?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я теперь тоже боюсь. И страх этот не утончённо-бессознателен, а весом, груб и зрим! И вполне конкретен. Боюсь летать вдвоём!

Дело в том, что с недавнего времени стало модно планировать на длинные рейсы экипаж из двух пилотов - капитана и так называемого first officer, то бишь второго пилота.

Слетал недавно таким составом в Бангкок - чуть не охренел!

Ранее наличие в экипаже подменного третьего пилота, именуемого усилителем, не только позволяло основному экипажу отдохнуть в полёте, но и увеличивало допустимое рабочее время, превышение которого приравнивается чуть-ли не к уголовному преступлению и жестоко карается.

Нормы рабочего времени устанавливаются на федеральном уровне и отслеживаются федеральными же органами. И ставят экипаж между молотом транспортной прокуратуры и наковальней руководства авиакомпании. То, что приветствуется компанией, карается прокуратурой! И наоборот.

Экономя на фонде оплаты труда, компания назначает на длинный рейс экипаж из двух пилотов. Планируемое рабочее время вплотную приближается к максимально-допустимому. При малейшей задержке в аэропорту вылета экипаж ОБЯЗАН отказаться от выполнения полёта, но кому тогда лететь-то? При вылете с базового аэропорта можно вызвать резервный экипаж, но где вы найдёте резерв в Бангкоке или, скажем, в Сеуле?

Сильные духом в такой ситуации отказываются выполнять полёт и едут в гостиницу. Пассажиры, тихо ненавидя строптивый экипаж, кукуют в аэровокзале...

А вот слабые духом летят. Летят по славной русской традиции на авось. Авось ничего не случится. А если случится - загрызут их. Ведь это как пьяный водитель - если пьян, никто и разбираться не будет в истинных причинах ДТП, например. Виновата водка! А здесь скажут - виновата усталость. И правильно скажут...

Comments

kur_0
Aug. 28th, 2010 06:09 am (UTC)
и для пассажиров опасность меньше...
Как шутил Аркадий Райкин: "Это - по научному, это - вам не понять".
А хотелось бы.
Раз уж человек нашел время высказать свое мнение и сделал попытку анализа. Невежливо как-то проигнорировать эти усилия.
О каких опасностях идет речь?
Первая - усталость экипажа, ведущая к катастрофам. Не буду оспаривать мнение комментатора о мизерности вероятности последствий. В конце концов, не каждая ошибка приводит к катастрофе. Но вот вывод о том, что: "для пассажиров опасность меньше, чем для летного состава", привел меня в смущение. Возможно ли такое в принципе? Если только с учетом того, что летят они в разных самолетах. Да, существуют еще и грузовые рейсы. Правда, и там на борту бывают сопровождающие груз.
Другая опасность, которая кажется комментатору "реальнее и страшнее", это - "пришел домой, сел в кресло и умер".
Не буду сомневаться в изученной для такого вывода статистике. Просто напомню, что случаи преждевременной смерти отмечались не только дома, но и в пилотском кресле. И не только в результате нарушения нормы рабочего времени, но и в силу сложившихся в полете условий, на преодоление которых потребовались такие усилия, что данный конкретный (причем, вполне здоровый) организм не выдержал.
Кстати, в обиходе, без уточнений: Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Если уж причислять его к профессиям, то надо учесть, что профессия называется "промышленный альпинист" и существует менее 10 лет, о чем знают далеко не все читатели. Чем она опаснее летной работы?
И еще хотелось бы уточнения, по какому признаку делается прогноз о сближении опасности летной профессии с профессией шахтера?
Если не затруднит... pls.
cal_len
Aug. 28th, 2010 12:24 pm (UTC)
День добрый западным товарищам!.
1. Я имел ввиду всего лишь, что на пассажирах могут сказаться лишь ошибки экипажа вследствие усталости и нервов, совершенные в кокпите. Другие последствия нервозности и недостатка отдыха угрожают уже только самим пилотам. А в одном самолёте, случись что, конечно все равны.
2. Те два занятия я взял в качестве примеров, где в настоящее время риск смертности выше, чем при управлении магистральным пассажирским ВС. Также можно было бы привести каскадеров, или кого-либо еще из представителей опасных профессий.

Смысл моего поста в том, что все эти недосыпы, переработки и нервы, нарушу-не нарушу, для здоровья даром не проходят...
kur_0
Aug. 29th, 2010 03:42 am (UTC)
или кого-либо еще из представителей опасных профессий.
Когда-то попалась на глаза статистика самых опасных профессий. Так вот (без тени юмора) там утверждалось, что наибольшее количество несчастных случаев происходит с ... домохозяйками! В том числе из-за недосыпа, переработки и нервов.
cal_len
Aug. 29th, 2010 12:12 pm (UTC)
Ужос!
Не хочу быть домохозяйкой!)))