?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кот-экскурсовод

На панельке сломался пиксель:



Почините ровно один пиксель так, чтобы выражение было менее ложным.


Выудив эту головоломку у коллеги-LJ-ста w23 я втечение одной минуты нашёл нравильное решение, что, впрочем, не сильно вдохновило, поскольку ребус-то простенький совсем.

В голову тут же пришла идея устроить психологический опрос, в результате которого мы совместными усилиями нащупали бы правильный ответ на уже мой вопрос: -Почему молодой человек, заканчивая универ, испытывает трудности при решении простейших задач?

Радует то, что решение на однопиксельный ребус коллегой всё же было найдено, хотя и с потугами. И чуть ли не, как Менделеевым, во сне.

Внимательней просмотрев ЖЖ w23 меня вдруг осенило - в нашем исследовании может здорово помочь Кот-экскурсовод, позирующий на фоне интерьера спартанского вида квартиры среди невообразимого хаоса. Что-то типа разрухи в головах, как говаривал профессор Преображенский.

У меня сложилось впечатление, что это комната в квартире родителей, которые уже опустили руки, утратив всякую надежду привить парню вкус к порядку...

Сами того не замечая, мы рассказываем о себе в своих ЖЖ значительно больше, чем предполагаем и хотим.

Целью этого поста является не втаптывание симпатичного мне молодого человека (одно его выражение "Дилетант на все руки" чего стоит!) в грязь, а просто незамыленный взгляд со стороны!

Comments

aviacomment
Nov. 29th, 2009 09:38 am (UTC)
ОГРОМНОЕ количество информации
ОГРОМНОЕ количество информации + личная неорганизованность - получается гремучая смесь. ВУЗ всё же кроме знаний даёт ещё умение правильно распределять своё время, отделять главное от второстепенного.
maryka84
Nov. 29th, 2009 09:50 am (UTC)
умение правильно распределять своё время
В том-то и дело, что этим качеством обладают далеко не все ВУЗы. Бывает так, что если хочешь хорошо учиться (грубо говоря, получать все 5), то тут есть 2 варианта: первый (честный) - работать по 15 часов в день и 7 дней в неделю (правда, при этом удается еще и кое-что осмыслить), и второй (менее честный) - "хочешь жить - умей крутиться". В итоге получается так, что те, кто половчее, списывали задания у старшего курса, создавали себе репутацию хороших студентов (и тем самым устанавливали новые, более тяжелые, "нормы" сдачи заданий), а кто все делал сам, вынужден был "догонять" списывальщиков и перегружаться. А когда ВСЕ (за исключением, может, 2-3) предметы "главные" (т. е., базовые, без них - никак), то пренебречь ничем нельзя.
Sorry за большое количество текста - меня, как недавнего выпускника, тема сильно задевает))))
aviacomment
Nov. 29th, 2009 09:56 am (UTC)
"Хочешь жить - умей крутиться".
И это умение ВУЗ в какой-то мере прививает!
maryka84
Nov. 29th, 2009 10:06 am (UTC)
Re: "Хочешь жить - умей крутиться".
В том-то и дело, что у людей, предпочитающих такой способ "обучения", это качество обычно уже привито))
aviacomment
Nov. 29th, 2009 11:48 am (UTC)
Это качество обычно уже привито))
Они его совершенствуют и шлифуют. )))
maryka84
Nov. 29th, 2009 11:50 am (UTC)
Они его совершенствуют и шлифуют. )))
... и активно применяют на практике))))
w23
Nov. 29th, 2009 05:36 pm (UTC)
Re: умение правильно распределять своё время
Тут, возможно, есть еще такой момент, что само по себе обучение, будь оно одним единственным занятием (что в идеале и должно происходить), вполне бы себе влезало в отведенное реальностью время, однако же у современных студентов (без сравнения с предыдущими поколениями — нет данных) находятся кучи как развращающе-отвлекающих занятий (в основном, кстати, свазянных с ИТ, игрушечками и медиа, коего стало доступно до ужаса много и легко), так и более "не бесполезных", например, подработки. Но это да, можно списать на умение правильно работать со временем. Я просто склонен акцентировать внимание на легкодоступности развлечений, нежели чем на само неумение.
Нельзя также выбрасывать из картины то, что очень много людей у нас учится не на то, что интересно, а на "хоть что-нибудь". Занятие чем-то нелюбимым, с чем, к тому же, может, никогда и не посчастливится встретиться в будущем, вряд ли мотивирует. И в целом не очень здоровая ситуация получается с тем, что очень много людей работают не по профессии.
maryka84
Nov. 29th, 2009 05:45 pm (UTC)
легкодоступные развлечения
Да, такое тоже часто случается... Это из серии "настоящий студент обязательно останется на обучение в магистратуре на 2 года ради халявного Интернета в общаге")))
А вообще, мне не кажется, что учеба должна быть единственным занятием: ведь у работающих людей есть вызодные, когда их головы не заняты работой вообще, так чем же студенты хуже? Особенно, если он добросовестно учится... Но дело в том, что даже в таком "идеальном" варианте уже после месяца учебы (когда материала уже изучили достаточно) начинает казаться, что 24 часов в сутках явно мало;)
w23
Nov. 30th, 2009 02:07 pm (UTC)
Re: легкодоступные развлечения
Есть некоторая разница между свободным временем и " — почему не был на парах вчера? — я играл в вов двое суток". Работа, кстати, к такому относится жестче — контроль деятельности постоянный. Он, кстати, сильно дисциплинирует. Этого универам сильно и не хватает, в них проверка бывает раз в полгода. Преподаватели "на местах", конечно, должны следить за всем в течение семестра, но и им свойственно распускать нюни.
maryka84
Nov. 30th, 2009 05:44 pm (UTC)
Re: легкодоступные развлечения
Да это тоже по-разному бывает... Есть организации, куда со включенным мобильником-то не пройдешь, а есть такие, где и тот же Интернет халявный, и начальство не придирается, правда, там бывает так, что много работаешь - много получаешь, а развлекаешься весь день - ну и получаешь символически)))
А насчет отсутствия контроля на учебе - такое да, бывает... причем, такое ощущение, что у нового поколения студентов халява - это неотъемлемая часть учебы и необходим контроль всех преподавателей сразу!((
cal_len
Nov. 29th, 2009 05:54 pm (UTC)
учится не на то, что интересно, а на "хоть что-нибудь"
Полностью согласен. У нас на кафедре изначально 95% учились хоть на что-нибудь, просто потому, что проходной балл был низкий на специальность((( вот и набрали "Архимедов".
Без подработки сейчас студенту свои нужды не обеспечить, если нет богатых родителей. Это факт.
w23
Nov. 30th, 2009 02:09 pm (UTC)
Re: учится не на то, что интересно, а на "хоть что-нибудь"
Подрабатывающие студенты, кстати, в целом имеют тенденцию быть успешней остальных. И понятно, почему.
cal_len
Nov. 30th, 2009 03:52 pm (UTC)
Re: учится не на то, что интересно, а на "хоть что-нибудь"
Ну, не скажИте. У нас на старших курсах подрабатывали почти все, и у некоторых это совсем не оставляло времени на учебу. Тут разумный баланс нужен - какое-то время работе, какое-то учебе. Вот тут уже дисциплинирует по полной, что называется.
Про контроль - кто-то может добиваться чего-то только из-под палки, но если ставишь себе целью быть руководителем и уметь организовать работу других - здесь начинается с самоконтроля.