?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Для того, чтобы вдохнуть ещё больше уверенности в завтрашнем дне и благополучном исходе каждого полёта, чиркану пару строк о правилах ETOPS. (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards)

Итак самолёт набрал крейсерскую высоту, пассажиры отстегнули привязные ремни, кто-то встал в проходе, кто-то потянулся в туалет. Остальная часть сладко замерла в предвкушении аперитива.

В кокпите же в эти минуты происходит вот что:
-По цифровым каналам связи запрашивается погода на запасных аэродромах на всю глубину маршрута.
-Выбираются наиболее подходящие из них и заводятся в FMC (Flight Management Computer)
-Из числа заведённых в FMC аэродромов выбирается активный запасной - тот аэродром, на который вслучае каких-либо отказов будет следовать самолёт. (В процессе полёта эти аэродромы чередуют друг друга).
-В FMC заводится маршрут ухода на этот аэродром и схема захода на его рабочую полосу.
-Подготавливаются сборники со схемами захода, открываются на странице активного запасного аэродрома, схемы на бумажных носителях сличаются с подготовленными в FMC.
-Ещё раз уточняется погода именно на этом аэродроме.
-И т.д и т.п.

Может не всё тут понятно неподготовленному человеку, но саму идею, надеюсь, я донёс.
А идея состоит в том, что весь полёт экипаж готовится к самым неблагоприятным сценариям заранее, и в случае возникновения каких-либо осложнений действует не спонтанно, а спокойно и собранно, по "домашней заготовке"

Comments

aviacomment
Nov. 22nd, 2009 03:47 am (UTC)
FMC нелегальная штуковица
Самолёт набирает высоту на постоянной приборной скорости до достижения числа М. Далее стабилизируется М, а приборная потихонечку падает. К достижению крейсерской высоты самолётом уже достигнут крейсерский Мах.
По поводу FMS (FMGS на аэробусах)- это и есть FMC. FMC структурно входит в FMS, которая является основной навигационной системой.
По поводу перечисленной Вами документации - всё это мы тоже изучаем перед полётом.
cal_len
Nov. 22nd, 2009 06:23 am (UTC)
Re: FMC нелегальная штуковица
О как! А почему, если выставить АТ на фиксированное значение ПРИБОРНОЙ, Мах только прыгает, а если на фиксированный Мах (меню Mach/IAS), то приборная снижается? У мну чото ничо не снижалось...
aviacomment
Nov. 23rd, 2009 04:37 am (UTC)
У мну чото ничо не снижалось...
В наборе высоты - снижается, а на снижении - растёт.
cal_len
Nov. 23rd, 2009 08:31 am (UTC)
Re: У мну чото ничо не снижалось...
А путевая, выходит, наоборот - чем выше, тем БОЛЬШЕ?

IAS, это indicated air speed, то есть ПРИБОРНАЯ, как я понял.
Скажем, ставлю я на указателе 370 knots, АТ доводит до нее и убирает РУДы. Странная весчь, FMGS показывает я так понял ПУТЕВУЮ, таки вот как раз она самая с высотой растет, на 3км примерно 400 knots, а на подписанном 10600 уже кагбэ все 430 может быть... У меня неправильный симулятор, или я запутался в скоростях?