?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Для того, чтобы вдохнуть ещё больше уверенности в завтрашнем дне и благополучном исходе каждого полёта, чиркану пару строк о правилах ETOPS. (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards)

Итак самолёт набрал крейсерскую высоту, пассажиры отстегнули привязные ремни, кто-то встал в проходе, кто-то потянулся в туалет. Остальная часть сладко замерла в предвкушении аперитива.

В кокпите же в эти минуты происходит вот что:
-По цифровым каналам связи запрашивается погода на запасных аэродромах на всю глубину маршрута.
-Выбираются наиболее подходящие из них и заводятся в FMC (Flight Management Computer)
-Из числа заведённых в FMC аэродромов выбирается активный запасной - тот аэродром, на который вслучае каких-либо отказов будет следовать самолёт. (В процессе полёта эти аэродромы чередуют друг друга).
-В FMC заводится маршрут ухода на этот аэродром и схема захода на его рабочую полосу.
-Подготавливаются сборники со схемами захода, открываются на странице активного запасного аэродрома, схемы на бумажных носителях сличаются с подготовленными в FMC.
-Ещё раз уточняется погода именно на этом аэродроме.
-И т.д и т.п.

Может не всё тут понятно неподготовленному человеку, но саму идею, надеюсь, я донёс.
А идея состоит в том, что весь полёт экипаж готовится к самым неблагоприятным сценариям заранее, и в случае возникновения каких-либо осложнений действует не спонтанно, а спокойно и собранно, по "домашней заготовке"

Comments

aviacomment
Nov. 22nd, 2009 01:46 am (UTC)
Re: ETOPS
Примерно так. На Secondary FPL заводится запасной, только RW, без STARа, начинающийся точкой CF и заканчивающийся завершением процедуры GA. В FMGS на странице Perf заводятся ветер и QNH. Тоесть на Secondary FPL у вас "поддежуривает" подготовленный заход. В случае необходимости активируется Secondary FPL from PPos Dir to CF. Уход на запасной в таких случаях осуществляется по прямой, диспетчер просто информируется, и его задача - разгонять все встречные-поперечные на пути вашего следрования. Аэробусовская FMGS довольно сильно отличается от FMS Боинга. Там запасной аэродрома посадки заводится на основном FPL, а на Secondary FPL имеется возможность заводить маршрут ухода на ETOPSовский запасной, и на запасной с ETOPSовского запасного. Т.е у вас подготовлено сразу четыре аэродрома, но это уже перебор. Реально используется три - аэродром посадки, запасной для него - на основном FPL и ETOPSовский на Secondary FPL.
cal_len
Nov. 22nd, 2009 06:18 am (UTC)
Re: ETOPS
Спасибо огромное!))) Как дойдут лапы разбираться, можно будет дискуссию по вопросам перенести в личку? Прошу простить, у меня А330 не оказалось, есть только А320 и Б777. Для 777 я понял, очень сильно отличается от описанной Вами схемы по 330, а на А320 все примерно так же? (памятуя о философии унификации Airbus)
aviacomment
Nov. 23rd, 2009 04:24 am (UTC)
Re: ETOPS
Да, на А-320 либо очень похожая, либо точно такая же FMGS, как и на А-330. Пишите - отвечу!
cal_len
Nov. 23rd, 2009 08:26 am (UTC)
Re: ETOPS
Начал вникать, пока ищу указанные Вами меню;)