Добролёт (aviacomment) wrote,
Добролёт
aviacomment

Сумасшедшие лётчики Аэрофлота.



Время от времени линейные пилоты теряют рассудок и делаются безумными. В одном Аэрофлоте таких случаев было несколько.

К счастью как для пассажиров,так и для самих отъезжающих в прекрасный, но иллюзорный мир, случаи эти происходят только на земле, причём в специально отведённых для этого местах. В Тулузе, например. В Денвере. В Сиэтле. На переучивании. Со старого отечественного самолёта на первую в жизни соискателя иномарку. В основном, с Ил-62.

Состав группы риска на удивление однороден - это всегда возрастной и амбициозный командир корабля, не сильно ладящий с английским языком. Его ровестники-вторые с тем же уровнем английского проскакивают легче - тем всё по-фигу.

А для командира это шок. Он же всю жизнь был первым, всё и всегда получалось лучше, чем у других. И вот он впервые в жизни сталкивается с непреодолимым препятствием - выручавший доселе богатый опыт, демпфировавший раньше теряющий гибкость мозг, вдруг оказывается ненужным. А в некоторых случаях и вредным.

Сам процесс переучивания в таком случае здорово напоминает последний поединок боксера-профессионала, не проигравшего за всю жизнь ни одного боя. Невзирая на пропущенные удары и полученные нокдауны, сам он не остановится и будет биться до конца.

Но, в отличие от боксёра, для пилота конец поединка бывает трагикомичным, а иногда и просто смешным...

...Берлин, переучивание на А-310. Хорошая гостиница в центре города, Несколько находящихся на переучивании аэрофлотовских лётчиков, смешавшись с другими постояльцами отеля, завтракают в ресторане. Приглушённый разговор, вежливые полуулыбки. Инструктор тут же, вместе с ними.

Вдруг дверь ресторана с треском распахивается - на пороге ЛЁТЧИК. Мало того, что в форме, так ещё и фуражку зачем-то нахлобучил. Чеканя шаг (и откуда что берётся, в Аэрофлоте ведь вышагивать никогда, вроде, не учили) пересекает зал и по стойке "смирно" замирает перед напуганным идиотской ситуацией инструктором: -ТОВАРИЩ КОМАНДИР, Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ!

Зал затихает, все даже жевать перестают. Бедный инструктор, не зная, встать ли ему во весь рост или продолжать сидеть, ёрзает на стуле. Далее следует какой-то дурацкий доклад, во вроемя которого друзья потихонечку вытесняют рапортующего из ресторана... Отлетался...

...Париж. Как вы уже, наверное, догадались, переучивание. На этот раз на Боинг-767. С того же, разумеется, Ил-62. Вышедший в холл гостиницы инструктор с удивлением обнаруживает своего "курсанта" сидящем на краю высоченного карниза. Тут же выясняется, что сидит он там уже довольно долго, поджидает российского консула. Или посла. С официальным, разумеется, заявлением!

Прибыл консул. Возмутитель спокойствия бегло озвучивает свои требования, в обмен на которые он согласен покинуть опасное для жизни место и спуститься к людям. Завтра у него, оказывается чек-райд, и он требует, чтобы ему... поставили пятёрку! И смех, и грех...

А происходит всё это оттого, что человек загнан в угол. Хорошо освоенный им самолёт-кормилец выводят из компанейского авиапарка, а у осиротевшего авиатора всего два пути - либо с риском для психического здоровья на иномарку, либо на пенсию.

И венчающая проведённые в небе десятилетия срамная российская пенсия оказывается пострашнее потенциального безумия...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments