?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Попрыгунья-Стрекоза

В то время, как все страны мира, подобно тараканам, медленно и неотвратимо движутся к светлому будущему,  Россия эволюционирует скачками. Как кузнечик. Не кенгуру, не заяц, а именно кузнечик. Скаканёт всех дальше и замрёт надолго на солнышке. Ни пульсирующей жилки, ни вздымающейся от тяжёлого дыхания груди - ничего не видно под непроницаемым хитиновым панцырем - железный занавес! Жива ли, мертва ли - никто ничего не поймёт. Уж самые дохлые тараканы подтянулись, передовые далеко впереди за горизонтом  скрываются, каак оппяять сиггаанёёт! Всех дальше и красивше. Спринтер на стайерской дистанции. Страна-иноходец. И опять в спячку. Если бы не соседи-тараканы, так бы и спала, красавица. Да и медведями, видимо, нарекли нас не столько за размеры и силу, сколько за способность впадать в спячку.

И все внутренние органы страны-кузнечика тоже скачками работают. Спят, спят сколько могут, а потом вдруг в крик: -Летать не на чем!  Летать некому!  Ну летать-то ещё ладно - что летать, что прыгать - родственные, в общем-то, занятия. А гидроэнергетика? Самый, казалось бы, ламинарный процесс - течение воды, а ведь и здесь скачки. Сорок лет спали, радовались - вечный двигатель изобрели, ремонтировать не надо. Крутится и крутится. Есть не просит. Напротив - всех кормит. А едоков всё больше и больше. Денег не то что на ремонт - на едоков на всех уже не хватает. А вечного нет ничего в природе - покрутился-покрутился пепелац саяно-шушенский на сухую  да и навернулся, а нам-то что делать? Теперь уже сэкономленными на ремонте тридцатью копейками не отделаться, теперь тридцать миллиардов надо где-то выискивать.
 
А тут ещё эти придурки галдят, раздражают: -Летать не на чем!  Летать некому!    -Денег это стоит огромных, а денег нет! Сами, что ли, не видите?
Вот, ввиду отсутствия денег, и выпускают лётные училища по сто лётчиков в год на всю страну. А в лихие девяностые и вовсе никого не выпускали. Думали, что само собой рассосётся, как в гидроэнергетике. В режиме вечный двигатель. Не рассосалось - летать некому. А летать надо. Можно было бы Воздушный Кодекс изменить, иностранцев набрать, но это как азербайджанцев на рынок поторговать пригласить на пару-тройку сезонов, а потом попытаться выкурить их оттуда. Не выкурите, они уже с чиновничеством срослись настолько, что по живому резать надо, а резать нельзя. Только терапевтически.  Наши чиновники любого иностранца совратят - хоть фруктово-овощного, хоть авиационного. Вот и боятся ВК изменять, иностранцев приглашать - сами, мол, справимся! 

А как справляться? Естественно - скачком! Посылают 22-х летнего пацана в Тулузу учиться на А-320. Парень хороший, способный, английский у него великолепный, но через пару недель французы возврашают его обратно - у парня не хватает базовых навыков, пусть год-другой на освоенном типе потренируется, цены ему не будет, а сейчас - рановато. Может им и рановато, а нам - в самый раз! Парня переучивают в Москве и через полтора года вводят командиром. Потому что он оказывается меньшим из зол. Других на левое кресло сажать ещё страшнее. Хотя и этого - страшно.  Процесс этот уже набрал обороты, количество недостаточно подготовленных молодых лётчиков увеличивается, набирая взрывоопасную концентрацию. 

Командиры молодёжных отрядов, в основном это Б-737 и А-320, понимают, что сидят они на электрическом стуле, и запитать этот стул им могут в любую секунду. А могут и не запитать - это как повезёт. Если не повезёт - крайними окажутся они, и они это знают. И лётные директора компаний, в один голос твердившие десять лет, что грядёт дефицит лётчиков, понимают, что тоже окажутся у позорного столба без вины виноватых, а судить и наказывать их будут как раз те чиновники от авиации, которые этих директоров-командиров дальше порога своего кабинета не пускали. 

И ситуацию сегодняшнюю своим  бездействием создали  не лётные директора, а именно авиатрансчиновники, которые этих несчастных директоров в случае чего и сожрут. В общем - решение принято, ответственные назначены, мы в прыжке!  Если, дай бог, повезёт, то через три-четыре года ребята оперятся, и к ним смело можно будет подсаживать малоопытных вторых пилотов. Если не повезёт, то нас ждёт серия выкатываний, посадок с недопустимой перегрузкой и повреждений самолётов. Хотя и второй сценарий я бы назвал умеренно-оптимистическим... 

Comments

zhou_enlai
Oct. 2nd, 2009 08:15 am (UTC)
есть ли выход из данной ситуации на Ваш взгляд? и каков он?С другой стороны наблюдал высказывание ген.дир.АЭРОФЛОТ(с)-они сокращают персонал и хотя летный состав актуален но тронут и его."Сибирь"(с) тоже сократила персонал около 600чел и среди них немало летчиков,правда они работали на Тушках но тем неменее они могут вроде переучиваться.бЫВшая Пулково,а ныне "Россия"(с)в связи с выводом из эксплуатации ту-154 сократила около примерно 100 с лишним чел. техников и летных экипажей.Тоесть вариант щас ещё думаю не самый хреновый и думаю в этом смысле не стоит разбрасываться кадрами...Тем более уже имеются факты переманивания пилотов из сибири в аэрофлот...Может быть я рассуждаю как непрофессионал...но думаю специ меня если что-поправят.
aviacomment
Oct. 2nd, 2009 08:48 am (UTC)
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Лет десять назад была ещё многовариантность, а сегодня - выход один. Он сейчас и реализуется.
zhou_enlai
Oct. 2nd, 2009 10:19 am (UTC)
хм..тогда зайдем с другой стороны.На фоне кризиса,падение обьемов перевозок пассажиров в авиакомпаниях составляют порядка 25% к предыдущему году.И это официальная статистика..неофиц. наверное ещё больше,посему летаем меньше это факт,компании разоряются это тоже факт и у них не только тушки,ведь освобождаются и пилоты с боингов и эрбасов-среди них и достаточно опытные имеются.Думаю если на пик перевозок у нас было достаточно летного состава,то почему когда летать стали примерно на четверть меньше возник острый дифицит опытных КВС.?НЕУЖНО ВСЕ ПОДАЛИСЬ НА ПЕНСИЮ?))))а что те хто приходит из ВВС не хотят учиться на новые гражданские машины?Я конечно понимаю беспокойство за то что СЛИШКОМ МОЛОДОЙ ЧЕЛ занимает место КВС, но я бы предпочел поглядеть статистику возрастного состава КВС по отношению к общему числу КВС.оНа имееться? или вышенапечатанная статья навеяна просто встречей с сопливым КВС который вовремя или не с должным рвением"ломанул кепку"?))))))))))))))
aviacomment
Oct. 2nd, 2009 10:39 am (UTC)
Дело не в возрасте, а в опыте. И в 50 лет можно быть молодым командиром, а можно и в 30-ть заслуженно восприниматься матёрым волком.
zhou_enlai
Oct. 2nd, 2009 11:05 am (UTC)
конечно можно,кто спорит?)) только это ИСКЛЮЧЕНИЕ.А вот статистику все-таки не мешало бы глянуть если есть она конечно же ,иначе доводов в пользу засилия молодых КВС не вижу,а вижу скрытое недовольство типа "я билять,в свое время типа горбатился пока до командира добрался а этим желторотым все типа с неба падает"(с))))) "ничего себе 24 и уже КВС!он же ещё мал и глуп и не видел больших за...уп"(с))))
aviacomment
Oct. 2nd, 2009 11:59 am (UTC)
Постараюсь в ближайшее время написать на эту тему отдельный пост.
aviacomment
Oct. 2nd, 2009 09:05 am (UTC)
они могут вроде переучиваться
Не могут. Все, кто мог, уже давно переучились. Бывают, конечно, исключения, но на статистику они мало влияют...