко.
cooper_johns
Apr. 22nd, 2011 03:44 pm (UTC)
Вот так, куда не кинь - всюду клин...
aavenger
Apr. 22nd, 2011 07:47 pm (UTC)
А что изменилось? Белым воронам жизни не было никогда.
( 28 comments — Leave a comment )