?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



...Больше тридцати лет прошло, срок исковой давности давно истёк...

Был в ту пору Гена старшим бортмехаником авиаэскадрилии Як-40 275-го лётного отряда Липецкого ОАО. Грамотным был жутко. И жутко требовательным. Рядовые бортмеханики, особенно из тех, что помоложе, побаивались его. Любого своими вопросами в угол мог загнать, и там, в углу, надругаться. Любил он это дело.

Если бы не необходимость самому время от времени исполнять обязанности штатного бортмеханика, цены бы ему не было. Теоретик с Большой буквы. А вот как практик был полнейшим говном!

...Заходим как-то в Быково, погода по минимуму, выходим из четвёртого разворота.
-Закрылки тридцать, командую я Гене.
-Тридцать, выпускаются синхронно - голосом Левитана ответствует Гена.

Предпосадочное снижение, самолёт сбаланситован. И вдруг стрелка указателя скорости начинает перемещаться по шкале прибора с прытью бегущего по столу таракана.. Что за ё?... Отказ?.. Справа что? Тоже растёт??? Взлётный режим, уходим на второй круг!!!

Самолёт ненормально резво рвётся вверх, пугавший раньше рост скорости теперь просто кошмарит, Як-40 не должен так летать! Увеличивать тангаж дальше страшно, а не увеличивать нельзя - скорость зашкаливает. Что-то опасно-ненормально, очень опасно...

Каким-то чудом взгляд спотыкается об рукоятку выпуска закрылков... на уборку???... И всё становится понятно - после выпуска в посадочное положение, Гена, перемахнув нейтральное, установил рукоятку выпуска закрылков в положение "Уборка"...

...Пол-года спустя. Хмельное застолье. Приняв изрядно на грудь, "колется" командир эскадрилии. Тоже Быково, заход на двадцать восьмую полосу (хотя тогда так не говорили...). Подходят к четвёртому (любимое Генино место!), высота триста метров.

С ужасом, рассказывает комэска, слышу угасающий звук трёх выключенных двигателей!.. - это Геня, поигрывая своими шаловливыми ручонками, проскакивает проходную защёлку малого газа. Парим...

Володя (так звали командира) начинает МОЛЧА моститься в Жуковский, не теряя, правда, надежды запустить двигатели. Сообразив, что никакой авторотации на такой высоте не хватит, запускает сначала Аи-9 (ВСУ), а от него пошла раскрутка левого двигателя. Высота падает, диспетчер орёт - вы с этим курсом к соседям угодите! А отворачивать нельзя, ведь если не получится с запуском, у соседей и садиться придётся, высота уже сто пятьдесят метров...

...Получилось! Запущенному - номинал, второму - запуск, стали доворачиваться на быковскую полосу. Сели уже на двух двигателях. Отмазались. Так никто и не узнал...


А теперь вопрос - стоит ли на этой страничке дублировать выкладываемые мною в сообществе interactiveavia посты. Или оставить здесь только "за жизнь", а всё чисто авиационное перенести туда?

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
konj_v_paljto
Dec. 6th, 2010 09:33 am (UTC)
нихть, не надо, ИМХО. два одинаковых длинных поста в френдленте...
а еще, не хочу показаться невежливым, есть же )
konj_v_paljto
Dec. 6th, 2010 09:34 am (UTC)
лж-кат
лж-кат - aviacomment - Dec. 6th, 2010 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Dec. 6th, 2010 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - konj_v_paljto - Dec. 6th, 2010 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Dec. 6th, 2010 10:52 am (UTC) - Expand
farsal1
Dec. 6th, 2010 09:42 am (UTC)
Почему бы и неоставить, но, если есть такая возможность, с комментариями, а то неавиаторам из этого рассказа тяжело что-то понять.
aviacomment
Dec. 6th, 2010 12:29 pm (UTC)
Почему бы и неоставить
Вроде вариант со ссылкой на interactiveavia проклёвывается, как наиболее предпочтительный!
alexchorg
Dec. 6th, 2010 09:49 am (UTC)
Вспомнилось - Лесотехнический ВУЗ - берут дубов, а выпускают липу:))
На мой взгляд, лучше дублировать записи - чем больше просмотров, тем лучше;)
aviacomment
Dec. 6th, 2010 12:31 pm (UTC)
Лесотехнический ВУЗ -
Не только про лесотехнический так шутили! )))
ment52
Dec. 6th, 2010 09:55 am (UTC)
Все везде выставлять. Кашу маслом не испортишь.

Все очень интересно.
aviacomment
Dec. 6th, 2010 12:34 pm (UTC)
Кашу маслом не испортишь.
Спасибо. Анекдот вот вспомнил: -Кашу маслом не испортишь, говаривал бригадир механизаторов, сливая отработанное машинное масло в гречишное поле!
Re: нет "защиты от дурака"?. - ment52 - Dec. 6th, 2010 01:51 pm (UTC) - Expand
lepus_audax
Dec. 6th, 2010 09:59 am (UTC)
Стоит, стоит выкладывать здесь! Люди, далекие от авиации, переживут как-нибудь, а мы, тоже далекие, но любопытные, очень ценим Ваши авиационные посты.
aviacomment
Dec. 6th, 2010 12:38 pm (UTC)
ценим Ваши авиационные посты.
Спасибо! Узкопрофессиональные буду всё-таки постить на interactiveavia, а сюда ссылки закидывать!
omskvich
Dec. 6th, 2010 10:06 am (UTC)
с удовольствием прочел, спасибо!
поучительно.
vitus1
Dec. 6th, 2010 11:02 am (UTC)
Оставить! Адназначна!
maryka84
Dec. 6th, 2010 11:35 am (UTC)
А мне тоже предложение с анонсом как-то ближе: начало рассказа здесь, а дальше, после клика на ссылку, читатель в Interactiveavia оказывается! :)
h_d_v
Dec. 6th, 2010 11:52 am (UTC)
Да, пожалуйста, оставляйте!
Хочется читать ваши рассказы, а в сообществе, к сожалению, лично мне не понравилось. Отписался на второй день. Не понравилась мода отдельных товарищей текст публиковать в комментариях.
a_lamtyugov
Dec. 6th, 2010 12:12 pm (UTC)
Да, дублировать. Это, так сказать, решение, принятое на основе личного опыта.
pavelcorsun
Dec. 6th, 2010 12:17 pm (UTC)
Я одного не понимаю, почему Гену не слили, он же чуть не гробанул всех 2 раза? Причем из-за собственной тупости и упрямства...
aviacomment
Dec. 6th, 2010 01:56 pm (UTC)
почему Гену не слили
Это сейчас всё жёстче стало, а в советские времена народ сердобольней был...
cooper_johns
Dec. 6th, 2010 12:19 pm (UTC)
Лучше оставить.

cooper_johns
Dec. 6th, 2010 12:20 pm (UTC)
Оставить и там и тут )
vostokin
Dec. 6th, 2010 12:26 pm (UTC)
нужно
ilia_beliy
Dec. 6th, 2010 01:25 pm (UTC)
Дублировать или анонсировать здесь.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 40 comments — Leave a comment )