?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я теперь тоже боюсь. И страх этот не утончённо-бессознателен, а весом, груб и зрим! И вполне конкретен. Боюсь летать вдвоём!

Дело в том, что с недавнего времени стало модно планировать на длинные рейсы экипаж из двух пилотов - капитана и так называемого first officer, то бишь второго пилота.

Слетал недавно таким составом в Бангкок - чуть не охренел!

Ранее наличие в экипаже подменного третьего пилота, именуемого усилителем, не только позволяло основному экипажу отдохнуть в полёте, но и увеличивало допустимое рабочее время, превышение которого приравнивается чуть-ли не к уголовному преступлению и жестоко карается.

Нормы рабочего времени устанавливаются на федеральном уровне и отслеживаются федеральными же органами. И ставят экипаж между молотом транспортной прокуратуры и наковальней руководства авиакомпании. То, что приветствуется компанией, карается прокуратурой! И наоборот.

Экономя на фонде оплаты труда, компания назначает на длинный рейс экипаж из двух пилотов. Планируемое рабочее время вплотную приближается к максимально-допустимому. При малейшей задержке в аэропорту вылета экипаж ОБЯЗАН отказаться от выполнения полёта, но кому тогда лететь-то? При вылете с базового аэропорта можно вызвать резервный экипаж, но где вы найдёте резерв в Бангкоке или, скажем, в Сеуле?

Сильные духом в такой ситуации отказываются выполнять полёт и едут в гостиницу. Пассажиры, тихо ненавидя строптивый экипаж, кукуют в аэровокзале...

А вот слабые духом летят. Летят по славной русской традиции на авось. Авось ничего не случится. А если случится - загрызут их. Ведь это как пьяный водитель - если пьян, никто и разбираться не будет в истинных причинах ДТП, например. Виновата водка! А здесь скажут - виновата усталость. И правильно скажут...

Comments

cal_len
Aug. 27th, 2010 11:03 am (UTC)
никто и разбираться не будет в истинных причинах
Правильно, как в свое время с 85185 получилось? Экономьте топливо любой ценой! Любая оказалась высока...
===
Читаешь это всё, и испытываешь уважение к людям, которые имея возможность работать в любой авиакомпании МИРА, предпочитают летать в России, в Аэрофлоте. Это нужно действительно иметь неподдельный патриотизм...
===
Опасностей в этом основных я вижу две. Одна очевидна - ошибки экипажа от усталости, ведущие к катастрофам. Но все же, вероятность наступления таких событий мизерна, и для пассажиров опасность меньше, чем для летного состава. А вот есть и другое - пришел домой, сел в кресло и умер. Вот это мне кажется реальнее, и страшнее...
Такими темпами профессия пилота станет по опасности близка к шахтерам и альпинистам.
kur_0
Aug. 28th, 2010 06:09 am (UTC)
и для пассажиров опасность меньше...
Как шутил Аркадий Райкин: "Это - по научному, это - вам не понять".
А хотелось бы.
Раз уж человек нашел время высказать свое мнение и сделал попытку анализа. Невежливо как-то проигнорировать эти усилия.
О каких опасностях идет речь?
Первая - усталость экипажа, ведущая к катастрофам. Не буду оспаривать мнение комментатора о мизерности вероятности последствий. В конце концов, не каждая ошибка приводит к катастрофе. Но вот вывод о том, что: "для пассажиров опасность меньше, чем для летного состава", привел меня в смущение. Возможно ли такое в принципе? Если только с учетом того, что летят они в разных самолетах. Да, существуют еще и грузовые рейсы. Правда, и там на борту бывают сопровождающие груз.
Другая опасность, которая кажется комментатору "реальнее и страшнее", это - "пришел домой, сел в кресло и умер".
Не буду сомневаться в изученной для такого вывода статистике. Просто напомню, что случаи преждевременной смерти отмечались не только дома, но и в пилотском кресле. И не только в результате нарушения нормы рабочего времени, но и в силу сложившихся в полете условий, на преодоление которых потребовались такие усилия, что данный конкретный (причем, вполне здоровый) организм не выдержал.
Кстати, в обиходе, без уточнений: Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Если уж причислять его к профессиям, то надо учесть, что профессия называется "промышленный альпинист" и существует менее 10 лет, о чем знают далеко не все читатели. Чем она опаснее летной работы?
И еще хотелось бы уточнения, по какому признаку делается прогноз о сближении опасности летной профессии с профессией шахтера?
Если не затруднит... pls.
cal_len
Aug. 28th, 2010 12:24 pm (UTC)
День добрый западным товарищам!.
1. Я имел ввиду всего лишь, что на пассажирах могут сказаться лишь ошибки экипажа вследствие усталости и нервов, совершенные в кокпите. Другие последствия нервозности и недостатка отдыха угрожают уже только самим пилотам. А в одном самолёте, случись что, конечно все равны.
2. Те два занятия я взял в качестве примеров, где в настоящее время риск смертности выше, чем при управлении магистральным пассажирским ВС. Также можно было бы привести каскадеров, или кого-либо еще из представителей опасных профессий.

Смысл моего поста в том, что все эти недосыпы, переработки и нервы, нарушу-не нарушу, для здоровья даром не проходят...
kur_0
Aug. 29th, 2010 03:42 am (UTC)
или кого-либо еще из представителей опасных профессий.
Когда-то попалась на глаза статистика самых опасных профессий. Так вот (без тени юмора) там утверждалось, что наибольшее количество несчастных случаев происходит с ... домохозяйками! В том числе из-за недосыпа, переработки и нервов.
cal_len
Aug. 29th, 2010 12:12 pm (UTC)
Ужос!
Не хочу быть домохозяйкой!)))
arabskiy_pilot
Sep. 2nd, 2010 11:37 am (UTC)
Re: никто и разбираться не будет в истинных причинах
Насчёт патриотизма, это - лирика, к реальной жизни отношения не имеющая. Well, по крайней мере, я с такими патриотами не знаком. Тем более, сейчас, когда мир съёжился и стал почти единым пространством, в принципе, всё равно, где работать. И, кстати, какой патриотизм к компании, которая тебя морщит на каждом шагу, провоцирует тебя на нарушения рабочего времени, не платит зарплату, которую ты заслуживаешь? Только деловые отношения, ограниченные контрактом. Народ не уходит потому, что не могут по личным причинам, не имеют достаточного языка, боятся не пройти процесс ввода, просто тяжелы на подъём и проч. Патриотизмом здесь и не пахнет.
cal_len
Sep. 2nd, 2010 05:50 pm (UTC)
Re: никто и разбираться не будет в истинных причинах
Спасибо за подробный и совершенно справедливый камент!