?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я теперь тоже боюсь. И страх этот не утончённо-бессознателен, а весом, груб и зрим! И вполне конкретен. Боюсь летать вдвоём!

Дело в том, что с недавнего времени стало модно планировать на длинные рейсы экипаж из двух пилотов - капитана и так называемого first officer, то бишь второго пилота.

Слетал недавно таким составом в Бангкок - чуть не охренел!

Ранее наличие в экипаже подменного третьего пилота, именуемого усилителем, не только позволяло основному экипажу отдохнуть в полёте, но и увеличивало допустимое рабочее время, превышение которого приравнивается чуть-ли не к уголовному преступлению и жестоко карается.

Нормы рабочего времени устанавливаются на федеральном уровне и отслеживаются федеральными же органами. И ставят экипаж между молотом транспортной прокуратуры и наковальней руководства авиакомпании. То, что приветствуется компанией, карается прокуратурой! И наоборот.

Экономя на фонде оплаты труда, компания назначает на длинный рейс экипаж из двух пилотов. Планируемое рабочее время вплотную приближается к максимально-допустимому. При малейшей задержке в аэропорту вылета экипаж ОБЯЗАН отказаться от выполнения полёта, но кому тогда лететь-то? При вылете с базового аэропорта можно вызвать резервный экипаж, но где вы найдёте резерв в Бангкоке или, скажем, в Сеуле?

Сильные духом в такой ситуации отказываются выполнять полёт и едут в гостиницу. Пассажиры, тихо ненавидя строптивый экипаж, кукуют в аэровокзале...

А вот слабые духом летят. Летят по славной русской традиции на авось. Авось ничего не случится. А если случится - загрызут их. Ведь это как пьяный водитель - если пьян, никто и разбираться не будет в истинных причинах ДТП, например. Виновата водка! А здесь скажут - виновата усталость. И правильно скажут...

Comments

arabskiy_pilot
Sep. 2nd, 2010 11:37 am (UTC)
Re: никто и разбираться не будет в истинных причинах
Насчёт патриотизма, это - лирика, к реальной жизни отношения не имеющая. Well, по крайней мере, я с такими патриотами не знаком. Тем более, сейчас, когда мир съёжился и стал почти единым пространством, в принципе, всё равно, где работать. И, кстати, какой патриотизм к компании, которая тебя морщит на каждом шагу, провоцирует тебя на нарушения рабочего времени, не платит зарплату, которую ты заслуживаешь? Только деловые отношения, ограниченные контрактом. Народ не уходит потому, что не могут по личным причинам, не имеют достаточного языка, боятся не пройти процесс ввода, просто тяжелы на подъём и проч. Патриотизмом здесь и не пахнет.
cal_len
Sep. 2nd, 2010 05:50 pm (UTC)
Re: никто и разбираться не будет в истинных причинах
Спасибо за подробный и совершенно справедливый камент!