?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глазастый капитан



С глазастым капитаном из предшествующего поста я отлетал больше года, пока не ввёлся сам. Лётчиком он был слабоватым, даже слегка убогим, но незлобивым.

Когда волновался (а волновался он почти всегда) складывал ладони лодочкой и оттопыривал их внутрь, наподобие памятнику Ю.А Гагарина на одноимённой столичной площади.

Был абсолютным рекордсменом по длине и занудливости проводимых в кабине разборов. Когда он с грехом пополам домурыживал заунывное повествование, экипаж обычно облегчённо и радостно рапортовал звонкими голосами:

-Бортинженер информацию принял!
-Штурман информацию принял!
-Второй пилот информацию принял!
-КОМАНДИР ИНФОРМАЦИЮ ПРИНЯЛ!

У кого ты её принял, сам у себя ты её принял?..

При проведении предпосадочной подготовки любил обременять экипаж ненужными и чаще всего идиотскими подробностями - получалось очень нудно. И это после многочасового ночного полёта...

ПОСАДКА БУДЕТ НА СОЛНЦЕ, например, переводилось на русский язык следующим образом - солнце клонится к закату, а посадочный курс в районе двухсот семидесяти градусов - солнце будет светить в глаза, ослепляя и мешая посадке. Штурман, помнится, оригинально тогда отреагировал - "Надо же, весь полёт на Луну готовились, а садиться на Солнце придётся..."

А на Луну мы действительно в том полёте готовились. Она была полной, яркой и круглой, как шар. И маняще висела прямо по курсу. Я тогда ещё, помнится, пошутил - если бы не дефицит атмосферного кислорода,
используемого нами в качестве окислителя керосина, мы до неё (Луны) легко долетели бы.

И сразу возник спровоцированный скукой дурацкий и смешливый разговор об особенностях предстоящего лунного захода. И разобрали-таки все особенности, подготовились по полной программе, а вот на тебе незадача - на солнце садиться будем!

С английским языком капитан наш дружил значительно меньше, чем с русским. Как-то, помнится, обнаружил после него записку-подсказку, где русскими буквами было написано - "гуд монинг" - это чтобы в пылу захода приветствие из головы не вылетело - вроде как краткий разговорник... из двух слов.

Возможно он был внебрачным потомком декабристов, поскольку прибыл в Шереметьево из Иркутска, но вот чистоту речи, свойственную пращурам-дворянам, не сохранил... Зато обрёл в прибайкалье какие-то совершенно диковинные выражнения, которые активно использовал.

Вместо привычного нам слова мешок, например, всегда говорил куль. Причём куль, как позже выяснилось, бывает крапивным или геологическим. Крапивный маленький, а геологический - большой. Даже очень большой. Почти неподъёмный.

В устах капитана Аэрофлота эта лексика звучала очень забавно. РИзетка вместо рОзетки, кастрУля вместо кастрЮли ... Русский-то - целина непаханная, а тут и английский ещё добавился. Тут на куле не выедешь. Ни на крапивном, ни на геологическом.

А самое интересное заключалось в том, что он НЕ ХОТЕЛ МЕНЯТЬСЯ. Сохранял целостность и самобытность. Не адаптировался, не ассимилировался. Кремень!

Он и на пенсию-то ушёл девственно-нетронуто-непокорённым, хотя пролетал в Шереметьево много лет. Так и не оттаял...

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
leha_nsk
Sep. 24th, 2010 08:17 pm (UTC)
Бывает хуже, когда лексика ассимилировалась, а вот мозги так и остались из "нечерноземья".
aviacomment
Sep. 24th, 2010 08:21 pm (UTC)
а вот мозги так и остались из "нечерноземья".
Страшнее - из ВЕЧНОЙ мерзлоты!.. )))
maryka84
Sep. 24th, 2010 08:26 pm (UTC)
ИМХО, нет худа без добра - зато есть, что вспомнить!:) Тем более, "гуд монинг" - еще самое безобидное, что могло быть написано в такой бумажке;)
Да еще и ликбез по видам кулей провел - прямо польза сплошная... я уж молчу про то, что садиться на Солнце ночью надо, пока оно не такое горячее, как днем, так что, все тут правильно))))
aviacomment
Sep. 24th, 2010 08:54 pm (UTC)
"гуд монинг" - еще самое безобидное
Может и безобидное, но на четвёртый уровень явно не тянет...
какой именно язык - aviacomment - Sep. 24th, 2010 09:26 pm (UTC) - Expand
Эзоповский язык - maryka84 - Sep. 25th, 2010 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Sep. 25th, 2010 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - maryka84 - Sep. 25th, 2010 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Sep. 25th, 2010 06:27 am (UTC) - Expand
boeing
Sep. 24th, 2010 08:30 pm (UTC)
Странно, Володь... то есть, пилотом он был ПЛОХИМ? А как тогда он стал командиром, по знакомству? Или занудил всех вокруг до полусмерти и решили, что лучше присвоить?:-)
aviacomment
Sep. 24th, 2010 08:55 pm (UTC)
занудил всех вокруг до полусмерти
Так оно и было! )))
cal_len
Sep. 24th, 2010 08:32 pm (UTC)
Матерый такой капитан, "человечище"!))) Классификация кулей доставляет!
Ну а что меняться не хотел... Так это личное дело каждого. Свою голову не приставишь!(((
===
Немного офф. Мимо этого памятника я в первую кузню катаюсь)))

Edited at 2010-09-24 08:43 pm (UTC)
aviacomment
Sep. 25th, 2010 08:01 am (UTC)
Свою голову не приставишь!(((
Нее, пусть уж он лучше со своей головой летает, не надо инородного приставлять ничего! Упаси бог!
со своей головой летает - cal_len - Sep. 25th, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
Мозги просто так даст - aviacomment - Sep. 25th, 2010 11:01 am (UTC) - Expand
т.е. РА - cal_len - Sep. 25th, 2010 11:38 am (UTC) - Expand
ment52
Sep. 24th, 2010 08:59 pm (UTC)
Не люблю таких "народничков". Типаж довольно стандартный.
Но подумал, что он до пенсии доработал и самолеты с ним не падали. И теперь не знаю, как в данном случае такого "народничка" оценивать. :)
aviacomment
Sep. 24th, 2010 09:28 pm (UTC)
И теперь не знаю, как такого "народничка" оценивать. :)
И я не знаю...
(no subject) - 74aa - Sep. 25th, 2010 05:23 am (UTC) - Expand
usefff
Sep. 25th, 2010 12:57 am (UTC)
Иркутск это не забайкалье, это прибайкалье.
cadmi
Sep. 25th, 2010 06:09 am (UTC)
из Москвы таких подробностей не видно :)
прибайкалье. - aviacomment - Sep. 25th, 2010 08:06 am (UTC) - Expand
arabskiy_pilot
Sep. 25th, 2010 02:13 pm (UTC)
Про английский и записки на штурвале
В начале девяностых работали в Нигерии. Связь вели, в основном, вторые пилоты - всё-таки, уже другое поколение. Ну, а заскорузлые провинциальные командиры, в основном, просто летели, куда им скажут. И тут один, с подходящим именем Петя, вдруг, решил заговорить. Подвигло его на это ночное приключение сексуального плана, когда он, сняв местную повариху и достаточно расслабившись пивом, озадачился, как на английском сказать слово "миньет" (до всем известного "blow job" ролика О'Лейри тогда ещё было далеко). И вот наш герой, сев на кровати в позе роденовского мыслителя, напряг всю свою извилину и выдал: "Kiss my penis!" На что повариха радостно закивала и немедленно и в полном объёме исполнила заказ. Петруха почувствовал, что всё - язык развязался и решил, наконец, начать вести связь. На следущее утро он рассказал о своём прорыве в деталях и объявил офигевшему второму, что связь будет вести он. No problem! Хватило его ровно на запрос запуска. После ответной тирады диспетчера, он тут же кинулся за помощью - что ответить? А скажи ему: "Kiss my penis", посоветовал второй пилот.......
А однажды, нашли на штурвале записку сумасшедшего - русскими буквами на ломаннном английском другой уже командир написал себе весь спич - от запуска до заруливания. Отдали потом это нашей преподавательнице в УТО - она была несказанно рада и горда за своего ученика))).
luckmus
Sep. 25th, 2010 11:04 pm (UTC)
Хороший текст...сознавайтесь, не страдали не мучались? "Сам написался"?
arabskiy_pilot
Sep. 26th, 2010 05:02 am (UTC)
Хороший текст...сознавайтесь,
Не понял - это к оригинальному посту относится или к моему комменту? Если первое, то согласен - они все интересные, поэтому народ тут и тусуется. Если к моему, то я лично в процессе Петрухиного рассказа не присутствовал, и кое-что пришло от этого второго пилота, который до сих иногда на бис рассказывает под вискарик. Как, впрочем, и другие истории из нашей славной африканской эпопеи.
arabskiy_pilot
Sep. 26th, 2010 08:39 am (UTC)
Все тогда экономили и продукты с собой возили
Мальта дорогая была. Кроме, правда, кофе гранулированного, который потом хорошо продавался в Стамбуле))).
А знаменитый перевод для таможенника с русского на английский назвния на этикетке "Килька атлантическая в томатном соусе без головы" - "Small Atlantic Fish Without Face"))).
aviacomment
Sep. 27th, 2010 08:17 am (UTC)
для таможенника
А один капитан засунул на подобие кольта за поясной ремень сзади запрещённую к ввозу палку сырокопчёной колбасы - всё равно под пиджаком не видно. Процедура таможенного оформления подзатянулась, а он, разморясь от жары и забыв про то, что он контрабандист, снял пиджак...
tolich4
Sep. 26th, 2010 05:18 pm (UTC)
Чем дольше живу тем больше боюсь (+)
людей умеющих красиво говорить. Практика показывает, что зчастую это единственное, что они умеют делать хорошо.
arabskiy_pilot
Sep. 26th, 2010 06:09 pm (UTC)
Re: Чем дольше живу тем больше боюсь (+)
Зачастую... Но, не всегда. И, в принципе, если человек может что-то сказать, значит что-то, хотя бы, слышит, а раз так, то ему, наверное, можно хоть как-то объяснить, как это сделать правильно, а значит, не всё ещё потеряно)))
xplight
Sep. 27th, 2010 04:03 am (UTC)
Забавный дядька ;)
хорошо когда человек остается собой
golevers
Sep. 27th, 2010 09:28 am (UTC)
Вот уж посмеялся!Однако распространенный атавизм у некоторых командиров,очень похожий был и у меня когда то...только он очень любил штурвал у всех выхватывать,когда ты PF,все мерещилось,что все неправильно летают,небожитель вообщем,а когда его инструктором сделали,так вообще в отряде многие взвыли,и напрочь отказывались с ним летать на проверки.Вообщем в итоге его перевели в другой отряд,радости нашей не было предела.Закомлексованых самодуров во все времена хватало... :)
( 44 comments — Leave a comment )