?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Авиационные провода



Так лётчики именуют бортпроводников. За глаза, конечно, именуют. И не авиационными, а просто проводами. И не все именуют. И не всех.

Провода в авиакомпании - это как прапорщики в армии. Материальноответственные, но вороватые. То часть причитающегося пассажирам вина в пластиковые бутыли сольют, то экономиста за деньги в бизнес посадят... в общем - крутятся!

Удивительной особенностью проводов является то, что по отдельности они - милейшие люди. У меня много знакомых и даже друзей из их числа. Но вот стоит им сбиться в бригаду, картина меняется кардинально! Как-то они электризуют друг друга.

Самая уместная и близкая аналогия здесь - это склочный женский коллектив, состоящий из чьих-то отдельно взятых любящих жён или заботливых матерей.

Если у любого из лётчиков количество больничных листов, взятых за многолетнюю авиакарьеру легко можно было бы пересчитать по пальцам правой руки покойного ныне Борисв Николаевича, у проводов всё не так.

Больничный - это главный инструмент настоящего провода! Пользуются они этим оружием умело и коварно. Зачастую в самый последний момент. Прямо перед рейсом. Нежелательным, естественно, рейсом. Бокал отравленного вина находящейся в резерве коллеге. Крушение всех её планов.

А назавтра обиженная коллега тоже вдруг неожиданно "снимается с рейса". Цепная реакция. Бег по кругу.
В службе хаос, спланировать ничего не возможно. Возмущённое шушукание друг на друга по углам. Квохтанье-кудахтанье. Курятник...

...Пару лет назад взял с собой в лосанджелесский рейс жену. Покататься, развеяться, отдохнуть. И совершил непростительную ошибку - скооперировался с проводами. Взяли прокатный минивэн и с утра пораньше наладились в Лас Вегас. А оттуда в Гранд Каньон.

Утром гордо шествую к автомобилю с намерением совершить автопробег. Сопровождаемый, как вы, возможно, догадываетесь, разноцветием бортпроводников. Буквально в дверях гостиницы получаю первое предостережение.

Коллега из соседнего экипажа смотрит на меня, как на прокажённого, и покрутив предварительно указательным пальцем правой руки у собственного виска, произносит: -Володя, на хрен они тебе сдались? У тебя что, собственных проблем не хватает???

Мне бы, дураку, тогда его послушать - ан нет. Махнул-сказал в обратной Юрию Алексеевичу последовательности - махнул, разумеется, рукой, а сказал: -Поехали!

И мы поехали. И наступил ад. Одна хочет туда, другая - сюда. Одна дуется, другая хохочет. Поминутно что-то делят. В салоне постоянно висит негативный смог из вялого переругивания, одновременных зависти и хвастовства и постоянного фонтанирования дурацкими идеями - а давайте-ка поедем туда! Нет, давайте сюда!

В итоге к Гранд Каньону мы, заехав предварительно в Лас Вегас, приближались уже под вечер. Не успевали. В салоне провокационное кудахтанье - может, чуть быстрее. Кудахтанье хоть не громкое, но многоголосое.

...Быстрее я проехал мили три. Штраф 270 долларов. Кудахтанье прекратилось, началось блеяние - у нас, мол, таких денег нет... Ладно, бог с вами, я уж и так понял, что ПОПАЛ. Заплатил "в одинаре" Мне бы только быстрее от вас отделаться...

Уже в гостинице, вернувшись,, встречаю предостерегавшего меня коллегу...

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
fly_dream
Jan. 28th, 2011 06:52 pm (UTC)
Все-таки кажется, что есть исключения. И среди моих знакомых есть несколько девушек, которые действительно любят свою работу и ходят на нее с радостью, и от них - слова плохого про коллег, про авиацию, про рейсы не услышишь. Наоборот - распросишь, так с такой любовью и заботой рассказывают : )

Но правда больше конечно таких, которые коллег называют "тупыми курицами", самолет - д....мом, летчиков - тупыми, и да, сидят на больничном (теперь хоть стало понятно, почему так часто) : ))
aviacomment
Jan. 28th, 2011 06:56 pm (UTC)
кажется, что есть исключения.
Да большинство там нормальных и адекватных. Но 15 полоумных процентов способны превратить в ад жизнь всей службе...
KS [blogspot.com]
Jan. 28th, 2011 06:53 pm (UTC)
А я вот ещё заметил, что борт-проводники до и после рейса выглядят намного хуже (в смысле, болезненней) пилотов.
aviacomment
Jan. 28th, 2011 06:58 pm (UTC)
Да у них работа реально ОЧЕНЬ тяжёлая.
cyclid
Jan. 28th, 2011 07:05 pm (UTC)
смотри, почитают они твой журнал и будут ждать тебя у трапа. с топором. :)
aviacomment
Jan. 28th, 2011 07:08 pm (UTC)
у трапа. с топором.
В книгу рекордов Дарвина зато попаду! "Капитан зарублен топором у трапа самолёта. Никто из пассажиров не пострадал"
Re: у трапа. с топором. - iadminko - Jan. 28th, 2011 09:30 pm (UTC) - Expand
invicturum
Jan. 28th, 2011 07:08 pm (UTC)
буквально месяц назад я за короткое время наблюдал работу четырех кабин крю компании Qatar - все работали так как будто эта работа и именно этот рейс для них праздник. а еще сегодня утром - наблюдал работу проводов однай нашей говноавиакомпании. они еще до вылета выглядели как будто у них у всех сдохла любимая канарейка...
aviacomment
Jan. 28th, 2011 07:16 pm (UTC)
будто эта работа и этот рейс для них праздник
Профессионализм!
(Deleted comment)
aviacomment
Jan. 28th, 2011 08:26 pm (UTC)
Спасибо.
spymeat
Jan. 28th, 2011 07:21 pm (UTC)
только пришел работать во Внуково,услышал анекдот-шутку от "провода":
знаешь почему один летчик лысый,а другой седой? лысый - умный,седой - который с ним летает))

так что они тоже вас любят!

а вообще, и среди бортпроводников,и среди летного состава встречались как и отличные ребята,так и не очень.
что характерно - почти никто не отказывал сходить в дьютик))
aviacomment
Jan. 28th, 2011 07:31 pm (UTC)
как и отличные ребята,так и не очень.
Везде так...
gaffapi
Jan. 28th, 2011 08:22 pm (UTC)
я полагал, учто ж кто-кто, а пилоты точно довлеют непререкаемым авторитетом над неокрепшими умами бортпроводников. ан нет.
сочувствую :)
aviacomment
Jan. 28th, 2011 08:29 pm (UTC)
неокрепшими умами бортпроводников.
Там среди них тётеньки чуть не с сорокалетним стажем есть. Те вообще никаких авторитетов не признают! )))
divemachine
Jan. 28th, 2011 09:13 pm (UTC)
Век живи - век учись :)
(Deleted comment)
aviacomment
Jan. 29th, 2011 12:45 am (UTC)
Захочет - плюнет в чай,
Плевать в кофе - вчерашний день! У них более изощрённые методы есть. Принести, например, банку кока-колы, предварительно натреся её до колик...
(Deleted comment)
belosoro4kina
Jan. 28th, 2011 11:48 pm (UTC)
а барыжить уже в ЦПАПах учат?)
просто сколько слышала историй о левых подзаработках, все чуть ли не с первых рейсов такие предприимчивые. неужто так мало платят?
aviacomment
Jan. 29th, 2011 12:40 am (UTC)
неужто так мало платят?
Сколько волка не корми... Тут не в уровне оплаты, а в менталитете дело... )))
(Deleted comment)
c250
Jan. 29th, 2011 01:07 am (UTC)
Материальноответственные, но вороватые. :)
летел с Мюнхена не давно , такие красавицы на A340-600 Lufthansa пополись ,а как вино приносили надо было видеть :))))
А капитан был на лысо пострижен как фантамас и козья бородка лет 38 , второй такой же , очень строго давал проводам команду приготовтся к посадке , после полета поговорил с ним , милый мужик но на проводов смотрел не очень и они на него также :))
maryka84
Jan. 29th, 2011 05:47 am (UTC)
Вспомнился диалог: "Девушки, а вы всегда вот так улыбаетесь?" - "Нет, нас заставляют!"
Может, и тех "проводов" заставляли-заставляли... вот они и "оттягиваются" по полной в свободное от вынужденных улыбок время?
oovsienko
Jan. 29th, 2011 08:23 am (UTC)
Я крайний раз АФЛ летал еще в 2008 на Т-5.Провода были просто супер!!!Работали шикарно,учтивые,вообще реально мне было очень приятно.Причем они наверняка были в два раза старше моей матери,а ей в мае 60 уж.
kur_0
Jan. 29th, 2011 10:33 am (UTC)
Все чаще замечаю, что техника стремительно развивается, а люди столь же стремительно деградируют. Неужели эта "разница потенциалов" однажды капитально "коротнет"? ...
myxazzz
Jan. 29th, 2011 03:29 pm (UTC)
век живи, век учись))))
я тоже в женских коллективах работать не люблю, с мужчинами приятнее и проще)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 35 comments — Leave a comment )