?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я теперь тоже боюсь. И страх этот не утончённо-бессознателен, а весом, груб и зрим! И вполне конкретен. Боюсь летать вдвоём!

Дело в том, что с недавнего времени стало модно планировать на длинные рейсы экипаж из двух пилотов - капитана и так называемого first officer, то бишь второго пилота.

Слетал недавно таким составом в Бангкок - чуть не охренел!

Ранее наличие в экипаже подменного третьего пилота, именуемого усилителем, не только позволяло основному экипажу отдохнуть в полёте, но и увеличивало допустимое рабочее время, превышение которого приравнивается чуть-ли не к уголовному преступлению и жестоко карается.

Нормы рабочего времени устанавливаются на федеральном уровне и отслеживаются федеральными же органами. И ставят экипаж между молотом транспортной прокуратуры и наковальней руководства авиакомпании. То, что приветствуется компанией, карается прокуратурой! И наоборот.

Экономя на фонде оплаты труда, компания назначает на длинный рейс экипаж из двух пилотов. Планируемое рабочее время вплотную приближается к максимально-допустимому. При малейшей задержке в аэропорту вылета экипаж ОБЯЗАН отказаться от выполнения полёта, но кому тогда лететь-то? При вылете с базового аэропорта можно вызвать резервный экипаж, но где вы найдёте резерв в Бангкоке или, скажем, в Сеуле?

Сильные духом в такой ситуации отказываются выполнять полёт и едут в гостиницу. Пассажиры, тихо ненавидя строптивый экипаж, кукуют в аэровокзале...

А вот слабые духом летят. Летят по славной русской традиции на авось. Авось ничего не случится. А если случится - загрызут их. Ведь это как пьяный водитель - если пьян, никто и разбираться не будет в истинных причинах ДТП, например. Виновата водка! А здесь скажут - виновата усталость. И правильно скажут...

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
boeing
Aug. 27th, 2010 08:07 am (UTC)
Вов, а такое вот это вот только в сами_знаете_какой или повсеместно у российских авиаперевозчиков?
aviacomment
Aug. 27th, 2010 08:53 am (UTC)
повсеместно у российских авиаперевозчиков?
Повсеместно у российских авиаперевозчиков!
vostokin
Aug. 27th, 2010 08:07 am (UTC)
Интересно, а не усиленные экипажи получают за рейс больше?
aviacomment
Aug. 27th, 2010 08:55 am (UTC)
Одинаково!..
(no subject) - vostokin - Aug. 27th, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
corer
Aug. 27th, 2010 08:09 am (UTC)
А вы полетите или поедите в гостинцу если нормы рабочего время будут превышины?
aviacomment
Aug. 27th, 2010 09:17 am (UTC)
По обстоятельствам. Бывало - летел. Бывало - в гостиницу ехал. Летишь, если превышение небольшое, и его теоретически можно обосновать усилением встречного ветра и т.д. А если превышение больше часка - остаюсь...
(Deleted comment)
vostokin
Aug. 27th, 2010 08:19 am (UTC)
Всегда считал так. Предположим ( не дай бог конечно) аварийная посадка. А пассажир из за боязни лететь, накачался (алкоголь, таблетки... не важно). Так вот, все выйдут, а вот кто пьяную тушку пассажира выносить будет, рискуя своей шкурой непонятно.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
aviacomment
Aug. 27th, 2010 09:26 am (UTC)
А как устроено у проклятых капиталистов?
Честнее и лучше. Там страховки большие, и при наступлении страхового случая (потеря лицензии, например, по состоянию здоровья) страховая компания легко перекладывает ответственность за замордованного лётчика на авиакомпанию...
edroz
Aug. 27th, 2010 08:49 am (UTC)
жесть какая ((((
qpezdisk
Aug. 27th, 2010 08:50 am (UTC)
Спасибо, пересаживаюсь полностью на импорт. По России почти не летаю. Всегда считал АФЛ разумной ак
roodwit
Aug. 27th, 2010 09:07 am (UTC)
Как будто иностранцы другие... Etihad, например, тоже впритык летает.

Etihad, например - aviacomment - Aug. 27th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
boriskhv
Aug. 27th, 2010 09:14 am (UTC)
это аэрофлот так чудит?
aviacomment
Aug. 27th, 2010 09:34 am (UTC)
Может ЧУДИТ всё-таки громковато сказано. Скорее - провоцирует на нарушение...
lepus_audax
Aug. 27th, 2010 10:27 am (UTC)
А помните, как в свое время была тенденция из четырехчленного экипажа Ту-154 убирать штурмана. Тогда тоже все охреневали. Но потом от этого безумия отказались ведь!

Если рейс совершая до Мурманска,
Пролетаешь какой-то Бургас,
Это значит, полеты без штурмана,
Дорогие мои, не для вас.

Удачи Вам!

aviacomment
Aug. 27th, 2010 11:11 am (UTC)
Удачи Вам!
Спасибо!

Если рейс совершая в Одессу,
Пролетаешь какой-то Херсон,
Попадёшь неминуемо в прессу
А полёты забудешь, как сон! )))
Железняк.
maryka84
Aug. 27th, 2010 10:57 am (UTC)
"Жизнь моя жестянка, а ну ее в болото... а мне летать охота"
"От Михаила Громова до Вани Пышного"
"Боитесь летать? И правильно делаете"
Однако, логическая связь в названиях прослеживается...:)

А если серьезно, то, конечно, безобразие это(( АК хоть как-то мотивирует такие решения насчет 2 пилотов на длинный рейс?
aviacomment
Aug. 27th, 2010 11:13 am (UTC)
АК хоть как-то мотивирует такие решения
Основной мотив вечен: "На всех всё равно не хватит. Нам самим мало!"
"одного"... Себя! ))) - maryka84 - Aug. 30th, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
cal_len
Aug. 27th, 2010 11:03 am (UTC)
никто и разбираться не будет в истинных причинах
Правильно, как в свое время с 85185 получилось? Экономьте топливо любой ценой! Любая оказалась высока...
===
Читаешь это всё, и испытываешь уважение к людям, которые имея возможность работать в любой авиакомпании МИРА, предпочитают летать в России, в Аэрофлоте. Это нужно действительно иметь неподдельный патриотизм...
===
Опасностей в этом основных я вижу две. Одна очевидна - ошибки экипажа от усталости, ведущие к катастрофам. Но все же, вероятность наступления таких событий мизерна, и для пассажиров опасность меньше, чем для летного состава. А вот есть и другое - пришел домой, сел в кресло и умер. Вот это мне кажется реальнее, и страшнее...
Такими темпами профессия пилота станет по опасности близка к шахтерам и альпинистам.
kur_0
Aug. 28th, 2010 06:09 am (UTC)
и для пассажиров опасность меньше...
Как шутил Аркадий Райкин: "Это - по научному, это - вам не понять".
А хотелось бы.
Раз уж человек нашел время высказать свое мнение и сделал попытку анализа. Невежливо как-то проигнорировать эти усилия.
О каких опасностях идет речь?
Первая - усталость экипажа, ведущая к катастрофам. Не буду оспаривать мнение комментатора о мизерности вероятности последствий. В конце концов, не каждая ошибка приводит к катастрофе. Но вот вывод о том, что: "для пассажиров опасность меньше, чем для летного состава", привел меня в смущение. Возможно ли такое в принципе? Если только с учетом того, что летят они в разных самолетах. Да, существуют еще и грузовые рейсы. Правда, и там на борту бывают сопровождающие груз.
Другая опасность, которая кажется комментатору "реальнее и страшнее", это - "пришел домой, сел в кресло и умер".
Не буду сомневаться в изученной для такого вывода статистике. Просто напомню, что случаи преждевременной смерти отмечались не только дома, но и в пилотском кресле. И не только в результате нарушения нормы рабочего времени, но и в силу сложившихся в полете условий, на преодоление которых потребовались такие усилия, что данный конкретный (причем, вполне здоровый) организм не выдержал.
Кстати, в обиходе, без уточнений: Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Если уж причислять его к профессиям, то надо учесть, что профессия называется "промышленный альпинист" и существует менее 10 лет, о чем знают далеко не все читатели. Чем она опаснее летной работы?
И еще хотелось бы уточнения, по какому признаку делается прогноз о сближении опасности летной профессии с профессией шахтера?
Если не затруднит... pls.
Ужос! - cal_len - Aug. 29th, 2010 12:12 pm (UTC) - Expand
edroz
Aug. 27th, 2010 11:17 am (UTC)
есть ли возможность куда то официально жаловаться ?
кто может наказать авиакомпанию за такие игры ?
есть ли регламентирующие документы , когда лететь вдвоем, а когда усиленным ?
есть ли Ваших контрактах такие пункты ?
что говорит шеф-пилот Аэрофлота по этому вопросу ? или он нынче с начальством в кабинетах летает ?
aviacomment
Aug. 27th, 2010 11:30 am (UTC)
Куда то официально жаловаться ?
А на что жаловаться? На тот же Бангкок полёт вдвоём и туда и сюда проходит по всем документам. Но проходит буквально на соплях. В случае же минимальной задержки рабочего времени уже не хватает. И далеко не у всякого хватит духу не пойти на нарушение...
edroz
Aug. 27th, 2010 11:44 am (UTC)
спасибо Владимир ,я понял ..ситуация такая , на грани ..
если что -у них бумажки в порядке
vardomskiy
Aug. 27th, 2010 10:37 pm (UTC)
Скажите пожалуйста, а официально по Российскому законодательству, какое максимально рабочее время у летчика? То есть, максимально на сколько часов полета (или активного бодоствования в режиме ожидания) допускается экипаж из двух человек и из трех?


Большое спасибо.

asnas
Aug. 28th, 2010 06:42 pm (UTC)
Оказывается, неулыбчивые и беспредельные стюардессы не самая большая головная боль Аэрофлота.
Импорт, нам всё ж, роднее.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 55 comments — Leave a comment )