?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я теперь тоже боюсь. И страх этот не утончённо-бессознателен, а весом, груб и зрим! И вполне конкретен. Боюсь летать вдвоём!

Дело в том, что с недавнего времени стало модно планировать на длинные рейсы экипаж из двух пилотов - капитана и так называемого first officer, то бишь второго пилота.

Слетал недавно таким составом в Бангкок - чуть не охренел!

Ранее наличие в экипаже подменного третьего пилота, именуемого усилителем, не только позволяло основному экипажу отдохнуть в полёте, но и увеличивало допустимое рабочее время, превышение которого приравнивается чуть-ли не к уголовному преступлению и жестоко карается.

Нормы рабочего времени устанавливаются на федеральном уровне и отслеживаются федеральными же органами. И ставят экипаж между молотом транспортной прокуратуры и наковальней руководства авиакомпании. То, что приветствуется компанией, карается прокуратурой! И наоборот.

Экономя на фонде оплаты труда, компания назначает на длинный рейс экипаж из двух пилотов. Планируемое рабочее время вплотную приближается к максимально-допустимому. При малейшей задержке в аэропорту вылета экипаж ОБЯЗАН отказаться от выполнения полёта, но кому тогда лететь-то? При вылете с базового аэропорта можно вызвать резервный экипаж, но где вы найдёте резерв в Бангкоке или, скажем, в Сеуле?

Сильные духом в такой ситуации отказываются выполнять полёт и едут в гостиницу. Пассажиры, тихо ненавидя строптивый экипаж, кукуют в аэровокзале...

А вот слабые духом летят. Летят по славной русской традиции на авось. Авось ничего не случится. А если случится - загрызут их. Ведь это как пьяный водитель - если пьян, никто и разбираться не будет в истинных причинах ДТП, например. Виновата водка! А здесь скажут - виновата усталость. И правильно скажут...

Comments

vostokin
Aug. 27th, 2010 08:07 am (UTC)
Интересно, а не усиленные экипажи получают за рейс больше?
aviacomment
Aug. 27th, 2010 08:55 am (UTC)
Одинаково!..
vostokin
Aug. 27th, 2010 08:59 am (UTC)
Тогда ИМХО это с одной стороны лучше (нет материального стимула нарушать) с другой стороны любой труд должен быть должным образом оплачен.