?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



...Больше тридцати лет прошло, срок исковой давности давно истёк...

Был в ту пору Гена старшим бортмехаником авиаэскадрилии Як-40 275-го лётного отряда Липецкого ОАО. Грамотным был жутко. И жутко требовательным. Рядовые бортмеханики, особенно из тех, что помоложе, побаивались его. Любого своими вопросами в угол мог загнать, и там, в углу, надругаться. Любил он это дело.

Если бы не необходимость самому время от времени исполнять обязанности штатного бортмеханика, цены бы ему не было. Теоретик с Большой буквы. А вот как практик был полнейшим говном!

...Заходим как-то в Быково, погода по минимуму, выходим из четвёртого разворота.
-Закрылки тридцать, командую я Гене.
-Тридцать, выпускаются синхронно - голосом Левитана ответствует Гена.

Предпосадочное снижение, самолёт сбаланситован. И вдруг стрелка указателя скорости начинает перемещаться по шкале прибора с прытью бегущего по столу таракана.. Что за ё?... Отказ?.. Справа что? Тоже растёт??? Взлётный режим, уходим на второй круг!!!

Самолёт ненормально резво рвётся вверх, пугавший раньше рост скорости теперь просто кошмарит, Як-40 не должен так летать! Увеличивать тангаж дальше страшно, а не увеличивать нельзя - скорость зашкаливает. Что-то опасно-ненормально, очень опасно...

Каким-то чудом взгляд спотыкается об рукоятку выпуска закрылков... на уборку???... И всё становится понятно - после выпуска в посадочное положение, Гена, перемахнув нейтральное, установил рукоятку выпуска закрылков в положение "Уборка"...

...Пол-года спустя. Хмельное застолье. Приняв изрядно на грудь, "колется" командир эскадрилии. Тоже Быково, заход на двадцать восьмую полосу (хотя тогда так не говорили...). Подходят к четвёртому (любимое Генино место!), высота триста метров.

С ужасом, рассказывает комэска, слышу угасающий звук трёх выключенных двигателей!.. - это Геня, поигрывая своими шаловливыми ручонками, проскакивает проходную защёлку малого газа. Парим...

Володя (так звали командира) начинает МОЛЧА моститься в Жуковский, не теряя, правда, надежды запустить двигатели. Сообразив, что никакой авторотации на такой высоте не хватит, запускает сначала Аи-9 (ВСУ), а от него пошла раскрутка левого двигателя. Высота падает, диспетчер орёт - вы с этим курсом к соседям угодите! А отворачивать нельзя, ведь если не получится с запуском, у соседей и садиться придётся, высота уже сто пятьдесят метров...

...Получилось! Запущенному - номинал, второму - запуск, стали доворачиваться на быковскую полосу. Сели уже на двух двигателях. Отмазались. Так никто и не узнал...


А теперь вопрос - стоит ли на этой страничке дублировать выкладываемые мною в сообществе interactiveavia посты. Или оставить здесь только "за жизнь", а всё чисто авиационное перенести туда?

Comments

konj_v_paljto
Dec. 6th, 2010 10:50 am (UTC)
ну если товарищу ВНЕЗАПНО инересны авиапосты Добролета, то здесь over 9000 раз говорилось что они будут там а не тут :)
cadmi
Dec. 6th, 2010 10:52 am (UTC)
я легко себе могу представить массу людей, которым интересно читать вот такие вот байки иногда, но которых мало привлечет необходимость читать, for example, бюллетени по БП Петровича каждый день.

understand?

поэтому, как минимум, однострочный анонс со ссылкой здесь давать надо.
aviacomment
Dec. 6th, 2010 12:26 pm (UTC)
однострочный анонс со ссылкой здесь давать надо.
Да, это, пожалуй, оптимальный вариант.

Насчёт Петровича - он очень интересный человек и я доволен, что сейчас мы с ним "в одной упряжке". Зажигать он способен, мягко говоря, не слабее других, просто на interactiveavia у него другие задачи, мы отрабатываем наполнение www.interactiveavia.ru, который уже на подходе!
cadmi
Dec. 6th, 2010 12:31 pm (UTC)
Re: однострочный анонс со ссылкой здесь давать надо.
будучи лично знаком с Петровичем, не смею возразить ни слова :) особенно насчет "зажигать" :)

я просто привел пример, согласитесь, довольно жизненный. подмножества читателей баек АрабскогоЛетчика и читателей всех материалов interactiveavia не совсем пересекаются.

и лишать первых удовольствия читать "про жизнь", либо заставлять их читать все материалы коммьюнити было бы неправильно. равно как и заставлять вторых читать дубли в своей ленте. поэтому и предложил оптимальный вариант.

я то как раз из вторых, если что :) подписан и туда и сюда.