Добролёт (aviacomment) wrote,
Добролёт
aviacomment

Попрыгунья-Стрекоза

В то время, как все страны мира, подобно тараканам, медленно и неотвратимо движутся к светлому будущему,  Россия эволюционирует скачками. Как кузнечик. Не кенгуру, не заяц, а именно кузнечик. Скаканёт всех дальше и замрёт надолго на солнышке. Ни пульсирующей жилки, ни вздымающейся от тяжёлого дыхания груди - ничего не видно под непроницаемым хитиновым панцырем - железный занавес! Жива ли, мертва ли - никто ничего не поймёт. Уж самые дохлые тараканы подтянулись, передовые далеко впереди за горизонтом  скрываются, каак оппяять сиггаанёёт! Всех дальше и красивше. Спринтер на стайерской дистанции. Страна-иноходец. И опять в спячку. Если бы не соседи-тараканы, так бы и спала, красавица. Да и медведями, видимо, нарекли нас не столько за размеры и силу, сколько за способность впадать в спячку.

И все внутренние органы страны-кузнечика тоже скачками работают. Спят, спят сколько могут, а потом вдруг в крик: -Летать не на чем!  Летать некому!  Ну летать-то ещё ладно - что летать, что прыгать - родственные, в общем-то, занятия. А гидроэнергетика? Самый, казалось бы, ламинарный процесс - течение воды, а ведь и здесь скачки. Сорок лет спали, радовались - вечный двигатель изобрели, ремонтировать не надо. Крутится и крутится. Есть не просит. Напротив - всех кормит. А едоков всё больше и больше. Денег не то что на ремонт - на едоков на всех уже не хватает. А вечного нет ничего в природе - покрутился-покрутился пепелац саяно-шушенский на сухую  да и навернулся, а нам-то что делать? Теперь уже сэкономленными на ремонте тридцатью копейками не отделаться, теперь тридцать миллиардов надо где-то выискивать.
 
А тут ещё эти придурки галдят, раздражают: -Летать не на чем!  Летать некому!    -Денег это стоит огромных, а денег нет! Сами, что ли, не видите?
Вот, ввиду отсутствия денег, и выпускают лётные училища по сто лётчиков в год на всю страну. А в лихие девяностые и вовсе никого не выпускали. Думали, что само собой рассосётся, как в гидроэнергетике. В режиме вечный двигатель. Не рассосалось - летать некому. А летать надо. Можно было бы Воздушный Кодекс изменить, иностранцев набрать, но это как азербайджанцев на рынок поторговать пригласить на пару-тройку сезонов, а потом попытаться выкурить их оттуда. Не выкурите, они уже с чиновничеством срослись настолько, что по живому резать надо, а резать нельзя. Только терапевтически.  Наши чиновники любого иностранца совратят - хоть фруктово-овощного, хоть авиационного. Вот и боятся ВК изменять, иностранцев приглашать - сами, мол, справимся! 

А как справляться? Естественно - скачком! Посылают 22-х летнего пацана в Тулузу учиться на А-320. Парень хороший, способный, английский у него великолепный, но через пару недель французы возврашают его обратно - у парня не хватает базовых навыков, пусть год-другой на освоенном типе потренируется, цены ему не будет, а сейчас - рановато. Может им и рановато, а нам - в самый раз! Парня переучивают в Москве и через полтора года вводят командиром. Потому что он оказывается меньшим из зол. Других на левое кресло сажать ещё страшнее. Хотя и этого - страшно.  Процесс этот уже набрал обороты, количество недостаточно подготовленных молодых лётчиков увеличивается, набирая взрывоопасную концентрацию. 

Командиры молодёжных отрядов, в основном это Б-737 и А-320, понимают, что сидят они на электрическом стуле, и запитать этот стул им могут в любую секунду. А могут и не запитать - это как повезёт. Если не повезёт - крайними окажутся они, и они это знают. И лётные директора компаний, в один голос твердившие десять лет, что грядёт дефицит лётчиков, понимают, что тоже окажутся у позорного столба без вины виноватых, а судить и наказывать их будут как раз те чиновники от авиации, которые этих директоров-командиров дальше порога своего кабинета не пускали. 

И ситуацию сегодняшнюю своим  бездействием создали  не лётные директора, а именно авиатрансчиновники, которые этих несчастных директоров в случае чего и сожрут. В общем - решение принято, ответственные назначены, мы в прыжке!  Если, дай бог, повезёт, то через три-четыре года ребята оперятся, и к ним смело можно будет подсаживать малоопытных вторых пилотов. Если не повезёт, то нас ждёт серия выкатываний, посадок с недопустимой перегрузкой и повреждений самолётов. Хотя и второй сценарий я бы назвал умеренно-оптимистическим... 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments