?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Время от времени линейные пилоты теряют рассудок и делаются безумными. В одном Аэрофлоте таких случаев было несколько.

К счастью как для пассажиров,так и для самих отъезжающих в прекрасный, но иллюзорный мир, случаи эти происходят только на земле, причём в специально отведённых для этого местах. В Тулузе, например. В Денвере. В Сиэтле. На переучивании. Со старого отечественного самолёта на первую в жизни соискателя иномарку. В основном, с Ил-62.

Состав группы риска на удивление однороден - это всегда возрастной и амбициозный командир корабля, не сильно ладящий с английским языком. Его ровестники-вторые с тем же уровнем английского проскакивают легче - тем всё по-фигу.

А для командира это шок. Он же всю жизнь был первым, всё и всегда получалось лучше, чем у других. И вот он впервые в жизни сталкивается с непреодолимым препятствием - выручавший доселе богатый опыт, демпфировавший раньше теряющий гибкость мозг, вдруг оказывается ненужным. А в некоторых случаях и вредным.

Сам процесс переучивания в таком случае здорово напоминает последний поединок боксера-профессионала, не проигравшего за всю жизнь ни одного боя. Невзирая на пропущенные удары и полученные нокдауны, сам он не остановится и будет биться до конца.

Но, в отличие от боксёра, для пилота конец поединка бывает трагикомичным, а иногда и просто смешным...

...Берлин, переучивание на А-310. Хорошая гостиница в центре города, Несколько находящихся на переучивании аэрофлотовских лётчиков, смешавшись с другими постояльцами отеля, завтракают в ресторане. Приглушённый разговор, вежливые полуулыбки. Инструктор тут же, вместе с ними.

Вдруг дверь ресторана с треском распахивается - на пороге ЛЁТЧИК. Мало того, что в форме, так ещё и фуражку зачем-то нахлобучил. Чеканя шаг (и откуда что берётся, в Аэрофлоте ведь вышагивать никогда, вроде, не учили) пересекает зал и по стойке "смирно" замирает перед напуганным идиотской ситуацией инструктором: -ТОВАРИЩ КОМАНДИР, Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ!

Зал затихает, все даже жевать перестают. Бедный инструктор, не зная, встать ли ему во весь рост или продолжать сидеть, ёрзает на стуле. Далее следует какой-то дурацкий доклад, во вроемя которого друзья потихонечку вытесняют рапортующего из ресторана... Отлетался...

...Париж. Как вы уже, наверное, догадались, переучивание. На этот раз на Боинг-767. С того же, разумеется, Ил-62. Вышедший в холл гостиницы инструктор с удивлением обнаруживает своего "курсанта" сидящем на краю высоченного карниза. Тут же выясняется, что сидит он там уже довольно долго, поджидает российского консула. Или посла. С официальным, разумеется, заявлением!

Прибыл консул. Возмутитель спокойствия бегло озвучивает свои требования, в обмен на которые он согласен покинуть опасное для жизни место и спуститься к людям. Завтра у него, оказывается чек-райд, и он требует, чтобы ему... поставили пятёрку! И смех, и грех...

А происходит всё это оттого, что человек загнан в угол. Хорошо освоенный им самолёт-кормилец выводят из компанейского авиапарка, а у осиротевшего авиатора всего два пути - либо с риском для психического здоровья на иномарку, либо на пенсию.

И венчающая проведённые в небе десятилетия срамная российская пенсия оказывается пострашнее потенциального безумия...

Comments

maryka84
Jan. 29th, 2011 06:59 pm (UTC)
Грустно это, конечно... А такой вариант, как переход в другую АК, где этот самолет еще используется, не рассматривался?
aviacomment
Jan. 29th, 2011 08:47 pm (UTC)
Всё-таки лучше сохранять приверженность компании (если это крупная и достойная компания), чем типу самолёта.

И потом, человеку свойственно переоценивать себя. Даже если все вокруг говорят, что он слабак и шансов у него нет - он в глубине души надеется на чудо. Верит, что его недооценивают.

Отсюда и "непроходные" лётчики на переучивании...
maryka84
Jan. 29th, 2011 08:59 pm (UTC)
свойственно переоценивать себя
Может, там было дело не столько в переоценке себя, сколько в недооценке, непонимании сложности ситуации (переучивания)?
Мне кажется, наоборот, если бы человеку говорили насчет "слабака", и при этом он был способен понять все сложности (в том числе свои, индивидуальные), то это вызвало бы не тихую надежду на чудо, а спокойную работу над ситуацией, без срывов и взгляда на нее с высоты карниза...
maryka84
Jan. 29th, 2011 09:03 pm (UTC)
Re: свойственно переоценивать себя
Сорри( Имеется в виду, что сомнение в его способностях окружающих может и "подстегнуть" :)
aviacomment
Jan. 29th, 2011 09:25 pm (UTC)
если бы ...
Дефицит времени, белка в колесе... (((