?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Время от времени линейные пилоты теряют рассудок и делаются безумными. В одном Аэрофлоте таких случаев было несколько.

К счастью как для пассажиров,так и для самих отъезжающих в прекрасный, но иллюзорный мир, случаи эти происходят только на земле, причём в специально отведённых для этого местах. В Тулузе, например. В Денвере. В Сиэтле. На переучивании. Со старого отечественного самолёта на первую в жизни соискателя иномарку. В основном, с Ил-62.

Состав группы риска на удивление однороден - это всегда возрастной и амбициозный командир корабля, не сильно ладящий с английским языком. Его ровестники-вторые с тем же уровнем английского проскакивают легче - тем всё по-фигу.

А для командира это шок. Он же всю жизнь был первым, всё и всегда получалось лучше, чем у других. И вот он впервые в жизни сталкивается с непреодолимым препятствием - выручавший доселе богатый опыт, демпфировавший раньше теряющий гибкость мозг, вдруг оказывается ненужным. А в некоторых случаях и вредным.

Сам процесс переучивания в таком случае здорово напоминает последний поединок боксера-профессионала, не проигравшего за всю жизнь ни одного боя. Невзирая на пропущенные удары и полученные нокдауны, сам он не остановится и будет биться до конца.

Но, в отличие от боксёра, для пилота конец поединка бывает трагикомичным, а иногда и просто смешным...

...Берлин, переучивание на А-310. Хорошая гостиница в центре города, Несколько находящихся на переучивании аэрофлотовских лётчиков, смешавшись с другими постояльцами отеля, завтракают в ресторане. Приглушённый разговор, вежливые полуулыбки. Инструктор тут же, вместе с ними.

Вдруг дверь ресторана с треском распахивается - на пороге ЛЁТЧИК. Мало того, что в форме, так ещё и фуражку зачем-то нахлобучил. Чеканя шаг (и откуда что берётся, в Аэрофлоте ведь вышагивать никогда, вроде, не учили) пересекает зал и по стойке "смирно" замирает перед напуганным идиотской ситуацией инструктором: -ТОВАРИЩ КОМАНДИР, Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ!

Зал затихает, все даже жевать перестают. Бедный инструктор, не зная, встать ли ему во весь рост или продолжать сидеть, ёрзает на стуле. Далее следует какой-то дурацкий доклад, во вроемя которого друзья потихонечку вытесняют рапортующего из ресторана... Отлетался...

...Париж. Как вы уже, наверное, догадались, переучивание. На этот раз на Боинг-767. С того же, разумеется, Ил-62. Вышедший в холл гостиницы инструктор с удивлением обнаруживает своего "курсанта" сидящем на краю высоченного карниза. Тут же выясняется, что сидит он там уже довольно долго, поджидает российского консула. Или посла. С официальным, разумеется, заявлением!

Прибыл консул. Возмутитель спокойствия бегло озвучивает свои требования, в обмен на которые он согласен покинуть опасное для жизни место и спуститься к людям. Завтра у него, оказывается чек-райд, и он требует, чтобы ему... поставили пятёрку! И смех, и грех...

А происходит всё это оттого, что человек загнан в угол. Хорошо освоенный им самолёт-кормилец выводят из компанейского авиапарка, а у осиротевшего авиатора всего два пути - либо с риском для психического здоровья на иномарку, либо на пенсию.

И венчающая проведённые в небе десятилетия срамная российская пенсия оказывается пострашнее потенциального безумия...

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
invicturum
Jan. 29th, 2011 06:25 pm (UTC)
А зачем зачем и, старых, вообще пускают переучиваться? Если прошлый опыт будет все равно отягчающим бременем? (жестоко конечно по отношению к - но наша то безопасность поважнее, не?)
aviacomment
Jan. 29th, 2011 08:36 pm (UTC)
старых, вообще пускают переучиваться?
А новых-то откуда взять?..
Думаете, у нас только в гидроэнергетике проблемы?
Было бы кого взять - взяли бы...
etotam
Jan. 29th, 2011 06:30 pm (UTC)
А если бы не проблема иностранного языка все равно трудно переучивать?
aviacomment
Jan. 29th, 2011 08:37 pm (UTC)
В 50-т - всё равно трудно...
bolshoymike
Jan. 29th, 2011 06:32 pm (UTC)
И старик Ершов, всю жизнь преклонявшийся перед Ту-154, в итоге признал, что философия двухчленного экипажа и степень технического вооружения 737 гораздо выше и безопаснее...

Кстати, как к виршам Василия Васильевича относитесь. Как человек сугубо штатский и земной, с упоением прочитал первую часть трилогии, последующие понравились меньше.
aviacomment
Jan. 29th, 2011 08:40 pm (UTC)
как к виршам Василия Васильевича относитесь.
Никак. Мне это не интересно. Из современников предпочитаю Юрия Полякова, а лучше - классиков. Море неосмысленного ещё...
oovsienko
Jan. 29th, 2011 06:42 pm (UTC)
Козалось бы новый тип,новые горизонты))
aviacomment
Jan. 29th, 2011 08:41 pm (UTC)
Не всегда вподъём...
maryka84
Jan. 29th, 2011 06:59 pm (UTC)
Грустно это, конечно... А такой вариант, как переход в другую АК, где этот самолет еще используется, не рассматривался?
aviacomment
Jan. 29th, 2011 08:47 pm (UTC)
Всё-таки лучше сохранять приверженность компании (если это крупная и достойная компания), чем типу самолёта.

И потом, человеку свойственно переоценивать себя. Даже если все вокруг говорят, что он слабак и шансов у него нет - он в глубине души надеется на чудо. Верит, что его недооценивают.

Отсюда и "непроходные" лётчики на переучивании...
если бы ... - aviacomment - Jan. 29th, 2011 09:25 pm (UTC) - Expand
c250
Jan. 29th, 2011 07:11 pm (UTC)
против стариков ничего не имею , у нас они летают дай Бог каждому ,,я свой самолет покупал у мужика 89 лет , сейчас продал (так как беру двухмоторный Baron) деду 76 лет , ему с его girlfriend надо летать во Florida :))))))
aviacomment
Jan. 29th, 2011 08:57 pm (UTC)
деду 76 лет , ему с его girlfriend
Дед - молодец!!! )))
arabskiy_pilot
Jan. 29th, 2011 07:15 pm (UTC)
У нас был один такой. Как прошёл треннинг в Саудии - одному аллаху известно. Потом, всё-таки, его заставили убраться, после того как он провалил annual check. Затем он оказался в Air Atlanta, а когда его погнали и оттуда - забрался на крышу гостиницы и тоже требовал с кем-то встречи. Тот кто-то его уже знал и сказал: Хрен с ним, пусть прыгает! Не прыгнул, кишка тонка оказалась. Сам спустился...
aviacomment
Jan. 29th, 2011 08:59 pm (UTC)
Хрен с ним, пусть прыгает!
Наш бы прыгнул, точно! Не симулировал...
flier31
Jan. 29th, 2011 08:22 pm (UTC)
Как-то вот грустно на самом деле...
Это из-за сильного стресса во время переучивания происходит? Последствия невроза?
aviacomment
Jan. 29th, 2011 09:02 pm (UTC)
Просто человек "не догоняет". И вместо того, чтобы признать, что время его ушло, он пытается догнать. Изо всех сил...
vostokin
Jan. 29th, 2011 08:43 pm (UTC)
Жесть.
mik_key
Jan. 29th, 2011 08:59 pm (UTC)
Жаль людей, которых так "загоняют" в угол... Тут уж ничего не остается, как взять себя в руки.
aviacomment
Jan. 29th, 2011 09:04 pm (UTC)
взять себя в руки.
Это не всегда помогает. Прежде всего база какая-то нужна.
cooper_johns
Jan. 29th, 2011 09:04 pm (UTC)
Надо с детства привыкать, что ничего постоянного не бывает...
cooper_johns
Jan. 29th, 2011 09:16 pm (UTC)
Заметил, что мы одновременно подумали про Геркулес)
http://cooper-johns.livejournal.com/612347.html
aviacomment
Jan. 29th, 2011 09:28 pm (UTC)
29th-Jan-2011 11:54 pm
Jan. 29th, 2011 at 9:17 PM

Я чуть-чуть раньше! )))
Re: 29th-Jan-2011 11:54 pm - cooper_johns - Jan. 29th, 2011 09:47 pm (UTC) - Expand
aavenger
Jan. 29th, 2011 10:41 pm (UTC)
Смешные, но грустные истории...
(Deleted comment)
aviacomment
Jan. 30th, 2011 07:08 pm (UTC)
Разница с бизнесом
Основная разница с бизнесом всё же в том, что там всё это верхолазание постановочно, это игра. И соискатель рассчитывает в результате сорвать куш. А в авиации всё по-правде. Всех этих ребят мгновенно списали. И раньше всегда списывали. И всегда будут списывать. И все об этом знают. В чём тогда их расчёт?..
(Deleted comment)
Re: Разница с бизнесом - aavenger - Jan. 31st, 2011 12:04 am (UTC) - Expand
vityok_m4_15
Jan. 30th, 2011 06:48 am (UTC)
печально всё это.
очень
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 43 comments — Leave a comment )